Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » Видеоигры
 
 

Prince of Persia

Видеоигры  

Жанр: Action-adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Официальный сайт игры: http://prince-of-persia.uk.ubi.com/
Игроков: 1-4
HDTV 720p/1080i/1080


Вселенная принца насчитывает уже без малого 10 игр, поэтому давайте сначала разберемся что тут к чему. Началось все в далеком 1989 году. Тогда Джордан Мехнер, программист и дизайнер, дал начало серии игрой Prince of Persia. Классический 2D платформер из 12 уровней, рекорд прохождения которого 14 минут. В свое время игра была примечательна передовой графикой и анимацией и необычным использованием времени игры. У главного героя был всего час на то чтобы спасти принцессу. Если принц погибает, игра возобновляется с начала текущего уровня, но время, потраченное на неудачную попытку, не возвращается. В 2007 Ubisoft выпустила римейк игры для Xbox Live Arcade. Дизайн уровней и геймплей не изменили, но выполнено все в честном 3D.

alt
С этого все начиналось...


Вторая часть, The Shadow and the Flame, выпущенная в 1994 году продолжает историю принца. События происходят спустя 11 дней после завершения первой части. По сути, минимум изменений в геймплее, улучшения в основном косметические – улучшенная анимация, яркая палитра цветов. В 1999 году (что интересно, все игры оригинальной трилогии выходили в один и тот же временной промежуток – пять лет) выходит третья часть под названием Prince of Persia 3D. Которое и тащит игру на дно. Достойно отработать механику принца в трехмерном окружении разработчики не смогли, и игра походит на очень слабый клон Tomb Raider.

Перерождение уже подзабытого франчайза в 2003 году совершает Ubisoft с выпуском Prince of Persia: The Sands of Time. Жанр с платформера сменяется на экшен, но механика в целом остается прежней: перемещение при помощи сложных акробатических приемов в купе с периодическими схватками с врагами. Оправдывая свое название, действие новой игры крутится вокруг Песков времени. Управляя Кинжалом времени, принц мог остановить, замедлить, отмотать или ускорить время. В 2003 году это казалось настоящим прорывом. Поле для разнообразных игровых ситуаций просто обширнейшее. Акробатика начинает уходить в другую сторону от Tomb Raider, становясь более гладкой, быстрой и в то же время более фантастичной. Экшен составляющая подверглась полной переделке. Главным отличием от прочих игр серии является необходимость добивать поверженных врагов тем самым Кинжалом времени.
Через год вышло продолжение ”Песков времени” - Prince of Persia: Warrior Within. Наверное, самая взрослая и темная часть серии. Спустя несколько лет после событий Песков, принц отправляется на Остров времени, где когда-то давно Императрица времени изобрела Пески времени и Кинжал времени, которые были украдены тем самым Махараджей, на которого армия принца и его отца напала в первой части игры (да-да). В механике игры совершаются последние крупные изменения. Акробатика стала еще более легкой и гладкой, а бои непринужденными, но зрелищными. Одной из самых интересных особенностей игры является не шутки со временем в непосредственно самой игре, а как они отражаются на сюжете. По сути, всю игру мы путешествуем по одним и тем же локациям, только в разные периоды времени (цветущее прошлое, мрачное настоящее). Встреча с ”самим собой из другого времени” и тому подобное. Две концовки прилагаются. Третья, заключительная часть трилогии Песков времени – The Two Thrones продолжает ”счастливую” концовку предыдущей части. По современным меркам, игра может показаться довольно сложной - Принц Персии: Два Трона, прохождение которой занимает с десяток часов, весьма крепкий орешек. Сюжет продолжает интересно обыгрывать, простите за тавтологию, игры со временем. По сравнению со второй частью немного больше времени теперь уделяют акробатике и меньше экшену.

Prince of Persia…3.0?
Теперь попытаемся ответить на главный вопрос – что заставило Ubisoft снова поменять концепцию игры? Зачем, как говориться, ломать то, что и так прекрасно работает? Как бы то ни было, у нас новая история, новый принц (хотя, фактически, он не принц, ну да ладно), новая Персия (хотя, фактически, это не Персия, ну да ладно), новый графический стиль и новый геймплей. Наш герой встречается с девушкой по имени Элика и сразу помогает спасти её королевство от злого бога – Аримана, которого освободил её отец (и это все в первые 10 минут игры). Темная скверна вырывается наружу, поглощая некогда прекрасное государство Элики. В плане сюжета, в чем предыдущая трилогия была очень сильна, новая часть проваливается по всем статьям. Никаких тебе сюжетных поворотов, никаких перипетий в королевской семье Элики. Что тут говорить, когда в игре можно всех героев по пальцам пересчитать. (Принц (но не принц), Элика (принцесса), её отец, 4 босса и… Ариман – всё!) Главная цель понятна с самого начала. Сюжет насквозь вторичен. Радует только концовка. Да и она в буквальном смысле сводит на нет все наши мучения, пережитые во время игры. А обставлено все не так изящно, как в первой части (напомню: вся наша игра – это история, рассказанная принцем Фаре, но которая из-за изменений во времени, вроде бы как и не случилась)

Prince of Persia
Вот и наши новые протагонисты


Ну что я все Элика, Элика, Элика? А Элика – главное нововведение этой игры, призванное составить достойную конкуренцию уже всем полюбившимся пескам (еще одно сомнительное решение Ubi). Она может спасти нас от гибели в бою (погибнуть в котором невозможно), от гибели в пропасти (погибнуть в которой невозможно). В остальном акробатика – единственное что напоминает нам о трилогии The Sands of time. Она окончательно встала по ту сторону баррикад от Tomb Raider, став невообразимо легкой в управлении, воздушной и даже какой-то художественной.
Ко всему прочему принц научился бегать по стенам и лазать по потолку. Элика помогает нам пролетать над высокими пропастями, хватается за нас пока мы лазим по лианам. Но её не замечаешь до одного момента – до диалогов. И не сюжетно важных диалогов в роликах (они также скучны и банальны), а диалогах во время самой игры. Когда по нажатию Левого бампера мы можем послушать историю о родителях принца, о королевстве Элики, и даже поиграть в игру ”назови то, о чем я сейчас думаю”. И в этом, как может сначала показаться, незначительном нововведении, разработчики решают проблему всех игр вообще. А именно – как часто мы играли за героя, попавшего в необычную для него ситуацию, но который даже не пытается интересоваться, что, собственно, вокруг него происходит? А нам так и хочется сказать ему: ”Ну спроси уже ты! Кто ты такой? Кто твой враг такой? Что тут вообще творится?” И новый Принц Персии дает нам такую возможность. В любой момент мы можем иногда просто поговорить с Эликой, а иногда и узнать слабые точки боссов.

Второе важное изменение в концепции игры – боевая система. Она стала напоминать битвы из оригинальной трилогии (89 года). Всех противников мы будем бесчестно забивать 2 на 1. Экшен оставляет двоякое впечатление. С одной стороны – выглядит все это шикарно. Прямо так, как показывали в трейлерах. У нас есть куча комбо, завязанных на взаимодействии принца с Эликой, есть зрелищные quick time events (далее - qte). Но с другой стороны, поиграв во все это некоторое время, начинает видеться вся вторичность и в боевке. Нет, конечно раньше такого, пожалуй, нигде не встречалось. Но после того, как мы ударом толкаем врага в сторону пропасти, он отталкивается, ударяет нас – qte, мы опять ударяем его, и он опять готов упасть в пропасть, и опять qte. И так по несколько раз. Все ситуации, все ходы противника можно предугадать. Мы уже знаем, что сейчас начнется qte с такой-то комбинацией кнопок, раз враг готовится совершить такой-то прием.

Prince of Persia 
Вот-вот начнется просто неимоверная схватка у пропасти: принц не умрет потому что его спасет Элика, Охотник не умрет потому что начнется qte, после которого он будет вытолкнен в середину "ринга"


О графике. Вообще, к целлшейдингу не придираются. Он либо есть, либо нет. Придираются, скорее, ко словам разработчиков: "Как ожившая картина" и т.д. и т.п. Никакой ожившей картины на экране нет. Обычный целлшейдинг, более-менее зрелищный в самой игре, но убогий в кат-сценах. Низкая детализация, слабые эффекты, непримечательная анимация (а мускулы-то у принца как смешно гнутся - как из желе!) Тоже самое можно сказать и о звуковом сопровождении. Одна тема во время путешествий. Одна тема во время боя. Все самое интересное мы уже слышали в рекламных роликах.
А теперь давайте вернемся к нашему главному вопросу. ”Зачем?” Да, есть свобода, есть большое пространство, но раз за разом мы будем появляться в одних и тех же местах. Есть красивая с визуальной точки зрения акробатика. Чтобы встречать одни и те же акробатические загадки, то и дело натыкаться на скучные особые способности каждой части города (ну, вы помните: жёлтая – леталка, красная - прыгалка). Есть, опять же, зрелищный файтинг. Чтобы драться с одними и теми же врагами по 5 раз. Ребята из Ubisoft, говоря о боссах упоминают серию Metal Gear Solid. Да, боссы в новом PoP’е не классические груши для битья, хоть до MGS и не дотягивают. Но в MGS мы же всю игру не занимались стрельбой в огнетушители? Всю игру не ползли ползком под лазерами и не скрывались от камер? В конце концов, не перестреливались с Ольгой в разных частях корабля по 5 раз?
Все это ждет нас в Prince of Persia: вторичность, банальность, одним словом – скукотища.


Ключевые теги: Обзор, X360, PS3, PC

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: MRChief (4 января 2009 04:26)
Блин. Как неудобно то что сам не можешь средактировать. no
Вместо 3его скрина нечаянно поставил обложку wink

#2 написал: Dr.Slash (4 января 2009 04:28)
Всё правильно?

#3 написал: MRChief (4 января 2009 04:30)
Dr.Slash,
ага, спасибо smile

#4 написал: RUSSIANBOYSTAS2 (4 января 2009 04:57)
Хороший обзор, и главное правдивый. А какое отличное вступление...
Ставлю тебе 5 звездочек! bully

Кстати, JRPG Dragon Quest VIII вышедшая на Playstation 2 в прошлом году, рвет в клочья нового Принца Персии по качеству целлшейдинга. И это правда... lol

#5 написал: HotShot (4 января 2009 08:20)
Кошмар, теперь в играх даже помереть нельзя? wink Скоро играть можно будет левой ногой. Благодарю, теперь точно игру покупать не буду smile

#6 написал: digital_storm (4 января 2009 12:51)
ОЧень качественный обзор!!!!!!!!!!!! bully Маштабно получилось, единственное жалко не было упомянуто звуковое оформление, мне кажется оно играло не мало важную роль в этом проекте, где порой действительно скукотищу, нужно было чем то разбавлять!

#7 написал: Rurouni (22 января 2009 11:00)
Между прочим это такие вот геймеры как мы просили сделать что то новое, всем надоело одно и то же - так говорили когда вышел Принц: Два Трона! Теперь вам это не нравится! И кто сказал что это не Персия и наш герой вовсе не принц... Вопрос автору - вы играли в игру вообще, и прошли её? А то как то все противоречиво...

#8 написал: MRChief (23 января 2009 13:55)
Rurouni
Лично я не хотел ничего нового. Наоборот, на истории старого принца можно было бы еще много чего понаделывать.
И да, конечно я играл. Что он не принц - понятно по сюжету. Надо внимательней слушать. А Персия по вашему это 4 района с Древом жизни по середине? С огромными башнями стоящими на тоненьком столбике? Или воздушные шары? В старом принце персия показывалась намного реалистичнее. Да и разработчики об этом неоднократно заявляли. А Персия в новом принце - дань памяти старому франчайзу. Ну и попытка нажиться на нем.
Какие-то еще сомнения? Что еще показалось противоречивым?

P.S. Новое - не значит хорошее или лучше старого.

#9 написал: Diablo (11 марта 2009 04:32)
Ubisoft Montreal просто решила нажиться на лейбле, та же история с Far Cry'ем 2....ИГРА скучная и однобразная, кстати MRChief в этой части они хоть мир больше сделали, и не забывай, что он нелинеен в отличие от предыдущих частей сериала, вобщем как обычно...все начинания Ubisoft оборачиваются для геймеров одним и тем же, что Assassin's Creed, Far Cry 2 и тот же Prince of Persia = ОДНОБРАЗНО И СКУЧНО!( ничего не сказано об ИИ Элики, QTE реализованы очень плохо, сравнение с MGS тут вообще неуместно, ИГРА слишком легкая, но красивая все таки движок Anvil (он же использовался в Assasin's Creed) неплохая штука, концовка тупая ваще в дуб((((но, что не говори, ИГРА получилась атмосферная, в первую очередь из-за визуального дизайна и музыкального сопровождения....а рецензия опять какая то...короче(((
З.Ы. ты бы хотьь скрины вставил а не обои

#10 написал: Инкогнито (15 мая 2009 22:01)
А по-моему игра не такая ж ужасная.Графика радует,акробатыка))
Минусы тупая концовка,скучной сюжет.Оценка 4,5 )))