Игру ждал. Примерно также, как The Witcher 3 (который при этом так и не купил), Final Fantasy XV и Kingdom Hearts III. Ремейк Final Fantasy VII и Shenmue 3 стоят все-таки в списке вожделения повыше. Отвратительный «танцующий» конец MGS4 с объятьяминесколько охладил пыл, а «другая» Revengeance заставила несколько подзабыть потрясающие MGS за номером «раз» и «три». Впрочем, Ground Zeroesоставляла надежду...
Оправдались? Нет, конечно. Мы ждали MGS5, а получили нечто совсем другое. Пятая часть по сравнению со всеми другими такая же «иная», как и Revengeance. Так, что да, “V Has Come To” как нельзя лучше характеризует происходящее. Это не «Метал Гир Солид 5», это как раз таки «Метал Гир Солид Ви».
Творческий кризис Кодзимы? Да ну, какой там. Он случился у маэстро давным-давно, мы просто были маленькими, понимали мало, восхищались надерганными то тут то там диалогами и собранными из кубиков голливудской культуры (плюс чуть-чуть восточных специй) персонажами.
Так вот, все, кто ждали многих часов роликов, бесконечных рассуждений по «Кодеку», сильных постановочных сцен, будут разочарованы. В The Phantom Pain они практически сведены на нет. Нет, нет, ролики, конечно, есть. И диалоги имеются (правда, по рации уже особо не пообщаешься, все основные, теперь уже монологи, подаются через аудио-кассеты). Но это вовсе не те сцены и не те беседы в стиле Metal Gear Solid, к которым мы привыкли.
Сюжета (в понимании серии) для такой большой игры не хватает. Герои прописаны не плохо, но некоторые слишком схематично. Пара штрихов и вот вам злодей Скал Фейс. Тут ещё две линии и вот он Веном Снейк. Добавим? Что же, длинноволосый Револьвер Оселот. Раздражающий элемент? Конечно же. Тут таковым является папа Хэла, «старый» Отакон. Это нечто вроде Карла в ранних сезоннах «Ходячих Мертвецов». И такому паразиту зачем-то выделают из тех «10 минут» роликов целых 7! Образно.
В общем, вы уже поняли, что история, рассказанная в MGSV может уместиться в паре строк. Она законченная, где-то дополняющая происходящее в прошлых и будущих частях, но очень камерная и маленькая. Далеко не такая важная на фоне историй любых предыдущих игр серии. Событий тут меньше, чем даже в портативной Peace Walker. Правду говорю. Правда, с концом, который меняет всю мифологию Metal Gear, начиная с самых первых частей...
Те, кто ждал интерактивную драму, не дождались. Главное здесь игровой процесс. Смотрю вот профильные издания ставят игре «десятки», хвалят вовсю, называют шедевром. Не знаю. Может правы? По структуре выполнения миссий MGSV напоминает упомянутый уже тут Peace Walker. Заданий много (в общей сложности больше 200). Однако действие происходит в открытом мире. Условных уровней два, Афганистан и Африка. Тут вы вольны делать всё, что душе угодно в рамках заданной механики.
И всё это, что душе угодно, выливается в эдакий урезанный Far Cry. Кто-то говорит о Stealth'е. Да, можно! Вовсе необязательно, тем не менее. Прокачав умения и получив доступ к мощному оружию, куда проще и эффективнее разносить всё в пух и прах. Захват баз с гранатометом — guilty pleasure.
Между перестрелками мы занимаемся набором рекрутов на свою базу на Сейшелах, спасаем животных, катаемся на автомобилях и слушаем музыку из 80-х годов (с заглавной композицией The Man Who Sold the World). MGS устроили встречу сGTA и Far Cry. Аддиктивно? Ещё бы. Игра увлекает. Да так, что проводишь в ней 40-50 часов и вполне не против продолжить. Несмотря на однообразие...
Есть в MGS и битвы с боссами. Игра предлагает свои варианты решения проблем. Однако в той же Снайпершей вовсе не обязательно долго и скучно сражаться «по честному». Можно вызвать танк, сесть в него и завершить бой парой выстрелов. Такие вот казусы открытого геймплея... Быстро дохнут от ракетных попаданий и «страшные» и ужасные каменные бойцы отряда главного злодея. А с самым мощным оружием и гигантский робот не покажется вам серьезной помехой. В общем, MGS это как та RPG, где сложность зависит от уровня вашей подготовки. Прикольно? Ну да, по-своему.
Плюс напарники. Конечно, играют важную роль и делают вашу жизнь проще. Девушка-снайпер Квайет снимает врагов на раз-два (и чем лучше уровень ваших с ней отношений, тем больше от неё помощи), верный Конь может навалить кучу и доставить вас куда угодно быстрее, а пёс даёт возможность увидеть на карте расположение врагов и заложников.
MGSV поделена на две большие главы (всего основных миссий 50, история полностью завершается на 46-ой). Причем, первая кажется вполне законченной, сопровождается титрами. А вторая это уже такой большой фансервис с настоящей концовкой (которая как бы и начало). Все основные эпизоды также сопровождаются титрами в начале и конце с указанием того, что всё это дело рук Хидео Кодзимы. Его имя вы увидите сотни и сотни раз...
MGSV без сомнения интересная игра, увлекательная, большая, полная интересных находок, с большим количеством плюшек для фанатов. Между тем, как раз эти фанаты Истории Metal Gearи будут разочарованы в первую очередь. Отсутствием Дэвида Хейтера (Кифер, конечно, молодец и всё-таки он не Снейк), перевёрнутой с ног на голову историей, странным Ликвидом, отсутствием сильных сцен... Мир меняется, изменился Metal Gear Solid. Принимать или нет, дело личное. Мне игра понравилась. «Ви», но не «Пять».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться] либо зайти на сайт под своим именем.