То, что судьба у проекта MetalGearRisingбыла весьма непростой, знают все поклонники сериала, подарившего жизнь конечному ураганному боевику. Идея создания непохожего на MetalGearSolidс точки зрения игрового процесса слэшера пришла Кодзиме сразу по завершению работ над MetalGearSolid 4. Вероятно, самого режиссера впечатлили невероятно стремительные сцены с киборгом Райденом в главной роли. Его тут же взяли на главную роль грядущего Rising. Несмотря на некоторое недовольство фанатов, ругающихся еще со времен MetalGearSolid 2, где вышеобозначенный супостат сменял Солида Снейка на посту главного героя. Были показаны ролики, намечена стилистика. Но не срослось. Почему-то у команды Кодзимы никак не получалось сделать другой MetalGear. Что весьма странно – ту же ZoneoftheEndersже создавали. Но, как бы там ни было, нежелание или неумение вылилось в то, что сначала разработку MetalGearRisingзатянули сверх всякой меры, а затем чуть не отменили проект вовсе.
И тут объявился мессия. Точнее спасители пришли командой. В лице талантливой PlatinumGames, отличившейся яркой и знаковой Bayonetta. Под руководством Хидео Кодзимы локомотив MetalGearRising: Revengeance (последнее слово добавил сам Кодзима, таким образом, решивший отомстить первому, неудавшемуся творению) на всех парах понесся на полки магазинов. Требовательный обычно, маэстро ослабил свою цепкую хватку и предоставил разработчикам практически полную свободу. Заявив лишь о необходимости 60 кадрах в секунду.
Ожидание закончено. MetalGearRisingуже давно продается, как для Xbox 360, так и для PlayStation 3. Свое резюме вынесли многочисленные игровые издания. Кому-то она пришлась по вкусу, кому-то, наоборот, вовсе не понравилась. На горизонте уже видна полноценная MetalGearSolid 5 за авторством самого маэстро. Что же получилось у PlatinumGames? Собственно то, что и должно было. Именно такую Rising все и ждали. Это ураганный боевик с умеренно бредовым сюжетом, обилием пафоса и сильных сцен. Если вкратце.
Metal Gear Rising: Revengeance - Подробности
Подробнее – сейчас. Начать, вероятно, следует с того, что это по-прежнему MetalGear. С диалогами на полчаса, грустными сценами, выжимающими слезу, моральными терзаниями и героями-иконами. Вопросы поднимаются нешуточные. В Risingобсуждаются проблемы добра и зла, последствий поступков, продажности правительства и общей греховности природы человека. И у каждого есть своя правда.
Даже самый яростный злодей может вызвать уважение и сочувствие. Будь-то россиянин кавказской наружности, громко ругающийся матом и оплакивающий только что разрубленную главным героем на куски любимую. Или же губернатор-терминатор (правда, правда, даже музыка соответствующая присутствует), стремящийся построить новый мир на руинах старого. Да и сам Джек (истинное имя главного героя) предельно неоднозначен. Ко всему этому мы были готовы. А вот к чудовищной жестокости – нет. Все-таки MetalGearSolidвсегда казалась более «причесанной» что ли. А тут – держите, суровая правда жизни. Вырванные мозги детей из бедных стран, которых собираются превратить в киборгов, расчленение отцов семейства (голоса коих слышны в голове Райдена), позвоночники, отрубленные головы. Даром что все это вроде как киборги. В одном из драматичных моментов игроку открыто говорится, что убивает он в первую очередь людей. Некоторые сцены вызывают дрожь и могут сниться по ночам. Отделенные от тел глаза, убийство (не совсем, но почти) ребенка – все это слишком мрачно. Настрой у игры чудовищно серьезный. Не в том плане, как серьезен тот же Survarium. Иначе. Таким языком с нами Кодзима никогда не осмеливался говорить. Да, что там, не каждый киношный режиссер способен поднимать такие вопросы. Вероятно, что заслуга в этом как раз PlatinumGames.
Metal Gear Rising, как игра
Игровой процесс ожидаемо быстрый. Однако сражения не лишены оригинальности. И связано это с двумя краеугольными камнями боевой системы. Первое – необычная система отражения ударов. Ни о каком блоке на отдельной кнопке речи не идет. Если вас атакуют, нужно нажать аналоговый стик в сторону вражеского выпада и нажать кнопку удара самому. А так как все происходит с невероятной скоростью, то делать это приходится предельно быстро. Рефлексы придется довести до автоматизма, как в былые времена 8 и 16-битных консолей. Иначе уровень сложности выше Easyвам не осилить. Зато успех в очередной битве с могучим боссом будет вызывать предельное чувство удовлетворения. В отличие от большинства современных игр в MetalGearRising: Revengeanceесть вызов. И ощущения от поединков на мечах игра передает идеальней какой-нибудь BushidoBlade.
Второй любопытный момент - система BladeMode, позволяющая вам по нажатию специальной кнопки перейти в режим непосредственно управления движениями меча. Подходит для нарезания в капусту врагов и прицельного попадания в определенную точку. Именно в этом режиме замедленного времени вы и будете вырывать позвоночники, отрезать руки и ноги. Впрочем, не все враги шинкуются одинаково легко. Некоторых перед этим нужно хорошенько отлупить. В первую очередь касается больших роботов и особенно прокачанных киборгов. Но , в любом случае, вся прелесть сложной боевой системы раскрывается только в битвах с боссами. Именно для них и существует система накопления опыта и ролевое древо развития Райдена. Наконец, дополнительные виды основного оружия (отбираемые у поверженных врагов), также следует изучать и прокачивать. А вот гаджеты, вроде мин, бомб и ракетниц, разбросаны по миру скорее для галочки или же для максимального уровня сложности.
Разумеется, в Metal Gear Rising: Revengeanceесть stealth. Скрытное прохождение некоторых уровней поощряется, но выглядит притянутым за уши. Ни о каких умных врагах, способных слышать, речи не идет. У них есть исключительно зрение и то не слишком острое. Поэтому никакого удовольствия от подобных моментов игрок не получает. Все здесь рассчитано исключительно на битвы. Которым и музыкальное сопровождение под стать. Композиции вроде Wrongсоздают очень правильный настрой. И вовсе не на stealth.
За бесконечными сражениями многие не заметят того, что мир в MetalGearRising: Revengeanceпредельно схематичный и бедный на детали. Райден попросту бежит вперед по безжизненным городам, мало отличающимся друг от друга. Будь то Мексика (где нас тут же забрасывают в канализацию), Африка или вообще Абхазия. Стабильные 60 кадров в секунду не даются просто так. Жертвовать пришлось как раз окружающими пейзажами. Которые, откровенно говоря, вовсе неинтересны. Разве что за исключением пустыни, где на закате происходит битва с одним из главных врагов – самураем Сэмом.
И, да, MetalGearRisingочень короткая игра. Ее прохождение (если не брать во внимание бесконечные переигрывания на боссах) займет не более 5-6 часов. А затем только и останется, что оттачивать мастерство в VR-миссиях. Где локаций нет вовсе, и все внимание акцентировано исключительно на битвы. Резюмируя, хочется сказать, что MetalGearRising, несмотря на некоторые проблемы, не разочаровала. Это и ураганный боевик и MetalGear, пусть и самый необычный в истории сериала. Кроме того, весьма неожиданный с сюжетной точки зрения. Точнее, со способа подачи истории. Предельно жесткого и беспощадного. Как и сама игра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться] либо зайти на сайт под своим именем.
Прошел я Rising, игрушка вполне играбельная, очень динамичная. Но это спин-офф серии MGS, и традиционным "метал гиром", с его глубоким сюжетом здесь не пахнет. Жаль Снейк за всю игру так и не промелькнул. Но игра прикольная, проходится на одном дыхании, графика шикарная, возможность рубить предметы и врагов в разных плоскостях очень впечатлила. Фанаты Райдена будут в восторге
Впервые слышу, но, меня весь этот техно-трэш вдохновляет)) Так что скачаю как-нибудь и обязательно пройду. Картинка хорошая, а бои круче чем в Дэвил Мэй Край. Киборги смотрятся эпично. Не хуже, чем в каком-нибудь самом пост-панковском анимэ. Трейлер хороший, хоть, немного и однообразный. Интересно, какие требования по системке? Надеюсь, моя машина сдюжит.
Статус: Гость