Возможно, с выходом новой части Mass Effect все изменится, но пока факт остается фактом. К тому же она не похожа ни на вторую, ни на первую части, хотя именно по ним можно увидеть весь путь становления данного проекта.
Новая Dragon Age – это результат долгих и усердных поисков. Во второй Mass Effect разработчики научились избавляться от лишних деталей, а в Dragon Age 2 попросту выбросили все прошлые наработки и пытались найти новый путь. Многие хотели увидеть в третьей части обновленную Origins, однако имелась одна довольно большая проблема – первая часть практически ни на шаг не отступала от канонов, заложенных «настольной» Dungeons & Dragons и тех концепций, на которых базировались Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic. Да, чего уж говорить, даже древняя Baldur's Gate. Однако в BioWare понимали, что этим свой проект им выделить не удастся, ведь и без него в игровой индустрии выходят такие классические игры, как Pillars of Eternity и великолепная Divinity: Original Sin.
Разработчикам удалось внедрить в Inquisition все то, чему они научились за долгие годы своей работы. К тому же, впервые студия решила поэкспериментировать с большим открытым миром! И выполнила все на достойном уровне. Неуклюжие катания на «Мако» в Mass Effect в прошлом. Хотя большой мир все равно отходит на второй план, так как главенствующие роли в игре были отданы хорошо прописанной вселенной и характерам персонажей.
Серый страж 2.0
Вторая часть удивила игроков не характерным для студии сюжетом, описывающим локальный конфликт, нетерпимость, расизм и прочие грехи человечества, но Inquisition вновь возвращает нас к истокам. Снова история рассказывает нам о великом герое, спасающим мир от ужасного древнего зла.
В отличие от других игр BioWare нас здесь сразу же признают последней надежной мира на спасение. У героя имеется на ладони зловещая метка, которую протагонист получил «незнамо где», и которая была вручена ему «непонятно кем». Народ же считает его богоизбранным и посланником самой пророчицы Андрасте. Поэтому под началом героя собирается новая инквизиция, призванная спасти человечество от кошмарных демонов. Естественно, вначале нам придется найти верных спутников, способных в одиночку уложить целую армию.
Далее идет пафос, масштабные битвы и прочие типичные для BioWare сюжетные элементы, которые, впрочем, умело разбавляются бытовыми разборками, незначительными деталями и оттенками. Сценаристы смогли аккуратно прописать характеры и образы второстепенных персонажей, сделав их живыми и весьма правдоподобными. Однако все это можно легко пропустить, если бежать галопом по главному сюжету и пропускать мимо ушей диалоги.
Друзья до гроба
BioWare была бы не BioWare, не добавив в игру спутников для главного инквизитора. Видно, что для каждого из них были тщательно прописаны все диалоги, характер и индивидуальные черты. Они отлично дополняют картинку мира, который практически вплотную подобрался к «Забытым королевствам» в плане своей проработанности.
В Inquisition привычная шкала морали вновь была заменена отношением товарищей к вашим действиям. К счастью, у решений нет привычных многим темных и светлых оттенков – все кажется серым и не совсем однозначным. В некоторых ситуациях бывает довольно сложно понять, правильно ли вы поступаете или нет, до тех пор, пока не примите окончательного решения. Но чаще всего ваши варианты ответа просто задают тон беседы, но не влияют на ее результат. Значительную реакцию на свои действия вы увидите лишь пару раз за игру. Остальные последствия ваших действий продемонстрируют только в финальном ролике.
Искусственный мир
В отличие от второй части Inquisition старается всеми силами продемонстрировать нам масштабность всего происходящего, словно мы попали в нечто невообразимо большое и от нас зависит судьба всей планеты. Здесь даже есть возможность бросить сражения со злом и просто погулять по лесам, полям, болотам и пустынями, чтобы воочию взглянуть на то, ради чего вы бьетесь.
Но, к сожалению, открытые локации полностью вырваны из контекста игры. Большая часть наиболее важных событий происходят на маленьких локациях, созданных специально для тех или иных ситуаций, поэтому в поле мы выходим лишь для того, чтобы накопить немного опыта перед очередным сюжетным квестом. Открытые локации действительно огромны, но в них практически ничего не происходит. Здесь можно только искать материалы для создания уникальных предметов, закрывать разломы и выполнять «почтальонские» поручения селян.
От этого вам никуда не деться – дело в том, что для открытия новых локаций и дальнейшего продвижения по сюжету необходимы особые «очки влияния», зарабатываемые путем выполнения побочных квестов. Потом игрок волей неволей начинает бродить по своей крепости, являющейся командным штабом инквизиции, беседовать с напарниками, читать тексты, слушать разговоры в тавернах и подпевать местным бардам. Постепенно все эти мелочи складываются в цельную картину большого и проработанного мира. Однако не у всех может хватить терпения для того, чтобы разглядеть его сквозь тонны ненужной мишуры.
Смертельная пауза
Боевая система в Dragon Age: Inquisition заметно лучше, чем у предшественницы. Основная концепция осталось той же – вам приходится активно биться с врагами в реальном времени и при необходимости использовать тактическую паузу, дабы эффективно применить навыки героев. Во второй части тактический режим был значительно упрощен, а в третьей его практически дотянули до уровня Origins. Но без недостатков все же не обошлось – при планировании управление с мыши и клавиатуры кажется каким-то кривоватым, словно оно затачивалось только под геймпад.
Совсем неплохо система боя проявляется себя и в кооперативном режиме, который был создан по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect 3, однако его основной проблемой является полное отсутствие мотивации. Вам просто приходится раз за разом проходить уровни наподобие инстансов в большинстве MMORPG, за которые дается опыт и экипировка (ничего особенного). На пару вечеров это может развлечь, но не более.
Кровавые пейзажи
В визуальном плане первые две части серии практически ни чем не выделялись, разве что обильным количеством кровавых брызг, которые с ног до головы покрывали героя и его спутников во время сражений. В третьей подобная «особенность» сохранилась, но игра при этом наконец-то получила свой стиль. Inquisition выглядит дорого – на нее приятно смотреть, разглядывая каждую деталь, начиная от рисунков на щитах и заканчивая дивными природными пейзажами. Но никуда не делась мрачная и агрессивная атмосфера: маги все так же стоят на грани между мудростью и безумием, храмовники не перестали охотиться на магов и потреблять лириум, серые стражи до сих пор чувствуют себя отщепенцами, а правители погрязли в разборках друг с другом и тайных заговорах. В результате мы видим оптимальное сочетание беспощадности и красоты, которое мы не наблюдали ни в одной другой ролевой игре.
***
Разработчики в Dragon Age: Inquisition смогли прекрасно доработать идеи, которые были сформированы ими во второй части, а также соединить друг с другом характеры персонажей, историю, художественное оформление и механику.
Но самым важным нововведением можно считать появление большого и открытого мира, учитывая, что во всех прошлых проектах студии мы постоянно бегали по узким коридорам. Конечно же, без огрехов здесь не обошлось, однако BioWare движется в правильном направлении. Возможно, в новой Mass Effect нам продемонстрируют более живые и правдоподобные локации.
Надеемся, что четвертая часть будет разрабатываться дольше второй и все наши решения, сделанные в Inquisition, приведут к масштабным последствиям, ведь третья часть смогла заложить прочный фундамент для этого.
p.s.: А что же драконы? А о том, как победить драконов Dragon Age: Inquisition читайте у нас же, в разделе прохожений.
Статус: Гость