
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Игровой движок: Frostbite 2
Платформы: PC, Nintendo 3DS, PlayStation 3, Wii, Xbox 360
Дата выхода: Ноябрь 2011
Жанр: Racing
Режимы: Single-player, multiplayer
Возростной рейтинг: 16+
Величественное и революционное
Наверное самая известная (ну или, по крайней мере, самая громогласно о себе заявляющая) гоночная серия вновь ударилась в очередную крайность. Видимо чувствуя, что делая Need For Speed реалистичнее, они все равно что-то делают не так, EA снова запустили в серию копов, "лучших из лучших" обезбашенных уличных гонщиков и аркадные автомобили самых различных марок, не сильно заботясь о классификационном делении и значительных качественных различиях всех экземпляров. Это уже имелось в реинкарнации впечатлившей геймеров своего времени Hot Pursuit 2 (от 2010 года), но на сей раз нам обещали захватывающую сюжетную часть, наполненную динамикой в духе Форсажей или чего-то похожего. Да и краткое, емкое название The Run - навевает мысль о чем-то величественном и революционном.
Банальное и почти провальное
Но на деле то, что с таким воодушевлением демонстрировали на презентациях игры, а именно, скажем так, "вне автомобильный" геймплей, который явно намекал на сюжетные причины и последствия (не говоря уж о прямых намеках самих разработчиков), оказалось совершенно не тем, чего ждали. За сюжетную составляющую NFS The Run станет стыдно маленькому ребенку, потому что даже в сказках сюжет более извилист и интересен. Мы - Джек Рурк, наикрутейший уличных гонщик, который задолжал мафии и теперь эти ребята сводят с ним счеты. Но рыжеволосая подружка предлагает участие в огромном соревновании - заезде через все Штаты под названием (каким бы вы думали?) The Run. Победитель получает аж 25 миллионов долларов, а значит проблемы с ребятами на черных джипах, разумеется, решаться. Что-то еще? Извините, но это все. Есть, правда, еще некоторые гонщики, о которых нам выводят биографию в одно предложение, но для сюжета они совершенно не примечательны и вообще не понятно, зачем нам знать подробности их нелегкой (или напротив, раздольной) судьбы. Что касается "вне автомобильных" сюжетных зарисовок - всего лишь неказистые и весьма редкие (меньше десятка на всю игру) QTE-сцены, суть которых - просто быть, потому что так вроде как теперь модно. Вот нас тормозят копы, выводят, мы нажимаем последовательно клавиши, ударяем стража правопорядка, убегаем, прячемся - и продолжаем гонку дальше. Круто и необычно? Еще бы - такого в гонках еще не было. Да только такую комбинацию мы сможем разыграть всего раз за игру, да и то только когда позволят. Остальные случаи поимки героя заканчиваются простым откатом до последней контрольной точки.

"Я его слепила из того, что было"
Провал сценаристов, в счастью, не подорвал боевой дух остальной команды, поэтому геймплей The Run оказался довольно неплох и привычно аркаден. Продолжительный марафон от Сан-Франциско до Нью-Йорка, в котором нам предстоит участвовать, разбит на привычные заезды с другими гонщиками, гонки по чек-поинтам и битвы с так называемыми Соперниками на выбывание. Такая структура, возможно, и является успешной, но явно не имеет совершенно ничего общего с реальностью. Только что мы обогнали очередную восьмерку конкурентов и заработали, скажем, 70-тое место (а всего нам предстоит проделать путь от 210-ого до 1-ого), а уже в следующем предгоночном ролике нас выбрасывает на обочину и пачка гонщиков уходит вперед. Однако место у нас по прежнему 70-ое. Так уж и быть, необходимые пробелы в логичности происходящего мы додумаем сами. Так же примем на веру то, что не обгони мы очередного Соперника в положенный срок, секунда в секунду, и первого места нам уже не видать. Ну и конечно, речи и быть не может о бесшовном многочасовом изнурительном заезде, каким в свое время блеснул Test Drive Unlimited (наверняка вы тоже помните это кольцо, охватывающее весь остров, требующее час реального времени). Насколько выигрышнее смотрелось бы подобное путешествие остается только гадать и довольствоваться скриптовыми "перебивками" с мафиозным вертолетом, настырно барабанящим по вам пулями и неспешными копами, вечно орущими в радио всякую несуразицу. Единственный стоящий скриптовый момент во всей игре (внимание, дальше идет спойлер до конца абзаца!) - зимняя трасса, перекрытая для проведения принудительного схода лавин. Когда впервые замечаешь огненный "метеорит" (а именно так все поначалу и выглядит - мне потребовалось около минуты, чтобы понять настоящий источник этой небесной кары), который вызывает снежную лавину, несущуюся прямо на дорожный серпантин - действительно охватывает детский восторг. Но это лишь единичный случай.
Ну и о тюнинге даже не хочется начинать. Все то огромное количество систем кастомизации автомобиля, свойственное серии NFS, упразднено. Да, кто-то скажет, что тюнинговать супер-кары нелепо (да еще и в процессе заезда на пять тысяч километров - тут я соглашусь), но так вот просто отказываться от "фишки" серии в угоду современным тенденциям с большим упором на сами гонки (которые, однако, лучше не стали) - не самое оптимальное решение.
Штаты во всей красе
Единственной неоспоримо качественной частью The Run является графика - и не мудрено - на движке-то Frostbite 2. Плюс природа США идеально ложиться на впечатляющие возможности движка, поэтому на протяжении всей игры, чтобы не уснуть от скуки, предлагаю любоваться местными видами. Городские пейзажи перетекают в песчаные бури, которые сменяются легкой горной растительностью, постепенно замерзающей и покрывающейся инеем, в то время как на дорожное покрытие ложиться сверкающий на солнце лед. Туман, дождь, снег, гроза, солнце - красивые атмосферные эффекты - видимо это то, ради чего стоит потратить те несколько часов, требуемые на прохождение игры.
На пороге чего-то нового
В итоге Need For Speed: The Run стала очередной игрой, пострадавшей от излишней амбициозности и болтливости разработчиков. Конечно, не стань они обширно распространяться о том, как "все будет круто" - качество игры не повысилось бы, но они хотя бы остались честны перед игроками. Очередная красивая обертка, в которую завернута не менее красивая и необычная по форме конфетка с неприятным вкусом. Однако есть еще кое-что полезное, чего добилась новая NFS - она слегка задела и, тем самым, приоткрыла для всего геймерского мира пустующую нишу зрелищных постановочных гонок, эдакого Call of Duty на автомобилях. Запутанный сюжет (может быть даже с ветвлением), кинематографичная камера, побольше QTE-зарисовок - и возможно следующая часть Need For Speed сможет раскрыться именно в таком необычном амплуа.
Статус: Гость
Рассылает сообщения/комментарии/инвайты сразу на трёх социальных сетях - Одноклассниках, Mamba и ВКонтакте.
УНИКАЛЬНАЯ возможность данного софта - это полностью автоматический обход капчи ВКонтакте, Одноклассников, и Мамбы, без каких-либо сторонних сервисов и без необходимости ручного ввода.
В Яндексе можете найти более подробную информацию.