Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » Видеоигры
 
 

Обзор Mass Effect 2

Видеоигры  
Mass Effect 2

Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Платформа: Xbox 360, PC
Официальный сайт игры: masseffect.bioware.com


Все уже поиграли в Mass Effect 2? Если нет, но собираетесь, этот обзор лишь укрепит вашу веру в качество игры. Если нет и не собираетесь, то вы либо ярый противник жанра RPG (тогда зачем вы вообще это читаете?), либо не играли и не слышали о Mass Effect 1 (а в этом случае зачем читать о том, какое хорошее продолжение у такой хорошей игры, вместо игры в саму игру?), либо ни черта не понимаете в играх. В общем, лично я советую потратить время на прохождение, а не на чтение о нем.


Mass Effect 2 - первоклассная игра

Очередному творению BioWare присущи все каноны компании: витиеватые диалоги, взаимоотношения с персонажами в команде, путешествия по миру игры в разные города (и в случае с космическим сеттингом - станции и планеты), "добрые" и "злые" решения квестов... Ну да, все это мы уже видели в оригинальной игре, поэтому спрашивается, что нового?


Упростили прокачку

Прокачка сведена к минимуму. Все, что нужно сделать игроку при получении очередного уровня - это распределить несколько очков между очень небольшим набором умений каждого из персонажей в команде. Хотя в целом в Mass Effect 2 биотических (ньюкамер, читай - магических) и технических способностей предостаточно, трудностей выбора, как в Dragon Age: Origins, нет.
Качества Charm/Intimidate, которые при прокачке делали доступными "удобные" варианты ответов в диалогах, теперь заменены самой склонностью героя к добру или злу. То есть доступность таких вариантов зависит от того, насколько Шепард герой или отступник (то бишь насколько заполнены шкалы Paragon/Renegade).

Mass Effect 2


Упростили интерфейс

Помимо упрощения в прокачке, BioWare начисто снесли инвентарь, оставив лишь выбор оружия перед высадкой на планету. Кстати, что до самих оружий, арсенал в ME2 настолько невелик, что аж хорошо. Серьезно, когда имеешь дело с несколькими пушками каждого вида, из которых всегда понятно, какая лучше, совсем не приходится тратить время на выбор. Однако,


Добавили экономику

Да, теперь на каждой планете, где Шепард и Ко высаживаются в населенные города, есть магазины, в которых можно покупать кучу всего. Куча всего - это оружие, броня, сувениры для капитанской каюты Нормандии, рыбы для выполнения одного квеста... Ничего необычного, в общем.
Необычно зато добавление исследований. По мере выполнения квестов в разных местах попадаются материалы для исследования новых технологий. Среди них - те же апгрейды оружия, брони и корабля, а также прототипы новых пушек. Эти находки реализуются с помощью специального терминала на Нормандии. Ах да, для исследования необходимы деньги и внимание.


Ресурсы, прямо как в RTS

Откуда брать деньги понятно - за миссии платят, плюс валяются на каждом углу в каждом взломабельном терминале. А ресурсы? За ресурсами стоит наискучнейшая (терпиливые предпочтут слово медитативная) часть игры.
Помните планеты в Mass Effect, куда мы высаживались на "Мако"? Шестиколесный вездеход приказал долго жить вместе с первой ревизией Нормандии, так что теперь изучение бездушных планет обходится сбором ресурсов с высоты орбиты МКС.
На экране - планета крупным планом, которую вращаем правым стиком, а на планете - круглый курсор, которым о-очень ме-едленно елозим левым. В хаотичном порядке на таких планетах расположены источники каждого из пяти ресурсов. В таком же порядке и елозим курсором, переодически проверяя наличие источника в данном месте нажатием левого курка. Если есть, датчик в правой части экрана завопит на манер счетчика Гейгера, показывая вид ресурса и его концентрацию. Жмем правый курорк - вуаля: птичка, в смысле, зонд, вылетает и приносит нам пицот, а то и стопицот, единиц элемента. Короче, собирать ресурсы скучно.


Зато воевать - приятно

Боевую систему избавили от глюков с прислонением к укрытию, так что теперь зад Шепарда примагничивается к стенам так же хорошо, как и у Маркуса Феникса. Но дело не только в укрытиях. Основные качества переработанной боевки - это то, что боев стало на порядок больше, а сами драки прибавили в скорости.

Mass Effect 2


Тактику упразднили

Вместо вызова колеса способностей/оружия/управления отрядом, кнопки RB и LB теперь стали "горячими". В смысле, на них назначаются эти самые способности. А вот если нажать и удерживать одну из них, появится привычное колесо со всеми командами. Которые, опять же, лучше назначить на кнопки и не париться с паузой.
Вообще, игра призывает не останавливаться. Напарники почти всегда сами знают, что делать, а задача Шепарда перед ними сводится лишь к своевременному оживлению, если необходимо. Но необходимо очень редко из-за их жевучести в бою.
Кстати, напарники - смысл игры.
Признаться, я не припомню ни одной игры, где взаимоотношения с командой и сами ее члены имели столь важное значение, как в Mass Effect 2. Слоган игры "Собери команду" по сути отражает весь ее процесс: мы всю игру собираем команду.
То есть сопутствующий элемент геймплея, каковым он был во всех играх BioWare, построение взаимоотношений с командой превратилось в самоцель. После каждой миссии Шепард повторяет ритуал хождения по каютам членов команды с целью разговорить их, выведать личные проблемы и пообещать их решить.


Решив их проблемы, игрок завоевывает лояльность

Лояльность - это такая приятная вещь, которая дает возможность напарнику не умереть в Последней Битве, а также переодеть его и, что важнее, ее, в другой костюм. Например, Миранда получает такой латексовый наряд, что хочется брать ее снова и снова. С собой на миссии, в смысле.

Mass Effect 2

Если персонаж мужского пола, то Шепард мужского пола после успешной попытки помочь члену команды услышит в последующих с ним диалогах пару новых историй и мыслей персонажа. Если женского - да, это BioWare, - то такая помощь открывает дверь для соблазнения. Кого - неважно: кварианки, человека, асари или же человека-психопата. С Шепардом женского пола, соответственно, наоборот, но шанс переспать с психопаткой остается и так.


Болтовню обогатили

Надо отдать разработчикам должное: таких диалогов не было еще ни в одной игре. Во время разговора невидимый режиссер меняет ракурсы камеры, добавляет экшена в виде стрельбы или взрывов на фоне, делает вспышку для пущего напряжения... Сами персонажи больше не стоят на месте, аки истуканы, а активно двигаются, жестикулируют, отворачиваются, короче, ведут себя как нормальные люди.
А игроку, помимо выбора фраз в диалоге, может быть предложено прервать ответ собеседника действием: либо добрым (на экране замигает "LT"), либо злым (тогда "RT"). Это, пожалуй, самые интересные моменты взаимодействия с персонажами; один минус - таких QTE маловато.


Сюжетных миссий всего четыре

И скажите, как так можно? Да, все, абсолютно все квесты интересны и динамичны. Квестов предостаточно. Но стоило ли жертвовать развитием основной сюжетной линии в пользу побочных историй? Не знаю. Сюжета мало, и это ни разу не радует. Мартин Шин (кой озвучивает Illusive Man'а), конечно, сделал праздник из каждой главной миссии, но интрига откровенно слаба.

Mass Effect 2


Тем не менее - около 30 часов геймплея. Интересного, насыщенного геймплея.


Ключевые теги: Обзор, X360, PC

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: Schizoid (11 февраля 2010 21:42)
В общем, лично я советую потратить время на прохождение, а не на чтение о нем.


ИМХО никогда не надо писать такого, вы пишите обзор - значит ваша цель призвать прочитать его, а не наоборот.

Написано достаточно неплохо, да только обзором это назвать тяжело - больше походить на заметки winked

#2 написал: leketin (12 февраля 2010 08:28)
Вот никогда этого не понимал. Почему вместо нового сайта не заполнять wikia? Ведь это полезнее и общедоступно по-умолчанию.