Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » Видеоигры
 
 

Обзор игры Max Payne 3

Видеоигры  

 

 

Дата релиза: 14 мая 2012

Жанр: Thisrd person shooter

Режим: Single-player, Multiplayer

Разработчик: Rockstar Vancouver

Издатель: Rockstar Games

Платформа: XBOX 360, PS3, PC

 

Rockstar не перестает удивлять. Нет, честно, я не помню ни одной их игры, которая была бы плохой. Каждая их игра – сто процентный хит, и теперь, со временем выражение “Игра от Rockstar” стало синонимом качества. При чем, если основной на сегодняшний день поставщик блокбастеров – Electronic Arts, потихоньку начинает (или продолжает) подтухать, то и дело оказываясь в центре очередного бурления масс, то Rockstar и по сей день держится молодцом и планку качества не роняет, при этом каждый раз умудряясь держаться в тени до поры до времени.

 

А поводом для очередной похвалы послужил релиз долгожданной Max Payne 3.

 

Честно говоря многие могут, прочитав эту статью, кинуть в мой огород камень под названием “предвзятость”, так как обзор должен содержать в себе все стороны критики – как положительные, так и отрицательные, но хоть убей – не могу выставить этой игре хоть сколько-то значимых претензий. Ну да ладно, искать соринку в глазу все таки будем, но позже.

 

Итак, прошли годы с момента истории с Владимиром Лемом, жизнь Макса потихоньку возвращается в спокойное русло (если так можно назвать прожигание жизни в обнимку с бутылкой виски и злоупотребление болеутоляющими), но тут черт его дернул пристрелить сына одного из местных бандюг. Только вот бандюга оказался довольно влиятельным и перед Максом замаячила перспектива вынужденного переселения во избежание смерти от переизбытка свинца в организме. Как же кстати оказался поблизости старый знакомый Макса – Рауль Пассос, сослуживец еще со времен обучения в полицейской академии, который, собственно, и предлагает Максу переезд на ПМЖ в Бразилию, а так же непыльную работу – охранять бесценную тушку одного из местных бизнесменов. Сказано – сделано. Кто бы мог подумать, что постоянные вечеринки в компании знойных латиноамериканок и гекалитров шампанского сменятся куда более мрачными событиями. Жену того самого бизнесмена похищают и требуют выкуп. Впрочем, выкуп для такого влиятельного человека как работодатель Макса - не проблема, но чем дальше в лес, тем больше дров. История становится суровее с каждым часом, сценаристы не стесняются пускать в расход ключевых персонажей одного за другим, что иной раз может и слегка шокировать. При чем сюжет третьей части абсолютно самостоятелен. Все, что связывает третью часть с предыдущими – это то, что Пэйн все еще горюет по жене и дочке, ну и пара несюжетных упоминаний о персонажах первой и второй частей. 

 

Обзор игры Max Payne 3

В игре больше нет комиксов, но режиссура роликов это слихвой восполняет.

 

Сюжет представляет собой типичную криминальную драму, коих в кинематографе конца двадцатого/начала двадцать первого веков выходило предостаточно. При чем со всеми вытекающими штампами в моментах вроде прыжка Макса в воду, ради спасения от взрыва (непременно в замедлении), а уж про то, что в игре кому-нибудь приставляют к виску пистолет я вообще молчу. Но если на большом экране смотреть подобное уже не ново, то для видеоигр – это по-прежнему непаханое поле. И я не зря упомянул кинематограф. Дело в том, что игра воспринимается именно как фильм. Сейчас объясню: вспомните, как выглядит сегодняшний типичный экшен. Сперва нам показывают ролик, потом дают управление деревянным персонажем, который не выходит за рамки действий определяемых игроком (бежать, стрелять, присесть и т.д.), снова показывают ролик и так до титров. Здесь же, в принципе, все то же самое, но с оговорками. Маленький пример: в ночном клубе на подопечных Макса нападают местные бандиты. Кругом стрельба, визги полуголых девиц, и тут камера показывает как Макс, разбежавшись, выталкивает через стеклянную витрину второго этажа одного из нападавших и сам в slo-mo бросается следом. И тут игра ненавязчиво и плавно частично передает управление игроку, которому до окончания прыжка нужно перестрелять как можно больше поджидающих внизу врагов. А? Что? Уже играть надо? А я даже кружку с чаем поставить не успел. Таких вот мелочей, стирающих грань между роликами и геймплеем полно: вот Макс получает по башке пистолетной рукояткой и потом еще долго потирает ушибленное место между перестрелками, вот в укрываясь от врагов за оградой невзначай смахивает пот со лба – порой не успеваешь понять – играешь ты или фильм смотришь, нет ощущения того, что персонаж – кукла, которая только и может, что реагировать на нажатие кнопок. И пусть все это не ново, но вспомнить игру, в которой все это выглядело бы столь же зрелищно и вписывалось бы столь же органично я не могу. По крайней мере сразу.

 

Обзор игры Max Payne 3

Так называемая Kill cam теперь срабатывает после убийства последнего противника в группе.

 

Пусть несильно, но все же несколько претерпела изменения механика игры. Отныне Макс не обладает бездонными карманами и не может таскать с собой весь тот арсенал, что был раньше. Теперь мы можем пользоваться только тем, что можно унести с собой, а это два пистолета (как вариант – пистолет-пулемет или обрез) и что-нибудь потяжелее (винтовка, гранатомет и т.д.), при чем двуручное оружие, когда необходимость в нем отсутствует, Макс несет за цевье в левой руке, а правой стреляет, скажем, из пистолета. В принципе, такой подход мне нравится больше. Все равно раньше постоянно использовались лишь пара стволов, а остальные были невостребованы. 

Значительную роль играет физический движок Euphoria, основные принципы работы которого можно было видеть в GTA 4. Теперь Макс, а вернее его тело ведет себя вполне правдоподобно: сохраняет инерцию при изменении направления движения на противоположное, лихо впечатывается в стену после неудачно рассчитанного прыжка, кубарем катится по ступенькам после падения, при чем во всех случаях анимация просчитывается корректно и не выглядит аляповатой, как это бывало в той же GTA. Впрочем вся эта реалистичность движений может создать определенный дискомфорт – управление может показаться вязким и неотзывчивым, но это дело привычки, и со временем понимаешь, что нечего кривиться – так оно и должно быть по законам физики.

 

Никуда не делась сложность геймплея и если на легком уровне сложности игра не доставит проблем, то на сложности выше средней, где  даже какой-нибудь немытый нищеброд из трущоб с ржавым АК попадает в высунувшуюся из-за укрытия на два сантиметра макушку Макса, придется попотеть. Но, тем не менее, геймплей доставляет тонны драйва. Каждая перестрелка сопоставима с игрой в шахматы – нужно думать на ход, а то и на два вперед. Вот и получается, что когда после неудачного маневра приходится перезагружать игру с чекпоинта, думаешь: так, захожу, двое сразу передо мной, включаю bullet time, выношу их, потом в замедленном прыжке убиваю троих за укрытием и жду пока прибудет подкрепление, а потом… ну вы поняли. При чем к середине игры уже начинаешь готовиться ко входу в очередную комнату соответствующим образом, и какое же удовольствие, когда такое вот планирование и вправду работает. 

 

Выглядит игра именно так как должна выглядеть игра на консоли в 2012 году. Такое впечатление, что разработчики если не заставили консоли расходовать все свои ресурсы, то оказались очень близки к этому. Шикарное освещение, шикарные модели, шикарные текстуры – шикарная графика. При чем свою роль играет и дизайнерская мысль: очень живо выглядит на экране проскальзывающее искажение изображения в роликах – никак последствия алкогольной зависимости Макса. 

 

Шикарно игра и звучит. Вообще я не знаю другой компании-разработчика, которая столь же мастерски подбирала музыку, звуковое оформление и актеров озвучки к своим играм. Такому вкусу можно и позавидовать.

 

Честно говоря я даже не планировал заранее приобретение этой игры, в отличие, скажем, от Mass Effect 3 или Gears of War 3, которые в итоге оказались не совсем тем, что я ожидал. Тут же наоборот – игра превзошла абсолютно все мои ожидания. Послушайте моего совета:даже если вы не любите экшены, то все равно ознакомьтесь с игрой, хотя бы ради того, чтобы увидеть, как надо делать забористые боевики.

 

Обзор игры Max Payne 3

Вот так, с бутылкой виски и в размышлениях о прошлом Макс проводит все свое свободное от работы время

 

Да, можете обсудить игру на форуме.


Ключевые теги: Max Payne 3

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: Ken Adams (13 июня 2012 12:31)
Аминь! Так оно и было.
По сумме итогов тоже особо не могу за что-то поругать игру (мульт в расчет не беру). Даже цветофильтры в кат-сценах, на которые я раньше жаловался, со временем перестают резать глаз и воспринимаются вполне естественно. Ну разве только, что кат-сцены нельзя проматывать. Но при первом прохождении это и не может напрягать