Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » PC игры
 
 

Обзор игры The Witcher

PC игры  
alt

 

Подходящий к концу игровой год можно смело называть удачным, ибо количество продуктов высочайшего класса этой осенью зашкаливало. Но все они большей частью являлись шутерами, да еще и необычайно короткими: Half-Life 2: Episode Two и Call of Duty 4: Modern Warfare проходились за какие-то 6 часов. А душа желала чего-то большего, чего-то монументального, в общем, какой-нибудь мощной ролевой игры, способной вырвать из жизни на добрых две недели.

Так уж сложилось, что на РС, лучшей-платформе-для-жанра-ролевок, с этими самыми ролевками в 2007 было крайне кисло, вышедшие проекты можно пересчитать по пальцам: Titan Quest: Immortal Throne, хотя и хорошая игра, но все же лишь дополнение для дьябло-клона предыдущего года. Такая же ситуация с TESIV Oblivion: Shivering Isles. HellGate: London, еще один убийца детища Blizzard, на деле представлял из себя трэшовую стрелялку и не вызывал ничего, кроме рвотных позывов. Подававшая надежды польская Two Worlds оказалась еще одной "Готикой", но в версии 2.8b. Едиственное, что как-то скрашивало картину - февральский порт Jade Empire, но это всего лишь порт. Про русские проекты помолчим - о мертвых говорят либо хорошо, либо ничего. Тем временем, консольные игроки торжествовали: их ждала первая часть трилогии Mass Effect от непревзойденной BioWare и две недурных jRPG - Blue Dragon и Lost Odyssey. И для чего теперь, казалось бы, жить, подумал я, становясь на табурет и надевая на шею петлю, как вдруг... На плечо легла тяжелая, закованная в сталь рука. Оглянувшись, я увидел суровое мужское лицо, обрамленное седыми, длиною до плеч, волосами. По-кошачьи желтые глаза горели огнем и излучали уверенность. Это был он. Ведьмак.

 

Русское название: Ведьмак
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Atari
Издатель в России: ND Games
Статус: вышла, в продаже с 30 октября 2007 года
Российский статус: вышла, в продаже с 24 октября 2007 года
Официальный сайт: здесь
Русский сайт: здесь 
Жанр: CRPG/3D/3d Person
Похожесть: Star Wars: Knights of The Old Republic, NeverWinter Nights, Gothic
Рейтинг ESRB: Mature 17+ (Blood&Gore, Partial Nudity, Strong Language, Strong Sexual Content, Violence)
Мультиплеер: отсутствует

Его звали Геральт из Ривии...

 

Думаю, в начале стоит сказать, кто есть такие ведьмаки - это специально обученные борцы с чудовищами, взимающие за свою работу плату. Аки джедаев, их отбирают в раннем возрасте. Но ведьмаки не люди. Все из-за того, что процесс обучения завершается химическим воздействием. Попросту говоря, ведьмаки - мутанты. Неуязвимые, обладающие иммунитетом к таким страшным болезням как чума, гораздо более физически развитые, чем простые люди. Процесс мутации очень болезнен, и никто не может предсказать его исход (именно поэтому Геральт сед).


Разработка игры длилась почти пять лет, за такой большой срок проект претерпел множество изменений - если угодно, взгляните на ранние скриншоты. Но рассказом о безымянном наемнике, убивающим за деньги монстров никого не удивишь (не верите - взгляните на Two Worlds), поэтому поляки из CD Projekt RED обратились к Вселенной книг, созданной писателем Анджеем Сапковским (его ведьмак в Польше является чуть ли не национальным героем). Так непонятная рыжая кучка полигонов с мечом превратилась в статного седовласого охотника.


Игра поражает в самое сердце уже при первом запуске - здешняя заставка одна из лучших за последнее время. Удивительная стилистика, отличная анимация, грамотная режиссура и смысловая нагрузка - к тому же, она поможет немного разобраться в сюжетных перипетиях игры. К слову, сюжет крайне лоялен к игрокам, впервые оказавшимся в новом мире. Даже не читав книгу, вам будет несложно разобраться. Недолго думая, разработчки заставили Геральта потерять память, а вместе с ней и опыт рукопашного боя и алхимии. К счастью, обморочного ведьмака быстро находят товарищи. Очнется он в обители охотников на чудовищ Каэр Морхен. Долго вспоминать свои навыки не придется - крепость тут же будет атакована саламандрами, хорошо вооруженными, а значит, хорошо финансируемыми, бандитами. Их задача - украсть рецепты ведьмачьих эликсиров. Для чего - вопрос основного квеста. И тут я умолкаю, итак слишком много рассказал.

Ведьмаки Старой Республики

 

В графе "похожесть" не случайно на первом месте стоит SW: KotOR. После первого часа игры приходишь к мнению, что перед тобой - творение BioWare с поправкой на время: подкрученная графика, похожий геймплей, густая атмосфера и увлекательные квесты. Даже движок игры достался "Ведьмаку" от страшего брата - это сильно доработанный Aurora Engine (добавлены всяческие технологичные изыски вроде Depth of Field, динамического освещения и реалистичного огня, отмечу отлично смоделированных персонажей) со всеми вытекающими отсюда последствиями. Увы, в диалогах вас ждут все те же не самые лучшие ракурсы камеры, не ахти какая анимация и напрочь отсутвующая мимика.


С другой стороны, разве сейчас много RPG, где большая часть экспы приходит от выполнения квестов, а не от убийства монстров. Где еще вы сможете насладиться этой приятной беготней по неписям?


И все же, сказать, что игра является точной копией KotOR было бы неправильно. Биоварцы ставили задачу, чтобы игрок полностью отождествлял себя со своим героем. Поляки из CD Projekt RED также делают это, но до определенного момента. Характер Геральта задан изначально - он воин-одиночка, неспособный завести семью, испытывающий постоянную душевную боль. Этого игрок изменить не в состоянии. Я бы сравнил "Ведьмака" с интерактивной книгой. Основное отличие от продукта BioWare в том, что игрок не является самим героем но словно путешествует с ним, является его постоянным спутником.


Еще одно приятное отличие: каждая реплика диалога со стороны персонажа озвучена, чего не было в "Рыцарях".

 

 

Молвят, ведьмак стрелу налету отразит...

- Вы, ведьмаки, носите с собой два меча: один, стальной, против людей, другой, серебряный - против чудищ.
- Оба против чудищ.


 

 


Следующее отличие от все того же KotOR - бои в реальном времени. Полякам удалось найти довольно интересный компромисс между зрелищностью сражений и причастностью к ним игрока. А мечиком махать придется уже с первых минут игры...


Боевая система, по сути, представляет из себя мини-игру. Каждая атака противника состоит из серии ударов, чтобы продлить атаку необходимо успевать нажимать на левую кнопку мыши, когда загорается иконка меча. Звучит диковато, но к такому управлению привыкаешь через несколько минут; к тому же, этот вариант чисто визуально выглядит лучше, чем убогие комбо из Gothic 3. Кроме этого, атакуя мечом, можно выбрать стиль боя. Он может быть трех видов - силовой (волчий, против тяжелобронированных и неповоротливых врагов, наносит крупные повреждения), быстрый (кошачий, серия быстрых ударов, подходит для боя с ловким противником) и групповой (стиль тигра, пригодится, если ведьмака окружили несколько противников). Смену тактики можно осуществлять прямо в момент сражения. Иногда ведьмачьи стили приходится комбинировать с заклятьями-знаками. Их немного, лишь пять, да и полезны будут только два из них: телекинез Аард и знак огня Инги. Но при желании из ведьмака-воина можно сделать мага.


На закуску - система критических повреждений, или по-простому, "фаталити". В случае, если противник оглушен или сбит с ног знаком Аард, Геральт осуществляет одну из нескольких комбинаций: например, с разворота бьет мечом по корпусу, или прыгает противнику на плечи, взрезает противнку артерию и лишает головы, которая, благодаря физическому движку Karma Engine, летит в сторону, отскакивает от земли и укатывается в неизвестном направлении. Или ударом руки в плечо разворачивает врага, подрезает ему колени и перерзает горло. А может воткнуть надоевший меч в землю, вынуть из ножен кинжал и с бешеной скоростью нанести удары по корпусу. В эти моменты экран заливают буквально фонтаны крови, и становиться понятно, почему и ESRB, и PEGI выдали игре столь суровый рейтинг.

The Witcher - Одна из лучших RPG для PC

Вторая главная составляющая геймплея "Ведьмака" - алхимия. Своими физическими данными, интеллектом, а соответственно, и победами, истребители чудовищ обязаны ведьмачьим эликсирам-мутагенам. Забудьте про волшебные красные и синие бутылочки из любой другой ролевой игры - все зелья придется готовить самому. Нет, конечно, они могут попасться в качестве лута, но не имея записи об эликсире в дневнике, Геральт просто не сможет его распознать, т.е. получите вы кота в мешке. Самостоятельное же приготовление мутагенов и их употребление очень интересный и увлекательный процесс.


В основе препарата всегда лежит алкоголь, в зависимости от его качества и враятся зелья. Например, используя перцовку или солдатский самогон, можно сварить препарат лишь из трех компонентов; если для основы вы возьмете полынную водку или чистый спирт, количество ингредиентов увеличится до пяти. Следующий этап - применение алхимических элементов, которые добываются из упокоенных монстров. Их шесть: купорос, квебрит, ребис, киноварь, эфир, гидраген; каждый из них может содержать еще одну из трех частей - альбедо, рубедо и нигредо, которые будут влиять на длительность, токсичность и проч. характеристики вашего эликсира. Встречаются как "чистые", так и смешанные элементы. С убитых боссов добываются особые субстанции, из них готовятся специальные эликсиры, позволяющие купить отдельные способности. В общем, побегать травником по болотам придется, хотя все ингредиенты можно покупать у торговцев.


Варятся зелья не абы как, а по специальным рецептам, которые будут встречаться в форме свитков и книг на протяжении игры. Разумеется, вы можете действовать на свой страх и риск, но чаще всего, не получите ничего, кроме отравления героя и параметра "боль". Так что если вы никогда не любили химию, её придется полюбить.

 
Вино, карты, женщины и прочие приятные мелочи

 

Как и в любой масштабной RPG, в "Ведьмаке" вы встретите несколько мини-игр. Первая, и не самая сложная - кулачные бои. В трактирах, которые будут встречаться в каждом акте игры, вам встретиться группа бойцов, которые за небольшую ставку согласятся на дуэль. Выигрывается она несложно, нужно лишь прокачать навык рукопашной схватки, так что у вас всегда будет возможность разжиться легкой денежкой.

Вторая - покер с костями. Тут комментарии излишни, скажу только, что эта мини-игра сложнее, чем предыдущая, но и ставки выше.

Ну и наконец, гвоздь программы, так называемый "литрболл". Да-да, алкоголь ведьмаку нужен не только для приготовления эликсиров, но и для успокоения душевной боли. Шутка. Геральт может выпивать с некоторыми NPC. Приняв на грудь изрядное количество спиртного, они расскажут вам кое-что интересное. Но осторожно: советую не пить неизвестно с кем, иначе вы рискуете просто-напросто упасть без чувств и очнуться где-то далеко от трактира без гроша в кармане. Алкогольное опьянение вызывает весьма интересный визуальный эффект, героя начинает мотать из стороны в сторону, а шанс попасть в цель снижается аж на 50%.

Подобно книгам пана Сапковского, игра обладает здоровым эротизмом. Из нашего седого ведьмака может вырасти приличный Казанова. Разумеется, обставлено все без пошлости (ограничивается симпатичным артом с полуобнаженными красавицами), ведь "Ведьмак" - игра о непростых человеческих отношениях, среди которых часто встречается любовь. Скажу по секрету, что Геральту вместе с вами предстоит сложная дилемма - с какой из двух девушек остаться. Вот так вот все серьезно.

Поляки огромное внимание при разработке игры уделили деталям. Благодаря алхимии, можно готовить взрывчатку и различные масла для мечей, вызывающие у врага боль, кровотечение, отравление и т.д. Прекрасных дам можно заваливать драгоценностями, цветами и одеждой. Местные жители не расхаживают ночами по улицам, торговцы покинут рынок с закатом. Попав под дождь, компьютерный народец попытается найти укрытие. Хочется отметить проделанную работу локализаторов и актеров из Нового Диска. Русская версия мало того, что появилась на неделю раньше, так еще и отличается отличным звуком. Сиплые реплики вызимских мужиков вроде "У меня яйца чешутся!" или "Хочу бабу!" дополняют и без того живой мир Темерии - и таких деталей бесчисленное множество (чего только стоит стебная легенда о святом Граале). Роскошный саундтрек запросто заставит вас позабыть и Кая Розенкранца, и Джереми Соула - просто вслушайтесь в эти мотивы!

Ролевой "Ведьмак" - прорыв

"Ведьмак" - дебютный проект студии. На первый взгляд, серенький и неприметный, но это не так. Все благодаря тому, что игра обладает густой атмосферой Средневековья. Несмотря на всю грязь и мерзость этого мира, в нем хочется жить.

Да, она не идеальна. Рядом с Mass Effect, использующей Unreal Engine 3.0, моторчик "Ведьмака" меркнет. Да, в диалогах участвуют явно не живые люди, а в лучшем случае, столбы с руками и губами. Да, здешняя территория по современным меркам смехотворно мала, а локации и сохранения загружаются непривычно долго. Но загрузочные экраны сопровождаются сногсшибательным артом, крошечный мир компенсируется огромным количеством интересных заданий, продуманный сюжет и проработанная Вселенная легко обставляют прошлогодние хиты - Gothic 3 и Oblivion - вместе взятые. Но "Ведьмак" - не очередная сказочка на ночь о спасении мира. Это очень мощное, красочное, иногда грубое повествование о человеческих пороках, о постоянной борьбе, о том, что люди и нелюди гибнут за непонятные им самим идеи, о том, как друзья внезапно становятся врагами и о том, какое немалое значение во всей этой каше имеет любовь.

Как большинство игр этого сезона, "Ведьмак" оставляет несколько вопросов. CD Projekt RED уже объявили, что готовится к выходу как минимум дополнение, которое и даст необходимые ответы.

 

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 10
Управление: 8.0
Сюжет и атмосфера: 9.5
Итог: 9.0

 

P.S. Если вас после прочтения рецензии заинтересовала игра, вы можете скачать демо-версию (1.9 Гб). И пусть Вас не пугают размеры - это правильные 2 Гигабайта. Демо содержит пролог и первый акт игры, что немало.

 

by Payne


Ключевые теги: Обзор, PC, The Witcher

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: Opennet13 (20 апреля 2014 07:33)
Эта игра стала одной из лучших РПГ, в которую мне приходилось играть. И дело тут даже не в прокачке персонажа, отличной графике и интересному сюжету. Польские разработчики сумели сделать игру с революционными изменениями в жанре. Весь мир в этом творении живет своей жизнью, люди спешат по делам, практически со всеми можно поговорить, игрок делает выбор, и на основе этого развивается и меняется сюжет. В зависимости от сделанных шагов можно прийти к той или иной концовке. Система боя также очень интересная, нужно не просто закликать врага, а совершать комбо-удары и различные трюки с мечом и магией. После прохождения и неоконченного финала начинаешь с нетерпением ждать 2 часть.