DataLife Engine > Видеоигры > Demon's Souls "Они пришли по наши души"
Demon's Souls "Они пришли по наши души"15 февраля 2010. Разместил: Schizoid |
***************************** Разработчик - From Software Издатель - Atlus Платформа - PlayStation 3 Релиз - февраль 2009 (JP), октябрь 2009 (US) Жанр - RPG *****************************
Пока западные разработчики, пересчитывая прибыль, ехидно хихикали над JRPG, обвиняя их в старомодности и отсутствии нововведений, хитрые японские ниндзя из From Software втихую полировали свои катаны. Эти мечи предназначались для убийства. Хладнокровного убийства западного стереотипа жанра RPG.
В нынешнее время, когда игроки изнежены ненавязчивыми играми, где можно выставить сложность, требующую усилий не больше чем, если бы вы просто хотели посмотреть фильм, Demon’s Souls словно ушат ледяной воды. Или правильней сказать струя свежей, багряной, тёплой крови стремящаяся хоть как–то разбавить ту протухшую сыворотку, что течёт в жилах современных Action–RPG. From Software явно не пыталась угодить народным голодным до хлеба и зрелищ массам. Сюжет написан для галочки. Перед нами стандартная мрачная история про изрыгающих скверну демонов и бесстрашных рыцарей–камикадзе, отправляющихся за славой в проклятое королевство Болетария. Каждый из них, вне всяких сомнений, умирал, спешно превращаясь в не упокоенный дух, навечно заточённый в этих землях которые покинула надежда. Включая игру, вы становитесь одним из таких безбашенных самоубийц. По идее вы единственный, кто может спасти Болетарию. Во всяком случае, это возможный, предполагаемый вариант развития событий. Однако пройти Demon’s Souls – ни есть пройти любую другую игру. Если вы относитесь к числу любителей швыряния геймпадов об стену, искренне рекомендую купить заранее штук двадцать контроллёров, а лучше сразу оптом пару ящиков.
По правде говоря, игра является эдаким тотальным сэндбоксом. Пятёрка локаций не ставит в жёсткие рамки, проходить их можно в любом порядке, всех NPC встречающихся вам можно безнаказанно убить. Хм, ну это смотря в каком смысле безнаказанно конечно… Убьете торговца магическими заклинаниями – всё, забудьте про фаерболы и прочие радости. С остальными товарищам тоже самое. При этом игра как бы не останавливается, а моментально сохраняет ваш «прогресс». Demon’s Souls хоть и не «Фаренгейт», но ваши неосторожные действия, уж поверьте на слово, отразятся на игровом мире неожиданно быстро и с печальными последствиями. Например «тенденция мира» может стать «истинно чёрной». Объясню попроще – настроение проклятых земель Болетарии иногда меняется. Оно может быть нейтральным, чёрным или белым. Зависит от действий игрока (например, умерли n–ое количество раз подряд), а так же иногда от разработчиков (! Так на время Рождества и Нового года «тенденция» было белой при любом раскладе). Влияет тенденция на многие факторы, от агрессивности и силы монстров до открытия тайных локаций и персонажей.
Вариантов развития персонажа – тьма. Одно остается всегда неизменным – вам везде готовы набить морду. Здешние враги, это не заштатные тормозные зомби с табличкой «Убей меня» на груди, это настоящие, прости господи, задроты. Зазевались? Палец соскочил со стика? Нажали не ту кнопку? Ждать никто не будет – пара взмахов мечом и ваше обмякшее тельце трагично падает наземь, оставляя после себя лишь лужицу крови. Но самое интересное начинается лишь сейчас! Мозг инстинктивно начинает вспоминать место последнего чекпоинта…И впадает сначала в ступор, а потом в панику – контрольные точки в Demon’s Souls не предусмотрены. После смерти вы отправляетесь в самое начало уровня. Но это еще пол беды. Полностью теряется весь багаж собранных непосильным трудом душ (их вы высасываете из трупов врагов) выполняющий в DS одновременно роль денег и XP для апгрейда персонажа. (На память сразу же приходит в голову Sonic the Hedgehog (WTF), где в случае малейшего недружественного прикосновения Соник лишался всех собранных колец). Вернуть богатство можно лишь добравшись до той самой оставленной вами лужи крови, а сделать это крайне затруднительно ведь убиенные недруги все как один воскресли и жаждут реванша. Крайне печальная картина вырисовывается, не так ли? Она была бы вдвойне печальной, если бы у From Software не из того места росли руки. Слава Анубису в плане физиологии у японцев оказалось всё нормально и на деле вышеописанная ситуация не является поводом бросить геймпад (и себя заодно) в оконный проём. Дело в том, что, несмотря на всю сложность, Demon’s Souls очень честная игра. Те же враги хоть и сильны, но они отнюдь не читеры. Практически ни разу мой персонаж не умер из–за корявости движка, вялой камеры или неотзывчивого управления. Каждый раз я мог, проанализировав ситуацию, понять свою ошибку в том или ином эпизоде и в следующий раз не лезть «шашки на гало», а с помощью тактики попытаться разрулить ситуацию. Возможно, в этом и кроется основная прелесть всей игры – в ней опыт повышается не столько у виртуального героя, сколько у самого игрока, и в связи с этим каждая победа над боссом или даже рядовым скелетом с топором воспринимается как личная победа, как победа человеческого разума над искусственным интеллектом. В симбиозе со страхом умереть и потерять все накопленные души, успешное завершение каждой главы доставляет нереальное удовольствие.
Ещё одним неоспоримым плюсом является боевая система, в большинстве Action–RPG забрасываемая на самую пыльную полку. Только не в Demon’s Souls. Ближний бой здесь представляет собой умную, элегантную и беспощадную дуэль. Хотите победить? Внимательно отслеживайте движения врага, ждите шанса для контрудара, будьте агрессивны, когда надо и плотно закрывайтесь щитом в критических ситуациях. Не чурайтесь тактики с отступлением, в Demon’s Souls жизнь виртуального альтер–эго ценна и нуждается в опеке как ни в одной другой видеоигре вышедшей за последние лет восемь.
Напоследок я в своих обзорах обычно оставляю место для небольшого рассказа о графике, музыке, звуке и прочих технических особенностей. В данном случае, распространяться особой нужды просто нет – глубокая, проработанная игровая механика и грамотный дизайн как заводской пресс придавливает все имеющиеся огрехи… Их, кстати, не так много, надо сказать. Графика держится за счет классной мрачной атмосферы в стиле средневековых готичных романов, а техническая составляющая пусть не заставляет кричать «Вау!», зато совсем не раздражает, а главное почти всегда идёт с идеальным фреймрейтом. Саундтрек в Demon’s Souls вполне достойный, держит когда надо в напряжении (а могли бы хоть здесь помиловать бедных геймеров!) и прекрасно вписывается в общий сеттинг.
p.s. vol2. Игра не вышла на территории Европы. Поэтому в скором порядке запасаемся кредитками и заказываем из за океана. Поверьте оно того стоит.
Вернуться назад |