Вместо эпиграфа: Еще осенью я собирался написать на Сейлгейм материал про APB. Статья "созрела" только теперь, зато актуальность ее только усилилась - игра уже активно проходит бета-тестирование и выйдет летом. All Points BulletinРазработчик: Realtime Worlds
Издатель: EA Games
Жанр: MMO/Action
Платформа: PC, возможно Xbox 360, PS3
Официальный сайт игры: www.apb.com«Не сравнивайте нашу игру с GTA!» - только и кричат разработчики APB в каждом интервью. Но как же тут не сравнивать, если автор игры Дэвид Джонс – никто иной, как один из первых разработчиков серии Grand Theft Auto, его последнее творение – Crackdown, да и открытый для пальбы и угона машин мир непременно вызывает в памяти пресловутую игру из трех букв.
Если All Points Bulletin – не совсем онлайновая версия GTA, тогда надо прояснить, что же это на самом деле. Итак, во-первых, открытый мир. Во-вторых, две фракции: полицейские (Enforcers) и бандиты (Criminals), не считая тех, кто под руку попадется (то бишь пешеходов). В-третьих, миссии, раздаваемые NPCями, а также отдельные от них столкновения между фракциями. Завершает список креатив. Его Realtime Worlds жалуют всеми правдами и в самом деле дают огромный инструментарий для создания пользовательских «плюшек» в игре.
APB сложно назвать чистой MMO ввиду того, что на одном сервере могут играть не больше 100 человек. Согласитесь, с многотысячными реалмами World of Warcraft это сравнить сложно. Однако такое распределение, учитывая масштабы мира игры, как нельзя лучше подходит APB.
Кстати, о масштабах. Место действия игры – город Сан Паро. Это такой мегаполис, сочетающий урбанизм Нью-Йорка с футуризмом Пацифик-Сити из Crackdown. Сан Паро поделен на три района. Это Social District: «не воруй – не убивай», отправная точка игроков, база и т.д., и Financial вместе с Waterfront District’ы, которыми пока что (ввиду дальнейшего развития) ограничивается театр криминальных действий. Не вижу смысла описывать районы словами – скриншоты все равно скажут больше.

Резонный вопрос, что же конкретно делать в городских джунглях? Вне зависимости от вашей фракции, на мобильник персонажа каждые пару минут приходят предложения сделать ту или иную «работку». Дождались подходящей – и вперед. Сами миссии, вообще, такая хитро замаскированная Matchmaking-система, которая сталкивает силовиков и уголовников. По сюжету для нехороших это могут быть, например, рейд пришвартованного судна или угон партии машин, а для страж порядка – облава преступной «норы» или защита какой-то территории. Выполнение миссий дает вполне очевидные бонусы, типа новых оружий, транспорта и одежды.
Что непосредственно до боевой системы, в ней здесь нет ничего необычного, кроме того, что к ней надо будет долго привыкать. И да: хэдшоты по просьбе трудящихся и на горе кемперам не имеют особого эффекта.
Разработчикам APB явно не дают покоя лавры Media Molecule (Little Big Planet), поэтому в игру они внедрили мощную систему персонализации. Качественные творения игроков будут поощряться по первому разряду: в упомянутом Social District лучшим образом «прокаченные» тачки или хорошо «пошитые» штаны все игроки сервера будут лицезреть на постаментах. Такая вот гордость любителям моддинга.
Предвещая все негодование, вроде «Джойстиком, что ли, рисовать ваши банданы?!», спешу сообщить, что летом игра выйдет пока только на ПК. Дэйви Джонс признался, что когда и если издатели увидят успех APB на персоналках, будут возможности и для портирования. К тому времени и Microsoft с Sony сообразят, как построить инфраструктуру серверов для новой MMO. Кстати, что касается SCE, они как-то не против взаимодействия PSN с внешними интернетами, зато MS известна своей щепетильностью по поводу Xbox Live. Словом, на приставках не так скоро.
Неясно пока ничего о ценовой политике. Неизвестно даже, как APB будет приносить деньги: обычной абонентской платой, микротрансакциями или доселе неизвестными методами. Доживем до лета – увидим.
Статус: Гость