Разработчик: EA Digital Illusions CE
Издатель: Electronic Arts (World) Sega (Japan)
Локализатор: Electronic Arts
Часть серии: Battlefield
Дата выпуска: 27 октября 2011
Жанр: Шутер от первого лица
Возрастной рейтинг: 16+
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, iOS
Игровой движок: Frostbite 2.0
Режимы игры: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра, Кооперативная игра
Война на передовой
Игровая индустрия всегда была неравнодушна к вооруженным расправам игроков. Даже в мирное время на виртуальных полях сражений не умолкали пулеметные очереди и свист осколков разрывающихся гранат. И, безусловно, одним из самых востребованных поставщиков "безопасной войны" были DICE со своим Battlefield. Эта серия всегда стремилась быть первой среди аналогов, и почти каждая новая часть имела в этом успех - в той или иной степени. Однако значимую роль в становлении сериала сыграли три части: Battlefield 1942 внесла масштабность и атмосферу войны; Battlefield 2 присовокупило к этому современное вооружение; Battlefield Bad Company (1-2) - разрушаемость и какую-никакую сюжетную компанию (правда все это с небольшим ущербом масштабности). Но ни одна часть не могла объединить в себе все составляющие. До выхода Battlefield 3.
Еще задолго до выхода игры DICE дали однозначно понять, что следующая игра выведет современные шутеры от первого лица на новый уровень, и геймеры, насытившиеся скриптовыми коридорами и спецназовскими междусобойчиками, с надеждой верили в самый благоприятный сценарий. И, по субъективному мнению автора, надежды оправданы сполна.
Война по сценарию
Подавляющая часть игр Battlefield страдала отсутствием вменяемой одиночной игры. Раньше это был просто набор карт со стандартными задачами - по сути мультиплеер с ботами. Потуги B-Company разбавить это безрыбье раками поначалу сработало (в основном за счет нестандартного юмористического подхода), однако ко второй части тоже скатилось в... не самую хорошую сторону. Battlefield 3 обещала захватывающий, интересный сюжет - и он есть. Теперь рассказываемая история обильно сдобрена кат-сценами, а непосредственно геймплей обзавелся потрясающими... скриптовыми зарисовками. Казалось бы - в CoD все это уже было и раньше - с этим не поспоришь, но в запоздалой в этом плане Battlefield такое захватывающее развитие сюжета смотрится живо и как в первый раз. Плюс стоит прибавить к хорошему сценарию еще и доступные огромные декорации, чтобы понять, насколько это непохоже на все ранее виданные перестрелки с местным населением в первой подворотне.
Война по наитию
Но есть одно важнейшее правило для человека, решившего пройти игру в одиночном режиме. Ни в коем случае нельзя пробовать мультиплеер! В противном случае первый же раз обречет вас на мучительные дилеммы, в которых на одной чаше весов будет желание пройти игру, а на другой - поиграть в нее "по-настоящему". Сетевая игра в Battlefield 3 - это тот момент, о котором разработчики сказали "война нового поколения". Достаточно представить. Размер карты измеряется в квадратных километрах, 63 игрока, самолеты, вертолеты, танки и прочая техника, несметное число современнейших военных гаджетов и оружия, разрушаемость... и вы, один на один со всем этим вместе и каждым в отдельности. Каждая мелочь геймплейно выверена и обоснованна, даже, казалось бы, незначительные мелочи играют роль в игре, а некоторые совершенно меняют восприятие и тактику. Так, одно из самых примитивных устройств для оружия - фонарик - позволит вам в буквальном смысле вводить врага с панику при столкновении лицом к лицу. И не мудрено начать палить во все стороны, когда, выбежав из-за угла, экран вдруг ни с того ни с сего заполняется ослепительным светом, скрывающем не только свой источник, но и вообще все окружающее пространство. Но! Попробуйте поставить такой же фонарик на снайперскую винтовку. Именно - это даже звучит глупо. Зато совсем не глупо прикрепить к винтовке сошки и с легкостью уничтожать врага издалека с бонусом к точности, в то время как сошки на винтовке штурмовика будут только мешать, так и норовя установиться туда, куда их не просят, а учитывая длительность их установки, они могут сыграть с владельцам злую шутку. Камуфляж так же играет не только декоративную роль. Логично использовать соответствующую цветовую схему в определенной местности, чтобы не быть черной вороной на снегу.
И каждый бой состоит из тысячи подобных мелочей, которые при правильном и своевременном использовании смогут не раз спасти вам жизнь.
Война в красках
И, разумеется, графика и звук. Невозможно описать то, что нужно видеть и слышать. Весьма устаревший аппарат автора этой статьи, имеющий на борту два ядра, 4 гигабайта оперативной памяти и полугигабайтную видеокарту NVidia 9600 с героическим спокойствием переваривал игру на самых минимальных настройках. А игра выдавала картинку среднестатистического Крайзиса. Не стоит и объяснять, какого это смотрится при максимальных значениях. Фильм, не меньше. И снова, мелочи играют огромную роль в восприятии. Что мы видим в играх, глядя на солнце? Правильно - бликующий линзовый эффект в виде нескольких последовательных кругов от источника света. Что мы видим в Battlefield 3? Помимо уже описанного эффекта, часть экрана покрывается своеобразными "соринками", подверженными эффекту Боке и приобретающими размытые светящиеся очертания. Уже благодаря такой мелочи игра отхватывает большущую долю реалистичности. И, опять же - таких мелочей тысячи: от незначительных визуальных "шумов" изображения в момент видимого взрыва, до падающих стены, которые заваливают всех незадачливых бойцов, оказавшихся не в то время не в том месте.
Тому же правилу подчиняются и звуки войны - атмосфера игры складывается из мельчайших щелчков затвора и писков установленной недалеко радиоточки. Еще больший эффект звук производит, когда понимаешь, что весь этот боевой гул - не заранее записанный скрипт, а живое действие. Если раньше приходилось пускать картонные самолеты или залп несуществующих зениток, чтобы вдохнуть в бой масштабности, то теперь масштабность сама порождает необходимые звуки. Просто остановитесь во время боя и, прислушиваясь оглядитесь вокруг, чтобы понять, о чем я (только не забудьте перед этим одеть шапку-невидимку или нанокостюм, иначе вам не миновать пули снайпера).
Война лучше, чем планировалось
Играя в открытую бета-версию игры, я невольно пустил в сердце сомнения по поводу оправданности будущей игры со званием "война нового поколения". Отсутствовал масштаб, техника, практически не было разрушаемость, плюс все это весьма неприятно и обидно лагало и вылетало. Но в обзоре об этом не сказано ни слова - игра вышла, и опровергла каждое опасение. Не просто опровергла, но и показала обратный результат: масштаб впечатляет, техника без проблем уничтожает дома, а что такое лаги и вылеты вообще неизвестно (ну разве что у вас до сих пор стоит dial-up или же Pentium, но тогда лучше сразу забудьте о том что прочли и об описываемой игре). Перед нами игра, минусы которой я не нашел. Не потому что их нет, а потому что искать их просто не имеет смысла. Они не станут показателем объективности - скорее это будет лишь жалкая попытка показать "ужасное" качество продукта, отточенного во всем. Это как говорить, что Эрмитаж ужасный музей, потому что где-то на плинтусе вы увидели сантиметровую трещинку. Глупо и бессмысленно. Ведь перед нами действительно самый красивый и захватывающий боевик, достойно открывший второе десятилетие 21 века.
Статус: Гость
Рассылает сообщения/комментарии/инвайты сразу на трёх социальных сетях - Odnoklassniki, Mamba и ВКонтакте.
УНИКАЛЬНАЯ возможность данного софта - это полностью автоматический обход капчи ВКонтакте, Одноклассников, и Мамбы, без каких-либо сторонних сервисов и без необходимости ручного ввода.
В Яндексе можете найти более подробную информацию.