Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры » Видеоигры
 
 

Обзор игры Portal 2

Видеоигры  
Обзор игры Portal 2

Жанр: Головоломки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Valve
Локализация: Русская версия
Возраст: 12+


This was a triumph.

I'm making a note here: huge success.

It's hard to overstate my satisfaction.

 

Все гениальное - просто. И не потому, что, как многие считают, чем меньше объект оценки гениальности имеет надстроек и дополнительных усложнений, тем он будет глупее и примитивнее (и, откровенно говоря, обратное суждение так же верно далеко не всегда), а лишь потому, что в основе лежит единственный, гениальный (это важно) нюанс, значимость которого равна, а скорее даже намного превышает, совокупную значимость сложнейших конструкций. Сравните значение энергии, выделяющейся при сжигании одного грамма простейшего водорода и ту же величину, только для бензина - показатель "гениального" водорода почти втрое выше! А теперь перенесите все научные бредни, озвученные выше, на ситуацию в игровой индустрии, и вы поймете, что серия Portal - это тот самый водород. Только круче.

 

 

Обзор игры Portal 2

 

 

Well here we are again.

It's always such a pleasure.

 

После неожиданного триумфа первой части, которого, видимо, не предполагал никто, включая самих разработчиков, вторую часть стоило ожидать с немалой осторожностью - вероятность того, что продолжение идеального произведения не окажется хуже оригинала обратно пропорциональна этой самой идеальности - это не предположения теории, но грубая статистика. И, взяв во внимание фурор, произведенный первой частью франшизы, не сложно понять всю сложность задачи, стаявшей перед Valve. Резюмируя все то, о чем пойдет речь ниже: Valve не только удержали планку, запущенную в свое время первой частью до заоблачных высот - нет, они не стали прыгать еще выше - напротив, поняв, что оказались в еще не изведанных слоях атмосферы, разработчики бережно оккупировали новую область своими лучшими наработками, негласно закрепив за собой исключительное право на распоряжение этими слоями. Нас ждет абсолютно тот же Portal. Только круче.

 

 

Обзор игры Portal 2

 

 

Aperture Science

We do what we must

because we can.

 

Не стоит и говорить, что стержень всей игры - портальная пушка (если вдруг кто вышел из лесу и ничего не знает об этой штуке: один выстрел делает вход, другой - выход) - сохранился и в сиквеле. Но, по иронии судьбы, в прошлом Valve сами вставили себе палку в колеса - порталами, нарушающими законы физики, никого не удивишь - об этом игра уже есть. Такой расклад заставил команду разработчиков устроить мозговой штурм, ища новые применения сине-оранжевым отверстиям. И надо сказать, штурм удался на славу: каждое новшество оправдывает свое появление в игре и, мало того, без их введения в геймплей игра вообще потеряла бы смысл. Речь идет о таких чудесах больной физической мысли, как гели с красителями двух цветов (оранжевый - чтобы быстро бегать, синий - чтобы высоко прыгать и без красителя - чтобы дырявить порталами любую поверхность, покрытую этим веществом), лазерных лучах и прилагающихся к ним специальных кубов, способных перенаправлять эти лучи, и, гвозде программы - "транспортной воронке" (совершенно ненаучное название, но Википедии лучше знать) - своеобразный тоннель, в котором предметы пассивно плывут в одном направлении, а, при активации определенного переключателя - в другом. Эти идеи по отдельности не принесут игроку ни грамма пользы, но вкупе с порталами становятся мощнейшим оружием направленного движения вперед, через тестовые камеры. Если в первой части наше мировосприятие ломали сами порталы, то теперь его доламывают эти новые плюшки. Когда начинаешь думать вопреки законам Ньютоновой физики - чувствуешь те же захватывающие ощущения, что и в оригинальном Portal. Только круче.

 

 

Обзор игры Portal 2

 

 

Remember when you tried

to kill me twice?

 

Юмор и история - две составляющие, без которых Portal стал бы всего лишь необычной головоломкой, а не целой вселенной, со своей мифологией и бредово-научной атмосферой. Шутки в игре можно без промедления выносить в отдельный жанр - Искусственно-интеллектуальный юмор. Бесчувственный. Равнодушный. Сумасшедший. Комичные монологи GLAD или модуля-дуралея - это всего лишь сухие фразы, рационально выверенные их искусственным мозгом, и оттого приобретающие еще большую черноту и безысходность. Плюс сюжет, повороты которого являются ничем иным, как продуктами той самой рациональности, подчиняющей себе искусственный интеллект. И если оригинальная игра показала нам только вершину этого рационального айсберга, то сиквел парой точечных ударов оголил его весь, причем в разрезе. Ни один фильм про терминаторов или Матрицу не смог показать интеллект роботов, их самую глубокую суть так, как это сделал Portal 2. А полное отсутствие эмоций, компенсируемое выразительной синтезированной речью наших механических "друзей", вызывает массу переживаний широчайшего спектра: от дружеской ностальгии до обреченного разочарования. Как и оригинал. Только круче.

 

 

Обзор игры Portal 2

 

 

That would be funny

if it weren't so sad.

 

Ну и на последок. То, что уничтожило геймеров, дошедших до титров первой части, преобразив их в зомбированных фанатов. То, что превратило гениальную игру в игру, прилагательное к которой еще не существует в природе. То, что без контекста истории просто пылилось бы где-нибудь на музыкальных хостингах, а не превратилось в один из лучших саундтреков, когда-либо существовавших в играх. Музыка. Ее появление в конце оригинала было наверное даже более неожиданно, нежели собственно успех самой игры. Эту традицию Valve решили сохранить и преумножить.  И, если вы думаете, что после музыкальной неожиданности первой части вряд ли найдется нечто подобное, что смогло бы удивить вас вновь, поверьте на слово - найдется. И это вовсе не порядком пополневший трек-лист игры, а нечто гораздо более непредсказуемое. Почти как Still Alive (финальная песня GLAD из Portal). А возможно и круче.

 

 

Обзор игры Portal 2

 

 

Goodbye my only friend.

Oh, did you think I meant you?

 

Обычно, делая обзор на игру, я стараюсь сохранять нейтралитет к объекту обзора, и, по возможности, максимальную объективность. Portal 2 не оставил выбора - на первом же предложении идея с объективностью и нейтралитетом провалилась. Игра настолько гениальна, что это даже не завышенная оценка, а самое что ни на есть усредненное значение. Что и говорить: лучше одни раз увидеть, чем читать сотни обзоров, наперебой кричащих, что игра превосходна, но не передающих и тысячной части тех впечатлений, которые можно получить в процессе прохождения. Ах да, в игре появилось и кооперативное прохождение. Головоломки на двоих. Только круче.


Ключевые теги: Обзор, X360, PS3, PC

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме:



    




#1 написал: digital_storm (5 июня 2011 15:57)
Все никак не могу сесть за игру! =)