Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » Видеоигры
 
 

Left 4 dead

Видеоигры  

Жанр: FPS, Horror
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Игроков: 1-2
Со-op: 2-4
System Link: 2-8
Online multiplayer: 2-8
HDTV: 720p/1080i/1080p

Начинать с привычного рассказа о разработчиках, о их достижениях и ошибках в нашем случае наверное лишнее. Ведь все знают кто такая Valve Software, что в 1998 году совершила революцию, выпустив культовую Half-Life. Что в 2000 году с модификацией для той же HL, совершила революцию в мультиплеерных шутерах с Counter-Strike, которая до сих пор актуальна и которую можно опробовать на сайте. Спустя 4 года выпустила сиквел Half-Life на новом движке Source, собравший 35 титулов ”Игра года 2004”. Далее опять серия революций, с выпуском культовых шутеров прошлых лет на современном движке, таких как Counter-Strike Source, Day of Defeat Source и Team Fortress 2. Ну и про шедевральный Portal знают все. Все это, помимо обычных магазинов, можно приобрести в Steam – системе цифровой дистрибуции от той же Valve, повлиявший на всю игровую индустрию, благодаря которому смогли увидеть свет многие indie игры. В итоге у нас имеется компания, абсолютно все проекты (под этим словом я не подразумеваю только игры) которой стопроцентные хиты. 

На дворе 2009 год. Пока всё онлайн-шутерное сообщество решает проблему с популяризацией современных компьютеров и, наоборот, потерей интереса к CS1.6, а Source версии до её культа пока еще далеко, Valve снова переизобретает жанр. И у нас опять новый хит. Теперь упор делается на модное нынче направление – кооператив. Нам в компании трёх товарищей предстоит пережить нападение полчищ зомби вчетырех различных сценариях. Сценарии эти копируют самые популярные сцены фильмов о восставших мертвецах.

alt


Компанию "Нет милосердию" мы начнем на крыше одного из домов жилого комплекса, глубоко в сердце некогда процветавшего города Fairfield. Голос с мегафона вертолета сообщает, что нужно добраться до крыши близлежащего Госпиталя Милосердия, чтобы улететь от сюда в безопасное место. Даже если это значит пробиться через узкие улочки, канализационные системы и поджидающих там зомби.

alt


В "Похоронний звон" нам предстоит пройти через темные туннели с брошенными автомобилями, чтобы попасть в город призрак - Riverside - местом провалившейся последней битвы между остатками человеческих сил и бесчисленного роя нежити. Дойти до причала, попасть на спасательный катер и уплыть по реке.

alt


Из центра бизнесс-района Newburg через бесчисленные офисы выйти на взлетно-посадочную полосу Международного Аэропорта, где единственное, что стоит между вами и последним самолетом из города, это бесчисленная армия нежити.

alt


Зомби прячутся за каждым деревом, на каждом холме и за каждой тенью в этом поиске зоны эвакуации на севере: несколько акров фермы по-близости переведены военными в последнюю зону выхода из этого ада. Пройти черный лес, в слепую пробраться черезполя кукурузы - всё, чтобы найти последний оплот людей. Или оно уже оставлено для орды.

В таких банальных, клишированных декорациях мы испытываем такое напряжение, что никакому хоррору не снилось. И пугают тут не как в последнем Silent Hill. Не резким появлением зомби из-за угла. Тут на полную начинает работать простой инстинкт выживания. Когда, отбив дом от нападений нечестии, уже слышишь звук приближающегося спасательного вертолета. Вдруг твоего товарища сбивают. Ты понимаешь, что начав его спасать дорогу к вертолету уже может перекрыть орда зомби, но всё-таки делаешь это. Руки трясутся, маты в микрофон, пока заветная полоска не дойдет до конца. HP мало, а значит и идем медленно. Вокруг уже слышны крики зомби, и тут неожиданно Boomer забрызгивает тебя своей слизью: ничего не видно, но мы, слава богу, добираемся до вертолета. ”In the memory of” павших товарищей. Это называется простым английским словом – саспенс.

Left 4 dead


Потревожить Ведьму - рискованное дело. Если дать ей подобраться к кому-нибудь - смерть с одного удара.
Пройдя все четыре сценария на эксперте (а это, поверьте, будет нелегко), можно перейти во второй занятный режим – Versus, доступный пока на двух сценариях. Принципиальное отличие от компании у него одно - управление четырьмя особыми зараженными переходит к игрокам. За Ведьму поиграть не дадут, но почувствовать себя в роли Курильщика, Охотника, Толстяка и Танка вполне можно. Возможность использования их ”приёмчиков” тоже имеется. Только самому выбирать персонажа не разрешают, а поиграть за Танка – сущая удача. Ну и большая ответственность. Управление обычными зомби остается на так называемом AI Director. А он творит просто невероятные чудеса. Абсолютно одинаковых ситуаций вы никогда не встретите. Под его контролем полностью убрать зомби из помещения, изменить их количество или вообще поставить туда босса.

Left 4 dead


Через мгновенье шустрый Охотник пригвоздит зазевавшегося выжившего
Выглядит все это так же потрясающе как и играется. Дает о себе знать обладающий модульной архитектурой движка Source, которая позволяет расширять его возможности легко и не ограничено. Высокая детализация, прекрасная анимация и мимика (опять же достижение Source), хорошая работа со светом.

Left 4 dead


Кто-то смотрит в перед, кто-то следит за тылом - идеальная тактика в таком положении. Ко звуку также не придерешься. Он неотделимая часть геймплея. Происходящее вокруг можно узнать закрытыми глазами. Каждого босса слышно на расстоянии. Музыке в таких проектах уделяется меньше внимания: привычный хоррор-эмбиент. Напряженный в обычное время, безумный в атаке зомби, пугающий в нападении Танка.

Просматривая малое количество текста, я вдруг понял, что писать больше не о чем. Такому игростроению надо поучиться, например, Ubisoft Montreal. Которая губит все свои последние проекты из-за одной громадной ошибки: максимум контента - минимум интересности. В L4D есть 4 скина, приблизительно столько же оружия, с два десятка напоминающих друг друга локаций. Но как это все работает вместе я уже описал.

P.S.
А вообще могли бы и не читать этот обзор, а сразу бежать в магазин. Еще есть кто-то, кто не поиграл в эту игру? Если нет, то собираетесь? Ибо продукция Valve – уже стопроцентный знак качества. Это высшая планка развития шутеров. И L4D в очередной раз это подтверждает.


Ключевые теги: Обзор, X360, PC

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: Dr.Slash (6 января 2009 04:56)
Прошу ознакомься внимательно с этими ссылками.
http://www.salegame.ru/2_inst/blog_up.html - особенно место про картинку в коротком посте.
http://www.salegame.ru/2_inst/addpost.html

#2 написал: Schizoid (6 января 2009 13:10)
рецензия неплохая, только мне кажется со скринами ты переборщил...

p.s. как мне думается, писать в конце обзора - "Зачем обзор этой игре? Всё-равно все будут играть", не очень уместно.


#3 написал: RUSSIANBOYSTAS2 (6 января 2009 13:28)
Написано - "Спустя 4 ЛЕТ выпустила" -правильно "Спустя 4 ГОДА выпустила"

#4 написал: MRChief (7 января 2009 01:00)
Schizoid,
воопще с самого начала планировал что-то наподобие врезок из Игромании. Но потом понял что осуществить не получится. А текст уже был smile
RUSSIANBOYSTAS2,
хех, точно request

#5 написал: Diablo (11 марта 2009 04:19)
Рецензия туфта полная....короткая, неграмотная о режиме сражения толком ничего не сказано, про особенности карт в каждой кампании тоже почему то ничего не написано в предпоследнем обзаце:...."с два десятка напоминающих друг друга декораций" - наглая ложь....видимо пытался растянуть рецензию скринами...ты говориш, что пытался сделать как в ИГРАмании...там они хоть не на пол экрана...вобщем рецензия лажа полная..
З.Ы. я вообще не понимаю как попал на этот сайт(