Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » PC игры
 
 

Top 10 PC-игр в 2008 году

PC игры  
alt
В последние несколько лет мы с вами имеем возможность наблюдать рождение игр нового поколения. Разработчики только и заявляют об инновациях и качественном улучшении виртуальной реальности.
И действительно, самые красивые игры выходят сейчас. Но не будем забывать и о геймплее. Инновации?
Как показывает практика, они интересны лишь разработчикам. В прошлом году наибольшее признание игроков получили "академические" шутеры Half-Life 2: Episode Two и Call of Duty 4, классическая ролевка The Witcher и BioShock, держащийся не столько на геймплейных нововведениях, сколько на дизайне и атмосфере.
Судя по всему, в 2008 ситуация повторилась.
Мы предлагаем вам небольшой хит-парад лучших игр, вышедших на персональных компьютерах в прошлом году. Увы, в нем только один настоящий PC-эксклюзив, а две игры уже засветились на консолях в 2007.
Ваше личное мнение вполне может не совпадать с нашим.
Мы были объективны.


10. Crysis: Warhead


Жанр: First Person Shooter/Надежда PC
Разработчик: Crytek Hungary
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts

altПервая часть Crysis стала самой революционной и одновременно неоднозначной игрой прошлого года. С одной стороны, разработчики раздвигали жанровые рамки, давая свободу и возможности, какие до этого были разве что в GTA. С другой – проекту крайне не доставало запоминающихся моментов и постановки. Да, игра получилась очень разнообразная и качественная… однако, для характеристики Crysis, как критикой, так и потребителем,  чаще всего применялось слово «скучно».
Этот факт (черт с ними, с тормозами и пиратством!) повлиял на чудовищно низкие продажи игры, поэтому, чтобы выжать из бренда еще немного средств, игроделы решили провести работу над ошибками и летом анонсировали дополнение под названием Warhead. Разработку получили недавно открытому филиалу студии CryTeK в Будапеште.
Задача у венгерских разработчиков была двоякая – во-первых, впихнуть в игру больше действия и запоминающихся моментов на единицу времени, а во-вторых, оптимизировать движок CryEngine2, который в прошлом году не выдавал на максимальных настройках стабильные 60 кадров в секунду ни на одной машине. С задачей венгры справились, но, как пел С. В. Шнуров, «что-то вот все не то, да и непонятно, что…».
Вроде и героя сменили на харизматичного – вместо Номада из оригинала, нам предстоит побывать в шкуре Майкла «Психа» Сайкса, персонажа, который полностью оправдывает свое прозвище и не стесняется в выражениях даже в разговоре с начальством. Вроде, и в кат-сценах появились намеки на режиссуру и драматичность. И взрывается все почти с такой же интенсивностью, как в Call of Duty 4. При тех же красотах тормозит меньше, чем год назад – к слову, этого разработчики добились нехитрым способом – всего-то уменьшили level of detail и разрешение текстур.
Не восхищает. Да, выполнено на очень достойном уровне, особенно учитывая, что это всего-навсего адд-он, а не полноценный сиквел. Но восторга, какой испытывал год назад при прохождении оригинала, я не почувствовал.
Похоже, что разработчикам надо научиться отделять зерна от плевел и определиться: либо устраиваем революцию на свой страх и риск, либо, как Infinity Ward, из года в год сажаем игроков на карусель и катаем шесть часов подряд. А подобные полупесочницы могут выехать, пожалуй, лишь на детально проработанном сюжете, вселенной и атмосфере, которых в Crysis: Warhead нет.
- Payne



9. Far Cry 2


Жанр: “песочный” FPS
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
 

altЧто-то неладное творится с монреальским подразделением Ubisoft. У одной из лучших команд разработчиков в мире в последнюю пару лет никак не получается создать проект, который был бы одинаково хорошо принят как публикой, так и критикой. Причем два последних – Assassin’s Creed и Far Cry 2 – это игры, которые поражают своим масштабом, проработкой, количеством контента и вложенных в них труда и средств. Far Cry 2 так вообще был призван совершить революцию в жанре, уложить на лопатки любой FPS от Crysis до S.T.A.L.K.E.R. и показать всем, КАК НАДО делать шутеры. К сожалению, это самое «как надо» у Ubi Montreal и не получилось.
Для начала стоит отметить, что Far Cry 2 – ни в коем случае не сиквел дебютного проекта студии CryTeK, порадовавшего игроков четыре года назад. От него Ubisoft оставила лишь звучное название, мачете и дельтаплан. В остальном – идея, геймплей, сеттинг и движок – Far Cry 2 абсолютно новая игра.
Из тропиков действие перенесено в африканскую саванну – край вечной партизанской войны и стран с труднопроизносимыми названиями. Для достоверного воссоздания местности разработчики даже совершили несколько командировок на черный континент. Как оказалось, не зря.  Движок Dunia Engine великолепно отрисовывает африканские просторы, буквально заставляя вас почувствовать тамошнюю жару, и дает уникальную возможность увидеть пробивающиеся сквозь крону баобаба лучики утреннего солнца. Прекрасно реализована смена времени суток и погодных условий.
Far Cry 2 является очередной попыткой скрестить шутерную механику с масштабами ролевой игры. Дизайнеры постарались – игроков ждут 50 кв. км открытых пространств. Локации достаточно разнообразны: здесь есть и ж/д станции, и аэродромы, и старые крепости, фермы и многое другое.
Во главу игрового процесса поставлен так называемый «условный реализм». Как бы это ни парадоксально звучало, здесь все, как в жизни, но с поправкой на то, что это компьютерная игра. Например, оружие и транспортные средства подвержены износу. Ветер перенесет пламя с одного загоревшегося объекта на другие. Шальная пуля, угодившая в склад с боеприпасами, вызовет детонацию и устроит смертоносный фейерверк. Ранения необходимо лечить самому и т.д. Словом, Ubi в который раз удалось найти занятный компромисс между зрелищностью и аутентичностью происходящего.
Так если в Far Cry 2 все настолько хорошо, почему же игра занимает только 9-ю позицию? Да потому, что разработчики, увлекшись инновациями, забыли довести до ума геймплей. Впечатления портит невнятная сюжетная линия, получающая развитие только в середине игры, и абсолютно мертвый мир, населенный бешеными патрулями да вооруженными аборигенами на блокпостах, утомительные перестрелки с которыми составляют львиную долю игрового процесса. Воевать в Far Cry 2 придется со всеми без исключения, вне зависимости от выбранной стороны конфликта. Повстанцы обстреливают вас одного, не вступая в стычки друг с другом. Постоянный респаун противника (ну ладно бы, раз в сутки, но не через пять же минут!) превращает игру в весьма унылый тир и сводит на нет весь первоначальный восторг от бесшовного мира. Другая проблема Far Cry 2 – ужасная нехватка режиссуры – за 25 часов геймплея я могу вспомнить только два по-настоящему захватывающих момента: оборону груженой оружием баржи и первую гибель напарника главного героя.
Пример Far Cry 2 показывает, что в ближайшее время создание увлекательного sandbox-шутера крайне сложно. Решение проблемы очевидно – вдумчивое тестирование и увеличение времени разработки. Еще парочка таких опытов, и может, из какой-нибудь пятой части Far Cry выйдет толк.
- Payne



8. Pro Evolution Soccer 2009


Жанр: футбольный симулятор
Разработчик: Konami Digital Entertainment
Издатель: Konami Digital Entertainment
Издатель в России: не объявлен


altСразу к делу: Konami реабилитировалась после прошлогоднего провала. Как вы помните, PES 2008 неожиданно потерял всякие намеки на причастность к серии – реалистичность и сложность, которые радикально отличали PES от FIFA, канули в лету, уступив место, практически полностью скопированному с FIFA геймплею.
Pro Evolution Soccer 2009 эту оплошность устраняет. Нам вернули привычную сложность и, что самое приятное, улучшенную физику столкновений и поведения мяча. Результат оправдал все ожидания – это снова самый реалистичный футбольный симулятор из ныне существующих. Не последнюю роль в этом играет AI компьютерного оппонента, который снова ведет себя грамотно и немного непредсказуемо.
Графическая битва также была выиграна Konami. EA могут сто лет твердить о трехмерной траве, но, во-первых, трехмерная она только при разглядывании в упор, а во-вторых, модели персонажей в PES лучше, а про анимацию и говорить нечего. Кроме того, тут нет раздражающего свечения вокруг моделей, и мяч соответствует нормальным размерам, в отличие от белого кома высотой до колен, который катают футболисты FIFA.
Pro Evolution Soccer снова лидирует на рынке футбольных симуляторов для PC.
- Direct0r

 






7. Assassin’s Creed


Жанр:  Third Person Action/Social Stealth
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Акелла

altПолную рецензию можно прочесть здесь.
Assassin’s Creed оказался типичным блокбастером. Раскрученным, с современной графикой, несколькими новыми идеями… и жуткой скукой, наступающей во второй половине игры. Типичная болезнь игр-блокбастеров – разработчики увлекаются парой новых фич, начинают трубить о них на каждом углу, пиар отдел работает в полную силу, вдалбливая в мозги целевой аудитории, что эти идеи – верх игровой мысли. А на увлекательность начхать. Действительно, зачем если игру все равно купят после агрессивной рекламы, а что там будет дальше, какие будут отзывы – да какая разница!
Вот и здесь так же.
Впрочем, не все так плохо. В игре хороша работа художников, пейзажи очень красивы и натуралистичны. Великолепна анимация и боевая система – они, правда, тоже, рано или поздно приедаются. Сюжет неплох, хотя вся его интрига убита в самом начале, где сразу раскрывается вся фантастическая подоплека.
Одним словом, типичная игра от Ubisoft. Assassin’s Creed – совсем не плохой проект, просто, могло быть куда лучше.
- Direct0r







6. Left 4 Dead


Жанр: Zombie FPS
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Акелла
 

altПризнаться, Left 4 Dead я совершенно не ждал. Кооперативный шутер «про зомби» на стадии разработки меня не интересовал. Был, правда, пункт в пресс-релизе, на который я все же обратил внимание – так называемый AI Director, то бишь режиссер искусственного интеллекта, призванный каждый раз создавать новые ситуации, натравливая на игроков боссов и толпы зомби в разных местах карты.
Первая же партия в L4D дала понять, что эта игра одна из лучших в 2008 году.
Оговорю сразу, что все дифирамбы в Left 4 Dead заслуживает только сетевой режим. Собственно, игра-то и ориентирована на мультиплеер, так, что, поиграв в сингл, не торопитесь говорить, что игра плохая.
…Первая же стычка меня слегка смутила – зомби было МНОГО. Они быстро умирали, но количество давало о себе знать.
Несколько коридоров миновали без особых проблем, но потом мы заметили большую дыру в полу. Явно надо было туда. Недолго думая, мы сиганули вниз.
Началась мясорубка. Откуда ни возьмись, на нас налетела не просто толпа, а целая туча мертвецов. Меня забрызгало чем-то зеленым, липким. Ничего не было видно, вокруг творился ад, за воплями зомби было не слышно выстрелов, я палил во все стороны, пока не кончилась обойма. Меня тут же начали дубасить со всех сторон, я отбивался, судорожно пытаясь перезарядиться. Восприятие мира вернулось, жижа стекла, я добил оставшихся зомби и понял, что сижу в какой-то темной комнате.
Выйдя оттуда передо мной, предстала следующая картина: повсюду валялись куски мертвечины, в углу стонал раненый товарищ, стены и пол были почти полностью залиты кровью. Подняв голову, я увидел на верхнем этаже трясущегося друга – у него одного хватило ума не спускаться сюда. Четвертый из нашей команды пал, его бездыханный истерзанный труп валялся у меня под ногами. Все, что я смог выдавить из себя: «Что это было…»

Эта короткая сцена – одна из миллионов, которые может генерировать игра. Такого не было еще нигде. AI Director работает на полную катушку, на лету создавая ситуации, которые не снились голливудским боевикам. По этой причине L4D действительно требователен к команде. Поодиночке игроков моментально отловят и лишат жизни в самых страшных формах. Лишь сыгранная команда способна дойти до финала кампании, и микрофон является здесь неотъемлемой частью – как и в любом сетевом шутере здесь некогда писать сообщения в чат.
Left 4 Dead – лучший сетевой боевик (куда там кооперативу из Gears of War!), и, пожалуй, главный сюрприз этого года. Такого, думаю, не ждал никто.
- Direct0r



5. Mass Effect


Жанр:
Epic RPG “for dummies”
Разработчик: BioWare Corporation и Demiurge Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: 1C

altИсчерпывающую рецензию можно прочесть здесь.
Не буду лить воду: выход подобных игр – событие. Если бы Mass Effect вышла одновременно с приставочной версией и на персоналках, в прошлом году не возникло бы сомнений, кому отдавать титул “игры года”. Я могу четко сказать, что выгодно выделяет Mass Effect из числа игр сейчас: она вызывает эмоции. Яркие эмоции. Такая игра в 2007, наверное, была одна – The Witcher. Да, эти два проекта очень разные, но где-то по духу они схожи.
«Ведьмак» затягивал благодаря великолепному, истинному CRPG-геймплею, технически оставаясь довольно отсталой игрой. В Mass Effect все наоборот: максимально упростив игровой процесс, канадцы создали, что называется, «экшен с элементами». Не забыв, однако, о главном – заставить игрока отыгрывать роль. И компенсировали ущербность геймплея невиданной технологичностью и проработкой мира.
Таланта у BioWare не отнять, получилось роскошно.
P.S. Версия для персоналок - единственный возможность сыграть в Mass Effect на русском языке.
- Payne







4. Brothers in Arms: Hell’s Highway


Жанр: Tactical Shooter
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
 

altРазработка третьей части одного из лучших WWII-шутеров шла мучительно долго, перенос следовал за переносом (и это при том, что дополнение Earned in Blood вышло менее чем через год после оригинала). За эти два года игра была серьезно изменена по сравнению с первыми частями – Gearbox Software обновили визуальный ряд; в чем-то изменили геймплей, где-то прибавив, где-то урезав; отказались от старой манеры повествования. И знаете, это пошло проекту на пользу.
На этот раз 101-ая воздушно-десантная дивизия «Кричащие орлы» отправляется в Голландию – возрадуйтесь те, кому серость нормандских деревушек надоела до скрежета зубов. В основе истории Brothers in Arms: Hell’s Highway лежит модная в жанре в последние пару лет операция Market Garden (фигурировала в Company of Heroes: Opposing Fronts и Medal of Honor: Airborne). Игроку в лице сержанта Мэттью Бейкера, героя Road to Hill 30, предлагает пережить 10 дней операции «Огород» и почувствовать все, так сказать, тяготы и лишения на себе.
Gearbox, до этого заимствовавшая идеи у Saving Private Ryan, Band of Brothers и Thin Red Line, вовсе решила превратить «неигровую» часть проекта в фильм. Разработчики убрали предмиссионные монологи на фоне черного экрана, заменив их роликами на движке. Кат-сцен много, в каждой миссии показывают по 2-3. Объединяет их одно – они превосходно выполнены, поставлены и не дают заскучать. Это, наверное, первая игра по Второй мировой, в которой интересно следить за сюжетным развитием событий. Потрясающий сценарный ход – вывод из строя одного из ключевых персонажей – наверняка войдет в список лучших моментов этого года – мало в какой игре увидишь плачущего бородатого мужика, сжимающего руку парализованного друга.
К слову, BiA: HH вобрала в себя черты не только голливудской военной драмы. В сюжете игры нашлось место и толике мистики – конечно, ведь солдаты – народ суеверный. Занимательное сочетание драмы и чертовщины заставляет вспомнить еще одну заокеанскую ленту: вы не поверите, но некоторые моменты из BiA: HH – ракурсы камеры, проникновенные диалоги, флэшбеки, и, разумеется, фраза “Previously on…” – открыто отсылают к… LOST!
Как итог, сюжетная часть третьих «Братьев» сильно выросла. Эта трагичная история о смерти, долге, отношениях между людьми на войне, наверное, в чем-то даже превосходит свои киношные прототипы.
Геймплей третьей части базируется все на той же основе (принцип “suppressing fire”), но, как и полагается, оброс новыми деталями. Во-первых, разработчики ввели в подчинение Бейкеру два новых отряда – к бойцам «подавления» и штурмовикам добавились пулеметчики и расчет базуки (и те, и те – крайне эффективные ребята). Во-вторых, одна из новинок BiA: HH – система укрытий. И пусть она наносит сильный удар по реализму, одной из главных черт серии, зато смотрится не менее эффектно, чем в той же Gears of War.
Что же до графики, то, увы, качество картинки из самого первого игрового видео отсутствует – видимо, приберегли для следующей части – но и то, что есть, тоже ничего. Хочется похвалить Gearbox за доработку движка Unreal Engine 3.0 – огонь и дождь почти совсем как настоящие, виртуальные актеры (язык не поворачивается назвать их моделями персонажей) выглядят как живые. Добавлю, как и в прошлых частях, разработчики отказались от понижения цветовой гаммы, введенной Стивеном Спилбергом в Saving Private Ryan и принятой на вооружение всеми шутерами соответствующего жанра, и Голландия встретит вас яркими красками.
Пожалуй, Brothers in Arms: Hell’s Highway интереснее смотреть, чем играть. Тем не менее, на сегодняшний день это лучшая WWII-игра. Если вы любите фильмы о войне – она определенно для вас.
- Payne



3. Grand Theft Auto IV


Жанр: Grand Theft Auto
Разработчик:  Rockstar North и Rockstar Toronto
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России:  1C

altЭтот франчайз в представлении не нуждается – у него армия фанатов, и его любят даже те, кто почти не играет. Также вовсе не нужно особо распространяться о том, сколько нового Rockstar со своей серией привнесла в игровую индустрию и проч. Успех Grand Theft Auto многим не дает покоя – у неё десятки клонов (попадаются и удачные).
Истерия по поводу выхода очередной, седьмой по счету части игры продолжается до сих пор. Оно и понятно – GTA IV, как и третья часть серии в далеком 2002 году, должна была поднять планку своеобразной причастности игрока и реалистичности выдуманного мира на недосягаемую высоту.
Город, тот же, что и в GTA III – Liberty City. Главный герой, выходец из Сербии по имени Нико Беллич прибывает туда в поисках американской мечты. В порту его встречает в стельку пьяный кузен Роман, у которого Нико собирался пожить первое время, пока не встанет на ноги. Однако то, что Роман писал на родину, не совсем является правдой. Капельку. У братца Романа нет ни дорогих машин, ни особняков, ни смазливых подружек. Вместо всего этого – загаженная квартирка, старое такси, ворох карточных долгов и тараканы на кухне. Да еще и работа на побегушках у крикливого авторитета русской мафии. Но Нико это не пугает – на самом деле он не ищет праздного образа жизни. В Liberty City он прибыл из-за старых знакомых из прошлой жизни, и Беллич не поступиться ничем, только бы добраться до них.
Это – первый десяток минут огромного приключения. GTA, ранее паразитировавшая на криминальных боевиках, снятых на “фабрике грез”, теперь с легкостью заткнет их за пояс. Каждая заставка – шедевр, а их, ни много, ни мало, около восьми часов. Реплики главных героев можно растаскивать на цитаты. Искрометному черному юмору позавидуют работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Все это – бесспорно заслуга сценаристов и мастерской озвучки.
О визуализации можно долго спорить, однако причина недовольств, в основном, заключается в том, что люди досрочно ожидали от игры чуда, и графика должна была быть как минимум фотореалистичной. Что, понятное дело, с такими масштабами невозможно. Тем не менее, графика современная, с отличными погодными эффектами и освещением. А вот физика оказалась действительно на новом уровне. Технология Euphoria позволила реализовать достоверное движение человеческого тела, в результате чего, при легком толчке у прохожего могут запутаться ноги, он будет пытаться схватиться за что-нибудь и в итоге рухнет на землю. Наконец-то в GTA достойно реализованы автомобильные аварии: больше никаких заранее просчитанных повреждений – кузов мнется именно там, где произошло столкновение. Ну, а взрывы здесь, пожалуй, самые реалистичные в играх вообще – резкие, неожиданные, оглушительные.
Геймплей остался тот же – выполняем различные задания, используя все доступные формы транспорта. И если ролики перед миссиями только радуют, то сами задания отличаются некоторым однообразием. Как правило, они состоят из поездки до точки X, убийства там мобов числа N и побега от полиции с уровнем розыска Y. Более того, многие миссии угнетают своей скриптованностью: вы можете всадить в катер мафиози три сотни пуль, но не прикончите беглецов, пока они не высадятся на пристани, спортивная машина не взорвется, пока не перевернется преследующий его автомобиль копов и прочее, прочее… Тем не менее, и хорошие миссии не редкость – чего только стоит эпизод ограбления банка, слизанный с The Heat.
Rockstar избавились от всего лишнего, что появилось в San Andreas – никаких идиотских качалок и войн кланов. А вот покупку недвижимости следовало бы оставить – потому что деньги в GTA IV тратить, кроме как на оружие, не на что. Была улучшена шутерая часть – как и в доброй половине современных экшенов, здесь нас ждет пресловутая система укрытий и камера «на плече» героя. Интересной находкой стала реализация мобильного телефона – он поможет и вызвать скорую и полицию, и переиграть миссию, и пригласить виртуального друга поесть или сыграть в одну из мини-игр, и набрать чит-код.
Нельзя не упомянуть о музыке. Rockstar снова оформили сопровождение по придуманной ими схеме – интегрировали в автомобили с десяток радиостанций. Гвоздь программы – безусловно, Vladivostok FM, на которой “крутят” отечественных исполнителей. Что удивительно, даже такая мерзость, как «Ранетки» и Серега, в GTA звучит приятно. Еще из интересного – Independence FM, позволяющая добавить в игру собственные треки, которые будет язвительно комментировать диджей.
Напоследок, об особенностях РС-версии. Помимо улучшенной графики и расширенного мультиплеера, она отличается заоблачными системными требования, наличием тупорылого сервиса Rockstar Social Club и отказывается запускаться без сервисных обновлений Windows, так что перед запуском запасайтесь валокордином.
Впрочем, преодоление всех этих трудностей еще больше подсластит вашу игру в лучшей песочнице на свете.
- Payne & Direct0r



2. Fallout 3


Жанр: Post-Nuclear RPG
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1C

altДилогию Fallout 1997-98 гг. иначе как настоящей легендой не назовешь. Это великолепный пример для подражания всем разработчикам. Это стопроцентно ролевая игра, которая популярна и актуальна  и по сей день. Не сыграть в неё хотя бы однажды просто дурной тон. «Старый» Fallout подобен классической литературе XIX века.
К сожалению, третьей части серии не суждено было выйти, хотя он и находился в производстве: зачахла талантливейшая студия Black Isle, обанкротился издатель Interplay. Fallout был перекуплен командой Bethesda Software, мастодонтами индустрии, авторами знаменитой фантазийной серии ролевой The Elder Scrolls. Фанаты оригинала приуныли: оно и понятно, смена команды нисколько не пошла бы на пользу проекту.
С первых интервью «новый» Fallout 3 воспринимали в штыки. Дотошные обожатели оригинала глумились над каждой деталью, показанной на скриншоте или в трейлере, и жестко окрестили еще не вышедшую игру “Oblivion with guns”, заочно её похоронив.
В конце октября 2008 релиз Fallout 3 состоялся. Опробовав игру лично, даже самые ярые фанаты простили Bethesda, как минимум, половину ошибок. Почему? Да потому что разработчикам удалось выдержать ту неповторимую атмосферу и в действительности сотворить Post-Nuclear Role-Playing Game.
Конечно, Fallout 3 отличается от дилогии. Больше всего он напоминает TESIV: Oblivion, предыдущий хит «Беседы», с коим у него общий движок. Исчезла изометрия – пустошь мы наблюдаем от первого или третьего лица. Пустошь, кстати, тоже другая – исследовать придется на Западное побережье, а Вашингтон и его окрестности. Сюжет не привносит ничего нового и во многом цитирует предыдущие части. Эмбиенс сменился оркестровыми композициями Айнона Зура (Inon Zur). Хотя игра щеголяет кровавой расчлененкой и грубыми выражениями, в фичекат попали секс и детоубийство. Наконец, радикальные изменения претерпела и ролевая система – знаменитая S.P.E.C.I.A.L., конек и основа всей серии, несмотря на все заверения разработчиков, существует здесь лишь для галочки и почти совсем ни на что не влияет. Балом правят очки навыков и перки. Максимальный уровень ограничен. По прохождению основного задания, продолжить игру нельзя. Alas.
Зато Bethesda создала по-настоящему живой, запоминающийся и невероятно реальный мир. Все благодаря роскошному дизайну локаций, вниманию к деталям, обилию квестов и нелинейности. Ручаюсь, за одно прохождение вы не увидите и четверти заложенного в Fallout 3 потенциала. Отдельное спасибо разработчикам за сохранение пошаговости боев, Догмита и фирменного черного юмора серии
Сделать «старый» Fallout в наше время невозможно. Во-первых, потому что за контентом игр четко следят, и пропустить в проект то, что в свое время пропустила Black Isle, в наше время нереально. Во-вторых, за одиннадцать лет технологии совершили огромный скачок, и использовать устаревший геймдизайн оригинала просто глупо. Пожалуй, выход у серии был только тот, что представлен нынешним проектом.
Так или иначе, из Fallout 3 вышла отменная игра. Но пока это лишь хит. Повторит ли она успех предыдущих частей, покажет время.
- Payne



1. Dead Space


Жанр: Third Person Shooter/Survival-Horror
Разработчик: EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts

altИндустрия видео и компьютерных игр окончательно и бесповоротно превратилась именно в индустрию. Балом здесь правят финансовые и пиар-отчеты, выпуск новинок поставлен на поток. Большинство игр – продолжения популярных серий. Тем страннее было заявление EA, главного «конвейерного» издателя планеты, о выпуске совершенно новой игры, да к тому же в жанре survival-horror. Все это было похоже на какой-то эксперимент, которыми ЕА до этого момента не занималась из принципа – прибыль от подобных «экспериментальных» проектов может не окупить затраты. Когда была заявлена конкретная студия-разработчик, игроки так и вовсе пребывали в шоке - ЕA Redwood Shores всю жизнь разрабатывали адд-оны для The Sims и портили серию C&C. То ли у руководства ЕА окончательно поехала крыша, то ли талантливых разработчиков все это время заставляли заниматься не тем, чем они хотели. Оказалось второе.
Скажу сразу, Dead Space – это действительно страшно. Очень страшно. Вместо выпрыгивающих неожиданно монстров (хотя такое, конечно, тоже есть) – давящая, гнетущая атмосфера, и это не пустые слова.
В Dead Space просто нет ничего лишнего. С экрана полностью убран интерфейс – здоровье отображается на спине главного героя (с точки зрения реализма абсолютная глупость – но кого это интересует?!), количество патронов – на оружии. Кто-то ругал управление, а, на мой взгляд, все здорово – вес и неповоротливость Айзека Кларка буквально чувствуется. Вообще все работает на вживание в игру – помимо убранного интерфейса, карта, инвентарь, видео-брифинги и сюжетные ролики отображаются в виде парящей в воздухе голограммы, не отвлекая от игрового процесса. Дизайн уровней просто великолепен, хотя сам набор локаций не слишком оригинален. Характерная для жанра расчлененка стала не просто дополнением, но частью игры – убить монстров можно, только отстреливая им конечности. Выглядит очень реалистично, а в совокупности с гравитационным лучом и «стазисом» (прибором, замедляющим движение предметов и монстров), выливается в совершенно новую боевую систему, не имеющую аналогов. Здесь надо думать, куда стрелять, но в тоже время перестрелки наполнены диким драйвом, когда монстров рвет на куски. Гравитационный луч пригодится для решения не слишком сложных физических паззлов. Костюм и оружие подвержены апгрейдам, что увеличивает интерес к последующим прохождениям.
Сюжет полон штампов и заимствований – помимо киношных sci-fi хорроров вроде Alien и Event Horizon, EA неприкрыто цитирует идеи System Shock и дизайн Half-Life и Doom 3. Однако этот факт совсем не напрягает, а скорее, наоборот – все склеено воедино с умом. К тому же есть место и паре неожиданных поворотов в финале.
В целом перед нами действительно игра года. Сильная, мощная, страшная, жестокая, динамичная и в то же время леденяще-спокойная.
…Открылись створки шлюза. Внезапно потускнели краски. Автоматика с характерным пшиком перевела дыхательный режим защитного костюма на замкнутый цикл. Пропали звуки извне.
Я шагнул в вакуум. Передо мной простиралась черная громада Вселенной. В полной тишине я сделал несколько шагов навстречу космической бездне.
Я был там.
В этот момент я четко понял, что я отвечу, когда меня спросят о Dead Space - «Игра года 2008».
- Direct0r

Вот, собственно, и все. Благодарим за внимание.

Авторство статей - Direct0r, Payne
Редактор - Payne
Оформление - Payne


Ключевые теги: Обзор, PC

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: Rurouni (2 февраля 2009 19:41)
Полностью солидарен! Первое место отдано заслужено! Игра супер!

#2 написал: HotShot (2 февраля 2009 20:37)
Наконец-то, долго ждал статей от Пейна и Директора. Офигенно, хотя я и не со всем согласен smile

#3 написал: Schizoid (2 февраля 2009 20:43)
wink понравилось! довольно интересно написано и грамотно оформлено...

#4 написал: Payne (2 февраля 2009 20:43)
Спасибо! В этом году вышло много хороших игр, о которых хотелось высказаться, но времени на полновесные рецензии не хватало. Вылилось это вот в такой топ. =)

#5 написал: IGotNintendo (3 февраля 2009 12:38)
Дед спейс игра года для писи?)))) Рыдаю с вас товарищи... Я тошнил с нее когда увидел на писи, а на на консоли радовался...

По всему остальному в целом согласен, ежели только гта4 должна быть на первом месте, фаллаут понравился, но я не смог в него играть долго, хотя после прочтения статьи качаю еще раз)))

Да и вообще из эксклюзивов на компутер тут только крайзис, так что не совсем понятно к чему этот разговор если половину игр уже перелопатили на консолях...

#6 написал: Direct0r (3 февраля 2009 14:30)
IGotNintendo

Можешь особо не плакать. В заголовке статьи написано: "Ваше личное мнение вполне может не совпадать с нашим." Никто тебя не заставляет любить Dead Space smile

#7 написал: Раптор (3 февраля 2009 22:35)
Как можно было Mass Effect поставить ниже посредственного Brothers in Arms: Hell’s Highway O-o

#8 написал: Payne (3 февраля 2009 22:39)
ME, позиционировавшаяся как RPG нового поколения, оказалась "капельку" не-RPG.
А BiA игра своеобразная, не всем понравится. Но никак не посредственная.

#9 написал: Раптор (4 февраля 2009 00:53)
Ну это ещё ладно, но вот почему Dead Space стоит выше Fallout 3 и GTA4 O-o это как то под большое сомнение ставит вкус автора..............

#10 написал: Payne (4 февраля 2009 11:29)
Там вообще-то, кроме мест и картинок, есть еще и текст, в котором все доходчиво объясняется.

#11 написал: IGotNintendo (4 февраля 2009 16:45)
Можешь особо не плакать.
- вась, а ты лучше попридержи коней с такими высказываниями, я высказал свое мнение и оно ни разу не совпадает с твоим, что очевидно, но мною небыло написанно ни слова критики в адрес авторов статьи за сим огрызаться не стоит.

Надеюсь конфликт исчерпан, ответил грубостью на грубость.

#12 написал: Раптор (4 февраля 2009 18:04)
IGotNintendo Dead Space прошёл на боксе, потом просто ради интереса поставил на РС(самый что не на есть топовый)и конечно пожалел что прошёл игру на боксе........если кому то пора выбрасывать свой компьютер на помойку это его личные проблемы....................

#13 написал: KDS_ (4 февраля 2009 23:26)
в Dead Space на боксе не играл, но на ПК поставил (ПК собрал пару месяцев назад из топового железа). 20 минут и удалил... В тот же кризис подольше играл. В очередной раз убедился, что графика далеко не самое главное. Недавно перепрошел fallout 2 и half-life 1,2.

Вообще крайне обиден тот фак, что я в этом году не прошёл ни одной НОВОЙ игра до конца... Больше всего времени провел за фолаутом 3, думаю позже его добью. А вот fallout 2 и half-life 1,2 были пройдены с таким же упоением как и раньеше...

вру... есть одна игра которая зацепила... King's Bounty. Легенда о Рыцаре

А авторы топа видимо упустили дейтвительно отличную игру, так как ее даже нет в 10ке. Всем советую.

#14 написал: IGotNintendo (5 февраля 2009 02:25)
2Раптор

У меня вполне человеческая конфигурация компьютера, атлон 5000+ 4гб оперативки 5300 и 8800гт, и дед спейс на максимуме этому железу совсем не помеха... Просто визуально игра намного лучше смотрится на хбоксе, не говоря уж об управлении...

И оставь свою иронию в школе, меряться пиписьками тут никто не намерян.


#15 написал: Direct0r (5 февраля 2009 21:55)
- вась, а ты лучше попридержи коней с такими высказываниями, я высказал свое мнение и оно ни разу не совпадает с твоим, что очевидно, но мною небыло написанно ни слова критики в адрес авторов статьи за сим огрызаться не стоит.

Надеюсь конфликт исчерпан, ответил грубостью на грубость.


Честно говоря, не думал, что ты резко восприминешь, извини. Конфликт исчерпан.

вру... есть одна игра которая зацепила... King's Bounty. Легенда о Рыцаре

А авторы топа видимо упустили дейтвительно отличную игру, так как ее даже нет в 10ке. Всем советую.


Да, пожалуй. Второй автор топа, почему-то протестовал.

#16 написал: digital_storm (5 февраля 2009 22:01)
Потрясающий топ! Все очень плавно и обширно расписано - упомянуты все плюсы минусы, написано честно и очень интересно! Я согласен почти со всем топом, единственное я не понял почему сюда не попала Mirror's Edge? Она вполне могла бы заменить Assassin's Creed. Но это только имхо...

Ждем новых творений от авторов!!!!!!!!!!! bully

#17 написал: Payne (5 февраля 2009 23:07)
Mirror's Edge для PC вышла в январе нового, 2009 года, поэтому и не попала. Хотя у меня лично мысль была, да и рецка соотвествующая есть, правда, Директор? xDDD


#18 написал: digital_storm (6 февраля 2009 00:52)
Opps..sorry..я и забыл что 2009 request

#19 написал: Алмас (29 октября 2009 05:22)
Директор разговору нет если тебе наривится ПЕС то нахера поливать помоями ФИФУ, какой на мяч по колено ? че за чушь? Херню пишешь тут, чисто твое субъективное мнение, надо было статью назвать ТОП 10 - 2008 года по мнению Директора, ДЕД СПЕЙС шедевр бе базара, но на первое место не тянет... тупо опубликовал игры которые те нравятся и которые ты поиграл тупо,