DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Battlefield 3

Обзор игры Battlefield 3


11 декабря 2011. Разместил: R.I.P.ko



 

Разработчик: EA Digital Illusions CE

Издатель: Electronic Arts (World) Sega (Japan)

Локализатор: Electronic Arts

Часть серии: Battlefield

Дата выпуска: 27 октября 2011

Жанр: Шутер от первого лица

Возрастной рейтинг: 16+

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, iOS

Игровой движок: Frostbite 2.0

Режимы игры: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра, Кооперативная игра

 

Война на передовой

Игровая индустрия всегда была неравнодушна к вооруженным расправам игроков. Даже в мирное время на виртуальных полях сражений не умолкали пулеметные очереди и свист осколков разрывающихся гранат. И, безусловно, одним из самых востребованных поставщиков "безопасной войны" были DICE со своим Battlefield. Эта серия всегда стремилась быть первой среди аналогов, и почти каждая новая часть имела в этом успех - в той или иной степени. Однако значимую роль в становлении сериала сыграли три части: Battlefield 1942 внесла масштабность и атмосферу войны; Battlefield 2 присовокупило к этому современное вооружение; Battlefield Bad Company (1-2) - разрушаемость и какую-никакую сюжетную компанию (правда все это с небольшим ущербом масштабности). Но ни одна часть не могла объединить в себе все составляющие. До выхода Battlefield 3.

Еще задолго до выхода игры DICE дали однозначно понять, что следующая игра выведет современные шутеры от первого лица на новый уровень, и геймеры, насытившиеся скриптовыми коридорами и спецназовскими междусобойчиками, с надеждой верили в самый благоприятный сценарий. И, по субъективному мнению автора, надежды оправданы сполна.

 

Обзор игры Battlefield 3

 

 

Война по сценарию

Подавляющая часть игр Battlefield страдала отсутствием вменяемой одиночной игры. Раньше это был просто набор карт со стандартными задачами - по сути мультиплеер с ботами. Потуги B-Company разбавить это безрыбье раками поначалу сработало (в основном за счет нестандартного юмористического подхода), однако ко второй части тоже скатилось в... не самую хорошую сторону. Battlefield 3 обещала захватывающий, интересный сюжет - и он есть. Теперь рассказываемая история обильно сдобрена кат-сценами, а непосредственно геймплей обзавелся потрясающими... скриптовыми зарисовками. Казалось бы - в CoD все это уже было и раньше - с этим не поспоришь, но в запоздалой в этом плане Battlefield такое захватывающее развитие сюжета смотрится живо и как в первый раз. Плюс стоит прибавить к хорошему сценарию еще и доступные огромные декорации, чтобы понять, насколько это непохоже на все ранее виданные перестрелки с местным населением в первой подворотне.

 

Обзор игры Battlefield 3

 

 

Война по наитию

Но есть одно важнейшее правило для человека, решившего пройти игру в одиночном режиме. Ни в коем случае нельзя пробовать мультиплеер! В противном случае первый же раз обречет вас на мучительные дилеммы, в которых на одной чаше весов будет желание пройти игру, а на другой - поиграть в нее "по-настоящему". Сетевая игра в Battlefield 3 - это тот момент, о котором разработчики сказали "война нового поколения". Достаточно представить. Размер карты измеряется в квадратных километрах, 63 игрока, самолеты, вертолеты, танки и прочая техника, несметное число современнейших военных гаджетов и оружия, разрушаемость... и вы, один на один со всем этим вместе и каждым в отдельности. Каждая мелочь геймплейно выверена и обоснованна, даже, казалось бы, незначительные мелочи играют роль в игре, а некоторые совершенно меняют восприятие и тактику. Так, одно из самых примитивных устройств для оружия - фонарик - позволит вам в буквальном смысле вводить врага с панику при столкновении лицом к лицу. И не мудрено начать палить во все стороны, когда, выбежав из-за угла, экран вдруг ни с того ни с сего заполняется ослепительным светом, скрывающем не только свой источник, но и вообще все окружающее пространство. Но! Попробуйте поставить такой же фонарик на снайперскую винтовку. Именно - это даже звучит глупо. Зато совсем не глупо прикрепить к винтовке сошки и с легкостью уничтожать врага издалека с бонусом к точности, в то время как сошки на винтовке штурмовика будут только мешать, так и норовя установиться туда, куда их не просят, а учитывая длительность их установки, они могут сыграть с владельцам злую шутку. Камуфляж так же играет не только декоративную роль. Логично использовать соответствующую цветовую схему в определенной местности, чтобы не быть черной вороной на снегу.

И каждый бой состоит из тысячи подобных мелочей, которые при правильном и своевременном использовании смогут не раз спасти вам жизнь.

 

Обзор игры Battlefield 3

 

 

Война в красках

И, разумеется, графика и звук. Невозможно описать то, что нужно видеть и слышать. Весьма устаревший аппарат автора этой статьи, имеющий на борту два ядра, 4 гигабайта оперативной памяти и полугигабайтную видеокарту NVidia 9600 с героическим спокойствием переваривал игру на самых минимальных настройках. А игра выдавала картинку среднестатистического Крайзиса. Не стоит и объяснять, какого это смотрится при максимальных значениях. Фильм, не меньше. И снова, мелочи играют огромную роль в восприятии. Что мы видим в играх, глядя на солнце? Правильно - бликующий линзовый эффект в виде нескольких последовательных кругов от источника света. Что мы видим в Battlefield 3? Помимо уже описанного эффекта, часть экрана покрывается своеобразными "соринками", подверженными эффекту Боке и приобретающими размытые светящиеся очертания. Уже благодаря такой мелочи игра отхватывает большущую долю реалистичности. И, опять же - таких мелочей тысячи: от незначительных визуальных "шумов" изображения в момент видимого взрыва, до падающих стены, которые заваливают всех незадачливых бойцов, оказавшихся не в то время не в том месте.

Тому же правилу подчиняются и звуки войны - атмосфера игры складывается из мельчайших щелчков затвора и писков установленной недалеко радиоточки. Еще больший эффект звук производит, когда понимаешь, что весь этот боевой гул - не заранее записанный скрипт, а живое действие. Если раньше приходилось пускать картонные самолеты или залп несуществующих зениток, чтобы вдохнуть в бой масштабности, то теперь масштабность сама порождает необходимые звуки. Просто остановитесь во время боя и, прислушиваясь оглядитесь вокруг, чтобы понять, о чем я (только не забудьте перед этим одеть шапку-невидимку или нанокостюм, иначе вам не миновать пули снайпера).

 

Обзор игры Battlefield 3

 

 

Война лучше, чем планировалось

Играя в открытую бета-версию игры, я невольно пустил в сердце сомнения по поводу оправданности будущей игры со званием "война нового поколения". Отсутствовал масштаб, техника, практически не было разрушаемость, плюс все это весьма неприятно и обидно лагало и вылетало. Но в обзоре об этом не сказано ни слова - игра вышла, и опровергла каждое опасение. Не просто опровергла, но и показала обратный результат: масштаб впечатляет, техника без проблем уничтожает дома, а что такое лаги и вылеты вообще неизвестно (ну разве что у вас до сих пор стоит dial-up или же Pentium, но тогда лучше сразу забудьте о том что прочли и об описываемой игре). Перед нами игра, минусы которой я не нашел. Не потому что их нет, а потому что искать их просто не имеет смысла. Они не станут показателем объективности - скорее это будет лишь жалкая попытка показать "ужасное" качество продукта, отточенного во всем. Это как говорить, что Эрмитаж ужасный музей, потому что где-то на плинтусе вы увидели сантиметровую трещинку. Глупо и бессмысленно. Ведь перед нами действительно самый красивый и захватывающий боевик, достойно открывший второе десятилетие 21 века.


Вернуться назад