Разработчик: Konami
Жанр: Action Puzzle
Дата выхода (Sony PSP): 28 января 2010
Дата выхода (Sony PS3): 22 апреля 2010
Рейтинг: Everyone 10+
Игра представляет собой смесь пазла и РПГ. От пазла в такие игры обычно достается стиль ведения боя, основанный на мини-игре – собери 3; прокачка оружия – выполни задание, например, очисти все поле и т.д.
Аналогом данной игры является Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, вышедшая 20 марта 2007 года. Которая имеет одни из самых высоких оценок в своем классе 8.5/10. Такие игры затягивают, они подобны шахматам, и главным их плюсом является продолжение игры после одной партии. Т.е. выиграв у одного противника вы получаете опыт, который тратите на характеристики. В результате получается захватывающая смесь – не отпускающая от игры даже после ее завершения.

И так по порядку. Речь здесь пойдет об игре Puzzle Chronicles, которая имеет явные отличия от прочих. А теперь подробнее о них:
Сюжет.
Вы играете за варвара (герой в игре один и в начале сделать выбор нельзя). Начинаете с чистого листа – у героя нет опыта и четыре типа его способностей имеют по единичному значения. На его деревню как водится напали, друзей похитили – надо вызволять и мстить. В этом ему помогает фея и звери, которых он может приручать. Они частично увеличивают его приемы ведения боя. Т.е. если у вас есть зверь и вы его прокачали на определенные приемы, то получив соответствующую манну в бою, вы можете натравить зверя на врага.

Бой.
В игре есть элементы 4-х цветов, кроме того есть эти же элементы со значком умножения на 2, есть черепа данных цветов, есть звезды данных цветов и есть, стандартный и по смыслу и по названию, элемент windcard – принимает любой цвет, в зависимости от тех, что рядом.
Когда начинается бой на экране появляется поле с выпадающими по три цветными элементами и поле на котором анимировано представляется бой. Чтобы совершить удар героем нужно накопить 5 черепов. Чтобы накопить черепа нужно их либо стереть собрав в квадрат 2 на 2, либо до коснувшись до них звездочкой того же цвета. В любом из этих случаев вы получаете соответствующего цвета манну, которая может быть использована для заклинания, атаки зверем и т.п. Звезда стирает все соприкасающиеся элементы одного цвета – так можно организовывать цепочки. При получении квадрата 2 на 2 одного цвета он превращается в заклинание (если на герое одет предмет назначающий этому цвету какое-либо действие) и после его стирания заклинание вступает в силу. Например, неуязвимость на 8 секунд и т.д. Чтобы победить нужно прижать противника к краю, откуда появляются его элементы. И вот это уже сделано очень интересно (подобно Lumines), поле на которое надают элементы двух игроков, как бы общее, и разделено изначально пополам, при совершении атаки, у атакующего поле увеличивается на одну клетку за счет поля противника и таким образом можно припереть врага к стенке.

Прокачка.
После боя игрок получает очки опыта и деньги. Количество опыта пропорционально числе занятых клеток элементами при победе, а количество денег – числе свободных клеток.
По достижении уровня игрок получает 3 балла, которые может потратить на любые из 4-х характеристик. Каждая характеристика прежде всего определяется цветом элементов и несет следующие бонусы:
- увеличение вероятности появления элементов данного цвета (а значит получение манны);
- увеличение вероятности появления черепов данного цвета (а значит возможности атаковать);
- увеличение вероятности появления элементов данного цвета умноженных на 2;
- увеличение вероятности появления windcard;
- увеличение опыта по окончанию боя;
- увеличение денег по окончанию боя;
- и т.д.
Прокачка зверя представляет собой мини-игру, где надо набрать как можно больше очко не достигнув верха поля, на которое выпадают элементы. При этом элементы другие, чем в бою и выпадают не по 3, а сразу полоской на все поле. Каждая попытка стоит денег, сохраняются только целые уровни прокачки зверя. Полученные баллы вы также сами распределяете у напарника.

Экипировка.
На герое одновременно может быть одето до 8 предметов, каждый из которых дает свои преимущества и поэтому перед особо сложными врагами имеет смысл соответственным образом менять экипировку, благо подсумок это позволяет – герой может носить сколько угодно вещей.
Четыре из 8 предметов имеют цветовое отношение к элементам и используются в бою при стирании квадрата 2 на 2 из этих элементов, другие же 4 предмета дают постоянный эффект.
Предметы.
Могут быть подобраны с врага, куплены, проданы, а также выиграны в мини-игру Кладоискатель; по традиции в таких играх присутствуют еще порядка 5 вариантов мини-игр, с отличающимися правилами.
В заключении можно сказать, что данная игра немного не дотягивает до Puzzle Quest: Challenge of the Warlords. Ее оценка составляет 5.0/10, но это ничуть не умоляет ее достоинств и интересных решений, введенных в ее игровом процессе. Она конечно уже не напоминает шахматную партию, т.к. ходы совершаются не по очереди на одном поле, но динамика и баланс куда интереснее, чем в Super Puzzle Fighter II Turbo HD Remix, оценка которого составляет 7,5/10.