Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (1)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » PC игры
 
 

[PC] Mass Effect

PC игры  
alt

Что называется искусством? Искусство есть процесс и итог значимого выражения чувств в образе, а также высокая степень умения, мастерства в какой-либо сфере деятельности. Что подразумевается под искусством? Литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, кинематограф и мультипликация. А вот в Канаде есть группа людей, считающих, что искусство - это еще и интерактивные развлечения, проще говоря - игры, и носит она название BioWare Corporation. Раз в несколько лет люди из BioWare заставляют нас с ними соглашаться.
Последнее их откровение – ролевая игра Mass Effect, вышедшая на консоли X-Box 360 в ноябре 2007 года и полгода спустя на персональных компьютерах. Сегодня этот канадский колосс перед нами, в моем анатомическом театре. Скальпель. Зажим. Тампон. Камфара. Иду к турецкому седлу.


Название: Mass Effect
Разработчик: BioWare Corporation (X Box 360, PC), Demiurge Studios (PC)
Издатель: Microsoft Games (X Box 360), Electronic Arts (PC)
Издатель в России: 1C
Локализатор: Snowball Interactive
Статус X Box 360: в продаже с 20 ноября 2007 года
Статус PC:   в продаже с 28 мая 2008 года
Российский статус: в продаже с 6 июня 2008 года
Официальный сайт: открыть (открыть русский сайт)
Похожие игры: Star Wars: Knights of the Old Republic, Star War: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords, Jade Empire
Рейтинг ESRB: Mature 17+ (Blood, Language, Partial Nudity, Sexual Themes, Violence)
Жанр: RPG/3D/3d Person/Sci-Fi/Space Opera/Action/Tactical

It may take being evil to defeat evil


Не слишком давно, в галактике Млечный Путь

Еще в 2003-м, выпуская первую часть KotOR на первой игровой консоли Microsoft, BioWare подготавливала себе почву для творчества. Я говорю о создании собственной sci-fi Вселенной и развитии игровых идей. И то, и другое у студии получилось. Однако по своей атмосфере и стилистике Mass Effect сильно напоминает “Рыцарей”, поэтому сравнения не избежать.
В первую очередь, наверное, стоит сказать о местном глоссарии, или Кодексе (Codex). Разработчики хвастаются, что их внутриигровая энциклопедия – крупнейшая в истории. Это действительно так, энциклопедия, разделенная на две части – основная и второстепенная – расскажет игроку буквально обо всем: начиная от истории человечества с 50-х годов XXI века и классификацией космических кораблей и заканчивая мельчайшими подробностями жизнедеятельности той или иной галактической расы (о них еще успеем поговорить). И знаете, мне по душе такое будущее. Да, у человечества в XXII возникнут некоторые трудности, но мы их все равно преодолеем и прыгнем к звездам. К слову, текст основной части дублируется диктором, что немного раздражает, особенно когда играешь в локализованную версию.
Начав новую игру, вы сможете как взять готового персонажа – по умолчанию его зовут Джон Шепард (John Shepard) –, так и создать своего собственного героя с нуля. Вам предложат выбрать имя протагониста – фамилия останется неизменной по причине озвучки абсолютно всех диалогов в игре, а NPC будут именовать героя или героиню не иначе как капитан Шепард – его внешний вид (редактор внешности настолько гибок, что при должном подходе может получиться виртуальная копия вашего любимой актера или актрисы), прошлое, психологический портрет и, разумеется, класс. Их шесть – солдат, инженер и биотик, а также три смешанных. Каждый класс сбалансирован и открывает доступ только к отдельным способностям, и некоторые из них невозможно будет прокачать. Например, солдат (англ. soldier) – это скучнейший “танк”, ничем кроме огневой силы он взять противника не может, зато неплохо обращается со штурмовой винтовкой и дробовиками. Штурмовик (vanguard) – это вояка с биотическими способностями, и можно будет проводить с противниками всякие фокусы вроде бросков и подъемов в воздух, но с автоматом побегать не получиться. Разведчики (infiltrators) специализируются на снайперских винтовках и саботаже, и т.д.
altИтак, 2183 год. Сюжет стартует на борту суперсовременного корабля «Нормандия», самом технологически совершенном судне флота землян. Колония Иден Прайм посылает сигнал бедствия: гарнизон был атакован гетами (geth), расой воинственных машин, вкупе с доселе неизвестным противником. Задача капитана Шепарда – добраться до места археологических раскопок, а также помочь выжившим. Отдельно от него на задание идет Спектр-турианец Найлус (Nihlus). Спектры (Spectre) – это своего рода галактические агенты безопасности; они обладают огромной властью, вольны выбирать методы выполнения заданий, не отчитываются ни перед кем и подчас жестоки, однако в целом напоминают других “хранителей мира” – джедаев.
В бою погибает один из членов группы, но Шепард находит выжившую – сержанта артиллерии Эшли Уильямс. Повествование набирает скорость: расправляясь со всем, что движется, на своем пути капитан несется вперед. Выясняется, что за терактом в колонии стоит еще один Спектр по имени Сэрен Артериус (Saren Arterius), и нужен ему некий маяк-обелиск, найденный шахтерами Иден Прайм. Убив своего ученика Найлуса, Сэрен ускользает от группы капитана, но уничтожить маяк ему не удается. Подойдя к обелиску, Шепард получает очень древнее послание от вымершей расы Протеанцев (Protheans).
Все это – лишь первые полчаса короткого по меркам жанра RPG, но очень насыщенного действа, в ходе которого вы посетите огромную космическую станцию, созданную теми самыми Протеанцами, узнаете о политических дрязгах Галактического Альянса, станете Спектром, получите собственный корабль, посетите множество планет, сделаете очень тяжелый выбор и, наконец, спасете Млечный Путь от гибели. Писателя Дрю Карпишина (Drew Karpyshyn), сценариста проекта и автора книги-приквела «Откровение», можно упрекнуть в штамповости, безыдейности и подчас плагиате, но гендиректор проекта Кейси Хадсон (Casey Hudson) еще до релиза заявил, что команда при создании игры вдохновлялась такими фильмами и сериалами, как Alien, Blade Runner, Dune, Battlestar Galactica и, конечно же, Star Wars. Ну скажите, какой же это sci-fi без инопланетян, Альянса, гиперпрыжков и спасения галактики? Плюс, подается сюжет настолько великолепно, что, читая бегущие финальные титры, я аплодировал. Он то бешено мчится вперед на сюжетных планетах (увы, их всего четыре, да станция “Цитадель”), то приостанавливается и дает нам возможность самим знакомиться с выдуманным миром через диалоги с командой, побочные квесты и Кодекс. При таких темпах развития игр фантастические фильмы в скором времени просто станут не нужны.

 

Разносчики межпланетной демократии

altНастало время поговорить о геймплее. Игровой процесс Mass Effect большей степенью заимствует у своего старшего брата: та же тонна заданий, та же партия из двух человек (остальные члены команды остаются сидеть на корабле, и поменять их, не заходя на борт, невозможно), прорва диалогов, похожая прокачка и система “добрый – злой”. Отличия косвенны, но сказать, что Mass Effect развивает идеи KotOR нельзя – в некоторых случаях наблюдается скорее регресс. Тем не менее, положительных сторон в обновленном геймплее куда больше чем отрицательных.
В первую очередь, конечно, в глаза бросаются диалоговая система. Да здравствуют новые технологии: наконец-то персонажи RPG ведут себя как актеры. Мимика и анимация в Mass Effect выше всяких похвал и всего, что вы когда-либо видели. Виртуальные актеры ходят из стороны в сторону, делают неповторяющиеся жесты руками и (!) в кои-то веки не образуют треугольники и квадраты при разговоре. Каждая фраза диалога – даже реплики протагониста – профессионально озвучена. Аскетичный список ответов из “рыцареподобных” игр сменился на симпатичное колесико. Некоторые упрекают BioWare в том, что подобный метод сильно упрощает беседы: мол, выше ответы для “добрячков”, посередке – для нейтралов, а снизу – для хамов. Кроме этого, отдельные варианты реплик подсвечиваются цветами, указывая на то, какой из навыков будет использоваться – устрашение или обаяние. Но позвольте, еще в KotOR грубые ответы всегда находились внизу, а в квадратных скобках перед предложением указывался характер реплики – Ложь, Убеждение, Устрашение и проч. Так что канадцы ничего кардинально не изменяли и не упрощали. Сколько в Mass Effect реплик предположить не осмелюсь, но болтать придется много. И не только с людьми.
Сценаристы игры придумали множество инопланетных рас. Перечислять их не имеет смысла, но стоит сказать, что в Кодексе вы сможете найти о каждой расе все, начиная от истории конфликтов до физиологии. Некоторые из них населяли Галактику раньше и успели сгинуть во Вселенной, другие процветают и в XXII веке. Всех ныне живущих инопланетян объединяет одно: они пока с недоверием относятся к расе землян, не так давно нашедших станцию Цитадель (Citadel), своего рода столицу галактики Млечный Путь, и поэтому выполнение миссии, возложенной на игрока, так важно.
Выполнять это задание предстоит не в одиночку – на выбор в партию, как уже ранее было отмечено, доступны двое из шести компаньонов. И здесь Mass Effect снова отсылает нас к старшему брату: некоторые персонажи сильно схожи с теми, что мы видели в KotOR. Кэйдан Аленко (Kaiden Alenko) – копия капитана Карта Онаси, и даже озвучивается тем же актером. Кроган Урднот Рекс (Urdnot Wrex) – очень похож на мандалорца Кандероса Орда, но еще более циничен. Асари Лиара Т’Сони (Liara T’Soni) – аналог тви’лекка Миссии Вао. Гвоздь программы, на мой взгляд, Эшли Уильямс (Ashley Williams), схожая с Бастилой Шан, однако она ведет себя жестче (еще бы, класс-то солдат!). Каждый персонаж обладает своей историей, и, побеседовав с ним, можно получить квест. Ну и, наконец, следует отметить, что в игре присутствуют любовные линии, по две для персонажей обоих полов.
Очки опыта в Mass Effect выдаются буквально за все: за разговор, взлом шкафчиков и данных, но разумеется, львиная доля экспы будет приходить от выполнения квестов и убийства противников. Вот тут нас ждет разговор о, пожалуй, самом главном отличии Mass Effect от остальных RPG. BioWare, ни много не мало, прикрутили к чистокровной ролевой игре шутерную боевую систему. Да так успешно, что особо “развитые” товарищи, насмотревшись геймплейных роликов, завалили форумы гневными отзывами: что это за экшен такой с полосками прокачки и диалогами, зачем настолько усложнять игру?
altРолевую систему d20, фигурировавшую в обеих частях «Рыцарей» сменила собственная разработка канадцев. Боевая часть Mass Effect выполнена по модной нынче Gears of War-схеме (когда Шепард достает оружие, камера “прыгает” ему на плечо, вездесущие укрытия тоже на месте). Добавлю, что придется не только стрелять, но и думать – компаньонам можно отдавать приказы, распределять между ними цели и выбирать, какие из перков использовать в данный момент. Режим тактической паузы позволяет хорошенько обдумать текущее положение и выбрать наилучший вариант боя на данный момент. Сражения яростны и выглядят очень эффектно еще и благодаря наличию биотических умений: например, «подъем» заставит цель беспомощно левитировать в нескольких метрах над землей, а «бросок» откинет врага назад, давая вам возможность прикончить его.   
Шепард хотя и Спектр, но все же не бессмертен. Даже на нормальном уровне сложности тупо бежать напролом не получиться: убьют только так, и будете валяться, раскинув рэгдольные конечности. Для того чтобы как-то продлить свое существование в межзвездном вакууме, пригодится система развития персонажа. На уровнях с первого по сороковой вам выдают по два очка опыта, дальше – по одному. Развивать предстоит навыки не только героя, но и партии. Для ленивых предусмотрен режим автораспределения, но признаться, тогда пропадает все, за что так любят ролевые игры. Из-за баланса некоторые навыки будут не доступны даже у персонажей высокого уровня: биотик никогда не сможет носить тяжелую броню, а солдат швырять всех с помощью биотических умений.
Поднять боеспособность героя можно и при помощи улучшений оружия и брони. На просторах Вселенной существует множество компаний, производящих средства умиротворения; фирмы создают какой-то бренд, и по мере прохождения вам будут попадаться все более совершенные модели от одного и того же разработчика. Каждая модель, будь то броня или штурмовая винтовка, имеет два (высшие модели три) слота для улучшений – в оружии один слот использует для общего повышения ТТХ ствола, например, уменьшить отдачу или скорость перегрева. Другой слот идет под разнообразные типы патронов: бронебойные, противопехотные, протонные, радиоактивные… Лучшее, что можно себе представить, полониевые – они медленно отравляют противника, пусть он даже находится в укрытии. Улучшения, как и сами модели оружия, имеют различные уровни, так что можно создать уникальный ствол “на каждый день” или отвечающий требованиям текущей ситуации.
Одиссея капитана Шепарда

altНесмотря на огромное количество существ, населяющих галактику, на звездной карте еще много белых пятен. В Mass Effect сорок звездных систем и десятки планет для посещения. Эти так называемые «Неисследованные миры» (Uncharted Worlds) предстоит разведать вам. Герой вместе с оперативной группой десантируется на поверхность планеты в вездеходе Мако (Mako), на котором и предстоит исследовать новые планеты.
Звучит заманчиво, но реализовать этот процесс биоварцам на все сто, увы, не удалось. Для приземления доступна всего одна планета в системе, да и отличаются они лишь текстурами и скайбоксом. Дизайн объектов на поверхности одинаков, и особого разнообразия второстепенных заданий ждать не нужно. «Неисследованные планеты» в какой-то степени повторяют судьбу побочных заданий из Assassin’s Creed – постепенно они надоедают, но желание узнать, что же дальше, пересиливает. Физика вездехода также оставляет желать лучшего – многотонная машина, снабженная пушкой и пулеметом, скачет по горам аки резиновый мячик.
Однако планета представляет собой квадратный уровень с неповторимым ландшафтом, и без облегченной физики Мако дизайн ограничивался бы коридором среди гор, потому что добираться до нужного места через высокие горные массивы стало бы нереально. Количество проделанной BioWare работы впечатляет – такого не делал еще никто. Нарисованы миры с любовью и вниманием к деталям: в тропических мирах где-то на горизонте виднеются грозовые тучи, над каменистой планетой-карликом нависает огромный газовый гигант. Посмотреть на нашу с вами Землю с поверхности Луны – бесценно.
Раз уж речь зашла о минусах игры, пришла пора немного поругать Mass Effect. Система прокачки, бесспорно, уступает KotOR. Торговые отношения реализованы плохо, денег не хватает лишь несколько первых часов игры, дальше их решительно не на что тратить, и закончите вы наверняка с миллионом кредиток в кармане. Инвентарь, я извиняюсь, консолен и оставляет желать лучшего: количество переносимых предметов ограничивается 150, да и лут состоит только из стволов да брони, окно сбора трофеев с поля брани неудобно. Про мелкие недостатки сюжета и диалогов я уже упоминал выше.
Но разве игра про инвентарь, прокачку и торговлю? Нет. Замечательный сюжет, атмосфера, динамика и внешний вид Mass Effect перевешивают весь негатив. Канадцы наконец-то дали отдых собственным графическим движкам и выписали Unreal Engine 3.0. Из-за добавлений кинематографических эффектов (вроде “фильтра фильма” – зернистости кинопленки и “растянутых” источников освещения), игра больше всего напоминает полнометражную компьютерную анимацию Final Fantasy. Поверьте, такой графики в RPG-проекте еще не было.
Не стоит забывать и про роскошный саундтрек. Над тридцатью семью эмбиентовыми дорожками трудились аж четыре композитора: человек с приятным русскому уху именем Сэм Хулик (Sam Hulick), Джек Уолл (Jack Wall), Ричард Джэкьюз (Richard Jacques) и Дэвид Кейтс (David Kates). Над прекрасным заключительным треком M4 Part 2 работали канадские инди Faunts.  
Локализовать Mass Effect полностью, к счастью, не успели – переводу пока подвергся только текст (кстати, с мелкими огрехами), а полностью русская версия выйдет только осенью. Так что пока у нас есть возможность насладиться замечательной работой Сета Грина (Seth Green), Кита Дэвида (Keith David), Дженнифер Хэйл (Jennifer Hale)Рафаэля Сбаржа (Raphael Sbarge), Кимберли Брукс (Kimberly Brooks) и других высококлассных актеров.

 
Космическая опера

Самый жирный минус Mass Effect – продолжительность. Неспешное прохождение занимает всего 25-30 часов, для игры от BioWare чудовищно мало. Причем вы и не заметите, как по экрану поползут финальные титры: эту игру вы будете есть ложкой. А после прохождения потребуете добавки. Не волнуйтесь, бесплатный контент Bring Down The Sky, о котором говорили разработчики, скоро станет доступен.
Выход подобных игр – событие. Если бы Mass Effect вышла одновременно с приставочной версией и на персоналках, в прошлом году не возникло бы сомнений, кому отдавать титул “игры года”. Я могу четко сказать, что выгодно выделяет Mass Effect из числа игр сейчас: она вызывает эмоции. Яркие эмоции. Такая игра в 2007, наверное, была одна – Ведьмак. Да, эти два проекта очень разные, но где-то по духу они схожи. Но Mass Effect выигрывает из-за бюджета и опыта разработчиков и просто потому, что мне больше симпатична фантастика, а не фэнтази.
Такую игру я ждал с момента окончания SW: KotOR II – The Sith Lords, целых три года. Именно поэтому рядом с названием игры хочется видеть высший балл. Взвесив все, приходится отступить от задуманного и немного снизить оценку. Тем не менее, это ничуть не уменьшит качество игры и удовольствие, которые вы получите от прохождения.

Геймплей: 9.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 10
Управление: 9.0
Сюжет и атмосфера: 10
Итог: 9.8

 

by Payne

Ключевые теги: Обзор, PC

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: digital_storm (20 июня 2008 16:29)
Просто шикарная рецензия!!! Нет слов! Супер! bully

#2 написал: Dr.Slash (20 июня 2008 16:53)
Рецензии Пейна это не просто интересный текст, это ещё и проф. вёрстка и оформление.
Спасибо, интересно, плачу о своём слабом компе и не знание английского (это я про версию Xbox 360).
Чёрт, ну почему MS не захотели локализировать игру для xbox 360!!! recourse

#3 написал: KDS (20 июня 2008 17:46)
самое обидно, что пираты небось скоро вытащат текст и вставят в Хбокс версию... но это только для прошитых приводов. ((( вообще глупо... есть игра, есть перевод, почему не выпустить в России русскую версию для Бокса ((((

#4 написал: rastupuska (20 июня 2008 20:09)
Очень большая и при этом не скучная рецензия - супер smile

Скажу только в защиту продолжительности )) - по мне Масс Эффект очень интересно проходит и второй и третий и четвертый раз, т.к. во первых можно играть за разные классы (а это разная тактика боя как минимум), потом тот же Paragon и Renegade вносят разнообразие (я кстати "наглецом" пока и не поиграл хоть и прошел игру 2 раза) :))) ну и наконец, как мне кажется если проходить ВСЕ дополнительные квесты то продолжительность игры будет не 25-30... я вот ухитрился растянуть МЕ на 40 часов и очень счастлив сему факту.

УРА Масс Эффекту!!!

#5 написал: Direct0r (21 июня 2008 12:52)
рецензия великолепна, написана професионально, но вот оценка... Наверное скорок я напишу свое мнение об этой игре

#6 написал: digital_storm (21 июня 2008 16:13)
Я до сих пор не могу забыть концовку игры, начиная с того момента когда мы начинаем искать вход в здание куда попал Сарен. smile

+ если я не ошибаюсь - это была моя первая РПГ bully

#7 написал: Настюша (3 июля 2008 13:05)
Самая классная игра! А самое главное она заявлена как трилогия! Ждем продолжения! Вторая чать уже в разработке!

#8 написал: Asch (7 июля 2008 17:27)
А я ее почемута на боксе за 15 часов прошел(

#9 написал: HotShot (7 июля 2008 22:03)
Пролетел поди по главному квесту тока

#10 написал: Rurouni (9 июля 2008 21:26)
И я тоже... Притом мелкие квесты проходил которые попадались... На самом деле я потратил на игру не менее 22 часов так как бывало так, что прошел, забыл сохраниться, завалили, всё заново, и так минимум раз двадцать было, плюс переиграл спасение Эшли, так как нахрена мне Кайдан! =))) Но если честно ХАЧУ ИСЧО!!! smile

В рецензии мне не понравился только перевод имен на русский... Рекс, Кэйдан, Т'Cони... Ну кому как...

#11 написал: HotShot (10 июля 2008 22:32)
А как бы ты, прости, эти имена перевёл?)

#12 написал: Rurouni (11 июля 2008 23:43)
Ну вообще, дословно... Кайден, Врекс, Ти Сони (читается именно так)...

#13 написал: HotShot (11 июля 2008 23:49)
Ну да, с первым и последней согласен, но ведь транскрибция имени Wrex - [reks]. То же самое с именем John. Ты ведь не переведёшь его как Джохн?)

#14 написал: HotShot (12 июля 2008 21:19)
Прошёл уже во второй раз, игра потрясающая, финал просто снос башки, всё, я пошёл заново проходить;)
PS: очень рекомендую саундтрек к ME, особенно треки игравшие ближе к финалу. Придётся по душе любителям инструментальной, да и просто красивой музыки

#15 написал: Payne (13 июля 2008 12:00)
Rurouni, читается именно так, как в рецензии, никаких "Ти Сони". К тому же именно так имена писались в официальной русской версии от 1С.
HotShot, да, саундтрек великолепный. Если комуто лень искать - пишите, у меня есть, а трек M4 Part 2 вообще на плеер загнал, больно хорош. ;)

#16 написал: Rurouni (13 июля 2008 12:34)
Payne Давай не будем спорить... Наши часто коряво переводят игры... Даже в лицензии...

#17 написал: leonid (20 декабря 2010 16:38)
всем здорова