Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » Видеоигры
 
 

Demon's Souls "Они пришли по наши души"

Видеоигры  

alt

 

*****************************

Разработчик - From Software

Издатель - Atlus

Платформа - PlayStation 3

Релиз - февраль 2009 (JP), октябрь 2009 (US)

Жанр - RPG

*****************************

 

Пока западные разработчики, пересчитывая прибыль, ехидно хихикали над JRPG, обвиняя их в старомодности и отсутствии нововведений, хитрые японские ниндзя из From Software втихую полировали свои катаны. Эти мечи предназначались для убийства. Хладнокровного убийства западного стереотипа жанра RPG.
А начинается всё весьма обыденно и даже, можно сказать, по-домашнему. Как и в любой другой уважающей себя фентезийной RPG игроку предстоит совершить ритуал создания персонажа. Всё по учебнику – пол, кастомизация лица, выбор класса. После приятных стартовых процедур нас отправляют на милый обучающий уровень, где кормят подсказками типа «нажмите R1 для слабого удара», а враги услужливо подставляют шеи под меч. Насвистывая весёленькие мелодии, мы спокойно продвигаемся по уровню, любуемся неплохими мрачноватыми пейзажами, зевая, превращаем одинокие ящики и бочки в стройматериал, собираем лечебные травки… Прекрасная прогулка обрывается неожиданно – в очередном не предвещающем ничего опасного маленьком зальчике нас ждёт огромная жирная тварь с тесаком, от вида которого у Пирамид Хэда снесло бы пирамиду. Не успев упасть в обморок, наш герой бесславно умирает от первого же удара. Именно сейчас и начинается беспробудный кошмар.

 

alt

 

alt

 

В нынешнее время, когда игроки изнежены ненавязчивыми играми, где можно выставить сложность, требующую усилий не больше чем, если бы вы просто хотели посмотреть фильм, Demon’s Souls словно ушат ледяной воды. Или правильней сказать струя свежей, багряной, тёплой крови стремящаяся хоть как–то разбавить ту протухшую сыворотку, что течёт в жилах современных Action–RPG. From Software явно не пыталась угодить народным голодным до хлеба и зрелищ массам. Сюжет написан для галочки. Перед нами стандартная мрачная история про изрыгающих скверну демонов и бесстрашных рыцарей–камикадзе, отправляющихся за славой в проклятое королевство Болетария. Каждый из них, вне всяких сомнений, умирал, спешно превращаясь в не упокоенный дух, навечно заточённый в этих землях которые покинула надежда. Включая игру, вы становитесь одним из таких безбашенных самоубийц. По идее вы единственный, кто может спасти Болетарию. Во всяком случае, это возможный, предполагаемый вариант развития событий. Однако пройти Demon’s Souls – ни есть пройти любую другую игру. Если вы относитесь к числу любителей швыряния геймпадов об стену, искренне рекомендую купить заранее штук двадцать контроллёров, а лучше сразу оптом пару ящиков.
«На бумаге» всё предельно примитивно – «стартовая площадка» под названием Nexus (аналог стандартного RPG города), пять локаций разделенных на три–четыре подуровня. Задача – пройти все и завалить всех боссов. Понятно? Уверен, что да. Легко? НЕТ! Почему?  Ну, представьте такую ситуацию, если бы я рассказал вам, как ходят шахматные фигуры, как ставить мат и потом посадил бы вас играть с Каспаровым.
Demon’s Souls в концепции вполне проста и понятна, но вступив в этом мир, рискуешь упасть в поистине бездонную геймплейную яму из которой не факт что выберешься.

 

alt

 

По правде говоря, игра является эдаким тотальным сэндбоксом. Пятёрка локаций не ставит в жёсткие рамки, проходить их можно в любом порядке, всех NPC встречающихся вам можно безнаказанно убить. Хм, ну это смотря в каком смысле безнаказанно конечно… Убьете торговца магическими заклинаниями – всё, забудьте про фаерболы и прочие радости. С остальными товарищам тоже самое. При этом игра как бы не останавливается, а моментально сохраняет ваш «прогресс». Demon’s Souls хоть и не «Фаренгейт», но ваши неосторожные действия, уж поверьте на слово, отразятся на игровом мире неожиданно быстро и с печальными последствиями. Например «тенденция мира» может стать «истинно чёрной». Объясню попроще – настроение проклятых земель Болетарии иногда меняется. Оно может быть нейтральным, чёрным или белым. Зависит от действий игрока (например, умерли n–ое количество раз подряд), а так же иногда от разработчиков (! Так на время Рождества и Нового года «тенденция» было белой при любом раскладе). Влияет тенденция на многие факторы, от агрессивности и силы монстров до открытия тайных локаций и персонажей.
 Предупреждаю! Новичкам придётся крайне не сладко. Я сам лично начинал новую игру 6 (!!!) раз пока не нащупал подходящий стиль игры. В Demon’s Souls от этого зависит практически всё. Универсальная тактика или доминирующий класс отсутствует. Способствует этому местная система апгрейда персонажа, исключающая возможность прокачивания всех умений по максимуму. Увеличить характеристику можно лишь на одну единичку, а цена–то всегда растет…Так что если вы решили стать ловким лучником, да ещё разбираться в магии, то уж извините – эффектные двуручные мечи пройдут мимо вас. Хотя конечно никто не запрещает стать «добрым волшебником» со стокилограммовым топором в руках.

 

alt

 

Вариантов развития персонажа – тьма. Одно остается всегда неизменным – вам везде готовы набить морду. Здешние враги, это не заштатные тормозные зомби с табличкой «Убей меня» на груди, это настоящие, прости господи, задроты. Зазевались? Палец соскочил со стика? Нажали не ту кнопку? Ждать никто не будет – пара взмахов мечом и ваше обмякшее тельце трагично падает наземь, оставляя после себя лишь лужицу крови. Но самое интересное начинается лишь сейчас! Мозг инстинктивно начинает вспоминать место последнего чекпоинта…И впадает сначала в ступор, а потом в панику – контрольные точки в Demon’s Souls не предусмотрены. После смерти вы отправляетесь в самое начало уровня. Но это еще пол беды. Полностью теряется весь багаж собранных непосильным трудом душ (их вы высасываете из трупов врагов) выполняющий в DS одновременно роль денег и XP для апгрейда персонажа.  (На память сразу же приходит в голову Sonic the Hedgehog (WTF), где в случае малейшего недружественного прикосновения Соник лишался всех собранных колец).  Вернуть богатство можно лишь добравшись до той самой оставленной вами лужи крови, а сделать это крайне затруднительно ведь убиенные недруги все как один воскресли и жаждут реванша. Крайне печальная картина вырисовывается, не так ли? Она была бы вдвойне печальной, если бы у From Software не из того места росли руки. Слава Анубису в плане физиологии у японцев оказалось всё нормально и на деле вышеописанная ситуация не является поводом бросить геймпад (и себя заодно) в оконный проём. Дело в том, что, несмотря на всю сложность, Demon’s Souls очень честная игра. Те же враги хоть и сильны, но они отнюдь не читеры. Практически ни разу мой персонаж не умер из–за корявости движка, вялой камеры или неотзывчивого управления. Каждый раз я мог, проанализировав ситуацию, понять свою ошибку в том или ином эпизоде и в следующий раз не лезть «шашки на гало», а с помощью тактики попытаться разрулить ситуацию. Возможно, в этом и кроется основная прелесть всей игры – в ней опыт повышается не столько у виртуального героя, сколько у самого игрока, и в связи с этим каждая победа над боссом или даже рядовым скелетом с топором воспринимается как личная победа, как победа человеческого разума над искусственным интеллектом. В симбиозе со страхом умереть и потерять все накопленные души, успешное завершение каждой главы доставляет нереальное удовольствие.

 

alt

 

Ещё одним неоспоримым плюсом является боевая система, в большинстве Action–RPG забрасываемая на самую пыльную полку. Только не в Demon’s Souls. Ближний бой здесь представляет собой умную, элегантную и беспощадную дуэль. Хотите победить? Внимательно отслеживайте движения врага, ждите шанса для контрудара, будьте агрессивны, когда надо и плотно закрывайтесь щитом в критических ситуациях. Не чурайтесь тактики с отступлением, в Demon’s Souls жизнь виртуального альтер–эго ценна и нуждается в опеке как ни в одной другой видеоигре вышедшей за последние лет восемь. 
  
Говоря о флоре и фауне Болетарии, вне сомнений стоит упомянуть боссов. Несмотря на интеллект курицы местные «Главные Демоны» невероятно опасны и берут размером и, так сказать, внешним впечатлением. Представьте, умирать ни в коем случае нельзя, напряжение нарастает… Чем дальше проходишь, тем больше боишься всё потерять… и тут, измождённые нервы игрока подвергаются атаке в виде исполинского огнедышащего паука засевшего в узком коридоре, которому абсолютно плевать на то, что вам придётся проходить всю локацию заново (а это примерно 20–30 минут).  К каждому боссу нужно подбирать тактику, чётко вычерчивать план действий, считать каждый свой удар, каждую съеденную лечебную травку.  Верный план сражения необходимо придумывать очень быстро, перманентно уклоняясь от фатальных ударов/магических атак боссов. Поставить Demon’s Souls на паузу – НЕВОЗМОЖНО.
Можно долго рассказывать какие в Demon’s Souls опасные противники и сколько единиц здоровья снимает попадание кувалды по темечку. На самом деле, отнюдь не полчища зомби и не мастодонты–боссы самые коварные враги в игре. Наибольшую тревогу нагоняют – люди… Реальные люди, жители планеты Земля, клиенты PSN, играющие в Demon’s Souls одновременно с вами. Отображаются они в виде эдаких привидений, прозрачных силуэтов. И они очень опасны. From Software ввели функцию проникновения из мира в мир, так что ничто не помешает какому–нибудь «max1221» зайти в вашу игру и… Возможно помочь, а может и убить забрав ваши души. Помимо этого существует возможность кооперировать свои действия с другими пользователями с помощью коротких сообщений воспроизводящихся словно надписи на поле. Читать их строго рекомендуется, ведь как в другом случае узнаешь, что «вон та милая кнопочка на полу активирует «моменто море» в виде копий выстреливающих из стен»? Опять же не исключён вариант, что кто–то решит зло пошутить, и постарается ввести в заблуждение ложными сообщениями. Всё как в жизни. Попались на таком шутничке? Не впадайте в ярость, предупредите честных коллег об опасности. Хотя… можете и не предупреждать. Demon’s Souls способствует свободе выбора. Главное не забывать, что ваш неверный выбор может в один момент аукнуться вам ой как нехорошо.

 

alt

 

Напоследок я в своих обзорах обычно оставляю место для небольшого рассказа о графике, музыке, звуке и прочих технических особенностей. В данном случае, распространяться особой нужды просто нет – глубокая, проработанная игровая механика и грамотный дизайн как заводской пресс придавливает все имеющиеся огрехи… Их, кстати, не так много, надо сказать. Графика держится за счет классной мрачной атмосферы в стиле средневековых готичных романов, а техническая составляющая пусть не заставляет кричать «Вау!», зато совсем не раздражает, а главное почти всегда идёт с идеальным фреймрейтом. Саундтрек в Demon’s Souls вполне достойный, держит когда надо в напряжении (а могли бы хоть здесь помиловать бедных геймеров!) и прекрасно вписывается в общий сеттинг.
Подытоживая важно отметить следующее – Demon’s Souls лучшая игра 2009 года, если брать чисто игровые моменты. Настоящий глоток свежего воздуха. Это конечно не многомиллионный блокбастер. Здесь нету места отдыху, любованию пейзажами и спецэффектами, здесь никто никого не собирается развлекать, хлопая в ладоши. Не хотел употреблять одно словечко в своей рецензии, но никуда не денешься, мода она и в Африке мода. ДА. Demon’s Souls – это Х.А.Р.Д.К.О.Р. Истинный причём. PURE чёрт подери. Реальный тест для ваших нервов, интеллекта, скорости мышления, реакции ваших пальцев, логики, внимательности, умения тактически мыслить… (далее по списку). Бешенный олд–скул скрестили с некст–геном. Берегитесь казуалы! Это монстр. Он силён и беспощаден, он прекрасен. Он откусит вам головы мерзавцы!  Попробуйте после такого играть в Wii spor… Beep–Beep… System Down!!!! Major Overheating! End of transmission….

p.s. Искренне советую купить Deluxe Edition. Там есть почти двухсот страничный гайд по игре, который действительно поможет вам освоиться.

 

p.s. vol2. Игра не вышла на территории Европы. Поэтому в скором порядке запасаемся кредитками и заказываем из за океана. Поверьте оно того стоит.



Оценки:
 - Графика - 7
 - Звук - 7
 - Игровой процесс - 10
 - Оригинальность - 9
 - Продолжительность/Реиграбельность - 10

Общая оценка (не средний балл) - 9.2


Ключевые теги: Обзор, PS3

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: digital_storm (7 февраля 2010 20:54)
O_O Судя по обзору, теперь понятно почему игра получала такие высокие оценки от зарубежных игровых журналов.

#2 написал: Payne (8 февраля 2010 00:26)
Хорошая рецензия, читается здорово, а это едва ли не главное.

Вообще ничего не понял в параграфе о "тенденции" игрового мира.

Пара фраз ввела в ступор:
Однако пройти Demon’s Souls – ни есть пройти любую другую игру.

Здешние враги <...> это настоящие, прости господи, задроты.

«шашки на гало»

Beep–Beep… System Down!!!! Major Overheating! End of transmission….


И вот что хочу сказать: хардкорность игры не определяется её недружелюбностью к игроку и количеством страниц в гайде.
А если игра проста в управлении, радует красивой графикой и спецэффектами, если она РАЗВЛЕКАЕТ, то она не обязательно казуальна.

#3 написал: Schizoid (8 февраля 2010 00:40)
хардкорность игры не определяется её недружелюбностью к игроку


Вообще я написал примерно о том же во фразе ... «На бумаге» всё предельно примитивно", да и образное сравнение с шахматами было использовано не просто так - как раз имелось ввиду, что правила игры может понять любой, но чтобы стать мастером (или в случае с видеоигрой - пройти её до конца) нужно углубиться в неё по полной программе.

По поводу казуальных проектов я вообще ничего не говорил wink Только в конце, и то это была шутка winked



#4 написал: KAKUHEIKI (8 февраля 2010 03:38)
если брать чисто игровые моменты. Настоящий глоток свежего воздуха. Это конечно не многомиллионный блокбастер. Здесь нету места отдыху, любованию пейзажами и спецэффектами, здесь никто никого не собирается развлекать, хлопая в ладоши. Не хотел употреблять одно словечко в своей рецензии, но никуда не денешься, мода она и в Африке мода. ДА. Demon’s Souls – это Х.А.Р.Д.К.О.Р. Истинный причём. PURE чёрт подери. Реальный тест для ваших нервов, интеллекта, скорости мышления, реакции ваших пальцев, логики, внимательности, умения тактически мыслить… (далее по списку). Бешенный олд–скул скрестили с некст–геном. Берегитесь казуалы! Это монстр. Он силён и беспощаден, он прекрасен. Он откусит вам головы мерзавцы!

/О КАК ЖЕ ЭТО ХОРОШО КОГДА КТО ТО ПИШЕТ ТАК!/РАДУЕТ/ПРОЧЁЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ//ЗАЧЕМ ВЫДЕЛИЛ ЭТОТ ТЕКСТ?//ПРОСТО ЧТОБ НЕ ВЫДУМЫВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВ::ЕСЛИ ЗАМЕНИТЬ DS НА NG ИЛИ DOA::ИДЕАЛЬНО СОВПАДАЕТ//

/И СЛОВО ХАРДКОР НЕ ЕСТЬ МОДА::ЕСТЬ ЧЁТКОЕ И ПРОСТОЕ ЕЙ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ//ТАК ЖЕ В ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС СТАТЬИ::МОГУ ЗАМЕТИТЬ СВОД К ОЦЕНКАМ//ОДНО ДЕЛО КОГДА ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ОБРАЗНО/И ДРУГОЕ::БУКВАЛЬНО//ТУ ЖЕ ГРАФИКУ ИЛИ ЗВУК НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ::МОЖНО ОЦЕНИВАТЬ С РАЗНЫХ УГЛОВ И ПРИХОДИТЬ К РАЗНЫМ ИТОГАМ С ОДИНАКОВЫМ УСПЕХОМ//ОЦЕНКИ=ПУСТОЕ//ПО ЭТОМУ УЖЕ ДАВНО НЕ ОТНОШУСЬ К ЛЮБЫМ ОЦЕНОЧНЫМ РЕЦЕНЗИЯМ СЕРЬЁЗНО//БЛАГО Я ВИЖУ ЧТО АВТОР[ПОЛАГАЮ ЗНАЮ КТО ЭТО НА ФОРУМЕ]ИСПОЛЬЗОВАЛ ОЦЕНКИ ДЛЯ ПРИСУТСТВИЯ/НЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ//

/ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ТАКИЕ ОГРОМНЫЕ ПРОБЕЛЫ В ПЕРВОЙ СЕКЦИИ МОЕГО ПОСТА?//

#5 написал: JerryTheLucky (16 февраля 2010 00:35)
Отличный обзор,доходчиво,беспристрастно,увлекательно,короче говоря профессионально!
Ещё раз повторю,благо есть повод(статья),ДС - единственное почему я хочу плойку.
Насчёт оценок согласен - пустое,всё это субъективно.

5-ка! smile

#6 написал: Dr.Slash (23 февраля 2010 01:44)
Сегодня пощупал эту игру, заходил в гости к другу.
Знаете, она одна из тех, о которых говорят: "Ради этого можно купить консоль", правда перед ней меня ошеломили HR, и U2.
Короче говоря, игра стоит внимания и вашего времени, который вы обязательно потратите, если купите эту игру.