Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » PC игры
 
 

Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей

PC игры  

alt

Платформа: PC

Жанр: Ролевые игры

Издатель: CD Projekt

Разработчик: CD Project RED

Локализация: Русская версия

Игроков: 1

Возраст: 18+

Дата выхода: 17 мая 2011 года

 

Убийца короля

 

Ведьмак вернулся. Вернулся как президент, уступивший на четыре года свое место (его занял Dragon Age) лишь из-за юридических формальностей, и, выдержав положенный срок, изучив и усвоив все сильные и слабые места нынешнего правителя, он предстал перед ликующими избирателями полный сил и решимости, готовый вернуть себе былую власть не только на словах, но и на деле.

 

Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей

 

Ведьмак: Цензура и кровь

 

Одна из самых ожидаемых игр 2011 года, на которую возлагались значительные надежды всеми поклонниками коренных RPG и в успехе которой не сомневался никто из истинных поклонников, оправдала себя сполна. Во времена, когда большинство видео-развлечений делается с намерением ухватить игрока за шкирку, и ни при каких условиях не отпускать его от себя, используя для этого самые разнообразные средства: от огромных sandbox-миров до наркотических сетевых режимов - в такие времена Ведьмак становится глотком свежего воздуха, пьянящего не меньше прочих игр, пытающихся сделать это намеренно. Детище романов Анджея Сапковского притягивает не своим пафосным следованием последним трендам моды, которые навязывают игроку независимо от его потребностей - напротив, в этом мире можно по-настоящему почувствовать себя свободным от любых влияний мировой игровой индустрии. Тут все сделано для себя - брутально, серьезно и без цензуры - чего только стоит сцена, представленная игрокам еще в трейлере, где на фоне отрубленной королевской головы здоровенный верзила с изрезанным шрамами лицом предлагает эльфу (кстати, с таким же изрезанным лицом) в будущем предоставить и другие головы. Жуть.

 

Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей

 

The Witcher 2: Закваска

 

И снова, стараясь с первых минут дать понять игроку, что все по-взрослому, завязка истории в ее хронологическом порядке (пришлось уточнить, т.к. действие пролога происходит во флешбеках, которые к тому же, мы можем выбирать в любом порядке) начинается с постельной сцены, в которой невидимый режиссер и оператор совершенно без стыда демонстрируют нам все прелести обнаженной Трисс Меригольд, а в следующий момент мы в роли недовольного Геральта, лишенного утренних утех с чародейкой, уже стоим перед королем Фольтестом, чтобы пойти на передовую против бунтарей. Кстати, стоит заметить, что во второй части подобное жонглирование совершенно противоположными по наполнению ситуациями весьма распространенный способ встряхнуть игрока. Пролог так и вообще один большой номер с жонглированием: политика, бои на мечах, стрельба из катапульт, бегство от дракона, переговоры с бунтовщиками, встреча с детьми Фольтеста и красочно-трагичное вступление в историю - убийство короля, предположительно, ведьмаком, переодетым слепым монахом, прямо на глазах у Геральта - такому разнообразию и насыщенности позавидует сам Кэмерон.

 

Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей

 

 

Мир, какой он есть

С другой стороны, следуя заветам первоисточника, игра очаровывает своей атмосферой. Графический стиль, все происходящее вокруг - вы будто оказались по ту сторону книжного разворота романа, где жизнь глухих деревень, текущая тихо и размеренно, противопоставляется городской суете, постоянным интригам и грызне, а мир живет по своим, далеко не идеальным законам. Все это пронизано черным и простолюдинским (в контексте игры) юмором и саркастически-надменным отношением нашего ведьмака из Ривии ко всему происходящему. Атмосфера, которая будет манить геймеров, еще незнакомых с этим миром, и в которую окунуться с головой люди, пришедшие в него четыре года назад. А если вы знакомы с доигровой историей Геральта, то берегитесь - впереди вас поджидает мощный приступ ностальгии, нарастающей по мере развития сюжета и начинающейся с отчета о резне нелюдей в Ривии, в которой погиб ведьмак Геральт и чародейка Йеннефер. А девушка с пепельными волосами забрала их тела.

 

Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей

Геральт в лесу

 

Наперекор попыткам современных разработчиков взять игрока за руку и провести по всей дороге рассказываемой истории под своим чутким руководством, CD Projekt RED бросают нас в начале маленькой тропинки в непроглядном лесу, мало заботясь о том, каким путем мы будет оттуда выбираться. Однако не подумайте, что от этого страдает качество и подача истории: если в линейной игре разработчикам достаточно расставить все достопримечательности вдоль одной единственной дороги, а самим выступать в роли гида, тщательно разъясняя каждый элемент, то в случае с ведьмаком достопримечательности разбросаны по всему лесу, причем даже вдоль самых незаметных тропинок, а в качестве экскурсовода выступаем мы сами: что-то интересует? - возьми книжку и почитай. Причем буквально. В лучших традициях первой части (традиции которой, опять же, ведут свои корни от книг) мы узнает массу информации из книг и дневника (который, кстати, теперь ведет для нас сам маэстро Лютик). Трудно удержаться, чтобы не назвать такой подход хардкорным. Ведь чтение всех этих манускриптов, трактатов и прочей писанины далеко не то, к чему привыкли простые игроки. CD Project RED, видимо как раз на этот случай, предусматривают возможность пройти игру только по ключевым сюжетным точкам, не углубляясь в атмосферу мира (для этого в некоторых диалогах даже помечается важный сюжетный вариант ответа, давая понять, что другие выслушивать и не обязательно), но разве есть смысл проскакать голопом игру, весь смысл которой лежит в тех самых нюансах, трактатах и манускриптах?

 

Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей

 

"Попробуй убей меня! Только вот за дом спрячусь..."


Упомянув о книгах, мы подошли к еще одному значительному моменту игры: боевая система и все, что с ней связано. Сперва надо сказать, что ее переработали полностью, оставив без изменения лишь наличие знаков и двух мечей: для людей и монстров (что весьма интересует деревенских мальчишек, строящих свои догадки по этому поводу: "Зачем ему два меча? Он что их часто теряет?"). Но теперь в бою нам не нужно ритмично отбивать одну клавишу, чтобы получить изящный и смертельный пируэт, периодически разбавляя это выстрелами знаков и, при необходимости, сменой боевого режима. Теперь у нас в распоряжении быстрый слабый и медленный сильный удары, а также блок и перекаты для обороны - с такой системой бои стали не просто агрессивными - они превратились в сущий кошмар. Тем более, что новая система отошла от боевки ведьмаков из книги: там их козырем, неоднократно упоминаемым Сапковским, была та самая ритмичность, которую воплотили в первой части и упразднили во второй. Теперь, чтобы победить горстку никчемных долговязых накеров, вам придется залиться эликсирами (причем тщательно подобранной их комбинацией), которые однако, обеспечат лишь 5-10% дополнительной вероятности на победу, а все остальное придется делать самому: махать мечом, вовремя уклоняться (а когда с 3х сторон одновременно монстры машут лапами - это не так то просто) - и даже при полной концентрации, использовании всех знаков, бомб и масел для меча, велика вероятность вашего проигрыша. И, в принципе, с этим можно смириться, если бы не один маленький нюанс: наш герой - ведьмак. Он должен убивать монстров, а не защищаться от них. А люди вообще не должны становиться помехой. Сейчас же, после нескольких близких знакомств в чудищами (да и с негативно настроенными людьми) невольно начинаешь избегать их в будущем, боясь схлопотать по первое число - ну разве это ведьмак? И кстати, к слову о "врожденных" ведьмачьих инстинктах: если упрощенный ритмичный бой изжил себя, то умение варить эликсиры наоборот стало подсознательным - теперь вам достаточно выбрать рецепт, и ингредиенты сами лягут в нужную ячейку, оставив вам лишь необходимость нажать кнопку "Сварить". С другой стороны, вместо того, чтобы думать над тем, как сварить эликсир, вам приходится думать какой именно эликсир потребуется в конкретном случае. А информацию о "конкретном случае" придется получить из книг, чтобы не сплошать на поле боя. Такая вот противоречивая получилась боевая система.

 

Обзор игры Ведьмак 2: Убийцы королей

 

Самое главное

 

Оставив наполнение игры без изменения (с чем, кстати, не прогадали), разработчики, на свой страх и риск, изменили инструменты, с помощью которых нам предстоит ковыряться в этом наполнении. Наверняка появятся геймеры, недовольные теми или иными аспектами нововведений, но расставьте приоритеты: Ведьмак - та игра, в которой абсолютно все (и даже, как это и ни удивительно, сюжет) лишь средство, позволяющее окунуться в неповторимую атмосферу гиперболично-реалистичного мира, рожденного фантазией Анджея Сапковского. И Ведьмак 2 не только бережно сохранил атмосферу из первой части (которая, в свою очередь, стала отражением книг) - он многократно ее преумножил. И это самое главное.

 

Автор: Сергей Кольцов

Ключевые теги: Обзор, PC, The Witcher 2

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме: