DataLife Engine > Видеоигры > Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance


26 апреля 2013. Разместил: idante

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360

Разработчик: Platinum Games

Издатель: Konami

Количество игроков: Только одиночная кампания

Дата выхода: 21 февраля 2013

 

То, что судьба у проекта Metal Gear Rising была весьма непростой, знают все поклонники сериала, подарившего жизнь конечному ураганному боевику. Идея создания непохожего на Metal Gear Solid с точки зрения игрового процесса слэшера пришла Кодзиме сразу по завершению работ над Metal Gear Solid 4. Вероятно, самого режиссера впечатлили невероятно стремительные сцены с киборгом Райденом в главной роли. Его тут же взяли на главную роль грядущего Rising. Несмотря на некоторое недовольство фанатов, ругающихся еще со времен Metal Gear Solid 2, где вышеобозначенный супостат сменял Солида Снейка на посту главного героя. Были показаны ролики, намечена стилистика. Но не срослось. Почему-то у команды Кодзимы никак не получалось сделать другой Metal Gear. Что весьма странно – ту же Zone of the Enders же создавали. Но, как бы там ни было, нежелание или неумение вылилось в то, что сначала разработку Metal Gear Rising затянули сверх всякой меры, а затем чуть не отменили проект вовсе.

 

И тут объявился мессия. Точнее спасители пришли командой. В лице талантливой Platinum Games, отличившейся яркой и знаковой Bayonetta. Под руководством Хидео Кодзимы локомотив Metal Gear Rising: Revengeance (последнее слово добавил сам Кодзима, таким образом, решивший отомстить первому, неудавшемуся творению) на всех парах понесся на полки магазинов. Требовательный обычно, маэстро ослабил свою цепкую хватку и предоставил разработчикам практически полную свободу. Заявив лишь о необходимости 60 кадрах в секунду.

 

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Ожидание закончено. Metal Gear Rising уже давно продается, как для Xbox 360, так и для PlayStation 3. Свое резюме вынесли многочисленные игровые издания. Кому-то она пришлась по вкусу, кому-то, наоборот, вовсе не понравилась. На горизонте уже видна полноценная Metal Gear Solid 5 за авторством самого маэстро. Что же получилось у Platinum Games? Собственно то, что и должно было. Именно такую Rising все и ждали. Это ураганный боевик с умеренно бредовым сюжетом, обилием пафоса и сильных сцен. Если вкратце.

 

Metal Gear Rising: Revengeance - Подробности

 

Подробнее – сейчас. Начать, вероятно, следует с того, что это по-прежнему Metal Gear. С диалогами на полчаса, грустными сценами, выжимающими слезу, моральными терзаниями и героями-иконами. Вопросы поднимаются нешуточные. В Rising обсуждаются проблемы добра и зла, последствий поступков, продажности правительства и общей греховности природы человека. И у каждого есть своя правда.

 

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

 

Даже самый яростный злодей может вызвать уважение и сочувствие. Будь-то россиянин кавказской наружности, громко ругающийся матом и оплакивающий только что разрубленную главным героем на куски любимую. Или же губернатор-терминатор (правда, правда, даже музыка соответствующая присутствует), стремящийся построить новый мир на руинах старого. Да и сам Джек (истинное имя главного героя) предельно неоднозначен. Ко всему этому мы были готовы. А вот к чудовищной жестокости – нет. Все-таки Metal Gear Solid всегда казалась более «причесанной» что ли. А тут – держите, суровая правда жизни. Вырванные мозги детей из бедных стран, которых собираются превратить в киборгов, расчленение отцов семейства (голоса коих слышны в голове Райдена), позвоночники, отрубленные головы. Даром что все это вроде как киборги. В одном из драматичных моментов игроку открыто говорится, что убивает он в первую очередь людей. Некоторые сцены вызывают дрожь и могут сниться по ночам. Отделенные от тел глаза, убийство (не совсем, но почти) ребенка – все это слишком мрачно.  Настрой у игры чудовищно серьезный. Не в том плане, как серьезен тот же Survarium. Иначе. Таким языком с нами Кодзима никогда не осмеливался говорить.  Да, что там, не каждый киношный режиссер способен поднимать такие вопросы. Вероятно, что заслуга в этом как раз Platinum Games.

 

Metal Gear Rising, как игра

 

Игровой процесс ожидаемо быстрый. Однако сражения не лишены оригинальности. И связано это с двумя краеугольными камнями боевой системы. Первое – необычная система отражения ударов. Ни о каком блоке на отдельной кнопке речи не идет. Если вас атакуют, нужно нажать аналоговый стик в сторону вражеского выпада и нажать кнопку удара самому. А так как все происходит с невероятной скоростью, то делать это приходится предельно быстро. Рефлексы придется довести до автоматизма, как в былые времена 8 и 16-битных консолей. Иначе уровень сложности выше Easy вам не осилить. Зато успех в очередной битве с могучим боссом будет вызывать предельное чувство удовлетворения. В отличие от большинства современных игр в Metal Gear Rising: Revengeance есть вызов. И ощущения от поединков на мечах игра передает идеальней какой-нибудь Bushido Blade.

 

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Второй любопытный момент  - система Blade Mode, позволяющая вам по нажатию специальной кнопки перейти в режим непосредственно управления движениями меча. Подходит для нарезания в капусту врагов и прицельного попадания в определенную точку. Именно в этом режиме замедленного времени вы и будете вырывать позвоночники, отрезать руки и ноги. Впрочем, не все враги шинкуются одинаково легко. Некоторых перед этим нужно хорошенько отлупить. В первую очередь касается больших роботов и особенно прокачанных киборгов. Но , в любом случае, вся прелесть сложной боевой системы раскрывается только в битвах с боссами. Именно для них и существует система накопления опыта и ролевое древо развития Райдена. Наконец, дополнительные виды основного оружия (отбираемые у поверженных врагов), также следует изучать и прокачивать. А вот гаджеты, вроде мин, бомб и ракетниц, разбросаны по миру скорее для галочки или же для максимального уровня сложности.

 

 

Разумеется, в Metal Gear Rising: Revengeance есть stealth. Скрытное прохождение некоторых уровней поощряется, но выглядит притянутым за уши. Ни о каких умных врагах, способных слышать, речи не идет. У них есть исключительно зрение и то не слишком острое. Поэтому никакого удовольствия от подобных моментов игрок не получает. Все здесь рассчитано исключительно на битвы. Которым и музыкальное сопровождение под стать. Композиции вроде Wrong создают очень правильный настрой. И вовсе не на stealth.

 

За бесконечными сражениями многие не заметят того, что мир в Metal Gear Rising: Revengeance предельно схематичный и бедный на детали. Райден попросту бежит вперед по безжизненным городам, мало отличающимся друг от друга. Будь то Мексика (где нас тут же забрасывают в канализацию), Африка или вообще Абхазия. Стабильные 60 кадров в секунду не даются просто так. Жертвовать пришлось как раз окружающими пейзажами. Которые, откровенно говоря, вовсе неинтересны. Разве что за исключением пустыни, где на закате происходит битва с одним из главных врагов – самураем Сэмом.

 

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

И, да, Metal Gear Rising очень короткая игра. Ее прохождение (если не брать во внимание бесконечные переигрывания на боссах) займет не более 5-6 часов. А затем только и останется, что оттачивать мастерство в VR-миссиях. Где локаций нет вовсе, и все внимание акцентировано исключительно на битвы. Резюмируя, хочется сказать, что Metal Gear Rising, несмотря на некоторые проблемы, не разочаровала. Это и ураганный боевик и Metal Gear, пусть и самый необычный в истории сериала. Кроме того, весьма неожиданный с сюжетной точки зрения. Точнее, со способа подачи истории. Предельно жесткого и беспощадного. Как и сама игра. 


Вернуться назад