Впервые когда я увидел демо-версию игры, разработчиком которой значился Дисней, у меня возникли сомнения относительно интересности, проработанности и глубины игры в целом. Не могу сказать, что это плохая фирма, но обычно сотрудничество разработчиков с ней говорит о том, что игра сделана по мультфильму на скорую руку. Но такого мультика или фильма не было и это обнадеживает.
Демо-версия, надо сказать, отбила желание брать игру – и всему виной, на мой взгляд, неправильный подход разработчиков к ее составлению. Там всего один заезд без каких-либо объяснений, да и автомобиль дан лишь один, у которого тугое управление.
Все же решив посмотреть полную версию игры, поскольку на сайтах ее оценили на 7.5-8.4/10, я был приятно удивлен. Игра все-таки затягивает. Это прежде всего аркада, в которой как и в Blur нельзя усовершенствовать или раскрашивать автомобили. Все что предлагается – это смена основного цвета.
Игровое меню привлекательное, загрузка быстрая, графика сильная, звуковое сопровождение агрессивное, созданное специально для игры.
Машины, как и в Burnout paradise, вымышленные, но явно напоминающие реальные прототипы.
Игровой процесс: - На трассе имеются взрывоопасные места (триггеры) – это чаще всего вертолеты, зависшие над трассой, которые скидывают бочки с горючим; или “ветхие дома”, которые можно подорвать.
- Для активации триггеров необходимо заполнять шкалу, которая состоит из трех секций. Каждая секция дает возможность активации одного малого триггера, две секции – чего более крупного, что может выбить с трассы сразу несколько соперников или изменить трассу в целом (например, обрушив башню управления полетами на аэродроме вы меняете ход трассы, идущей в объезд, на движения прямо по взлетной полосе; иногда возможно просто активация короткого маршрута на время, без тотального изменения трассы). В этом плане игру можно сравнить с Modnation racers, где также накопив за дрифтинг, драфтинг или прыжки шкалу, разбитую на секции, ее можно потратить на активацию триггера.
Самое простое, за что в Split Second копится шкала – это драфтинг. К дрифтингу надо привыкать, он своеобразный, но в целом похож на Blur, где также не просто совершить дрифт не потеряв скорости и не врезавшись.
- В игре нет ускорений, что является минусом на мой взгляд.
- Когда активируете триггер существует возможность и самому врезаться в это препятствие. Однако если своевременная активация на 100% уничтожит противника, то вы можете еще и увернуться, если вам отплатят вашей же монетой. Основное действие на автомобиль оказывает взрывная волна, в результате вы на время теряете управление. Ну а от прямого попадания никто не застрахован.
- За какие-либо достижения по ходу заезда дают наклейки, которые автоматически наносятся на автомобиль (менять их расположение или еще что-либо нельзя).
- В режиме карьеры вы зарабатываете до 50 очков максиму за заезд (дают только за место на пьедестале или не считают сколько ты раз подбил противников); за очки открываются новые автомобили.
- В карьере 12 турниров, в каждом по 4 основных заездов (это могут быть гонки с противниками, на время, на очки), один бонусный и один квалифицирующий в следующий раунд.
Плюс: - Оригинальное расположение информации о заезде на экране – все находится под автомобилем.
- Интересное решение с расположение триггеров, некоторые поистине впечатляющие (когда, например, здание падает на трассу, или корабль падает с опор в порту, или самолет падает на взлетную полосу).
- Агрессивные автомобили, сумасшедшие эффекты и сильная графика с наездом камеры в замедленном режиме прямо по ходу гонки.
- Интересные игровые режимы, хоть и в основном связанные с взрывами (стандартный заезд, гонки на вылет, заезд на время когда триггеры активируются автоматически, заезд на очки когда надо уклоняться от ракет вертолета или бочек выпадающих из грузовика…).
Минусы: - Нельзя разукрашивать или менять обвес или характеристика автомобилей – никакой индивидуальности на трассе. Ощущение игры в аркаду.
- Машины взрываются и разваливаются однотипно и не реально.
- В машинах, как и в Burnout Paradise нет водителей (по трассе катаются пустые автомобили).
- Нет ускорения, от противников оторваться сложно, а они держась на хвосте копят энергию для активации триггеров.
Итог: Игра динамичная, эффектная. Она больше походит на Ridge Racer, в которой красивые не мнущиеся машины на нереальном дрифтингу мчатся по трассам (поклонником которой я не являюсь), но благодаря интересным изменяемым локациям, крушения автомобилей она гораздо ее превосходит.
Статус: Гость
"гораздо ее превосходит"
Во первых по сравнению с Ridge Racer это просто говнище... Тут даже нормального заноса как такового нет, и такой красоты и разнообразия трасс и машин!
Во вторых это надо скорее сравнивать с Blur и Burnout, и им она тоже проигрывает.