
Разработчик: 4A Games
Издатель: Акелла, THQ
Дата выпуска: 16 марта 2010 года
Платформа: PC (Microsoft Windows), Xbox 360
Игровой движок: 4А Engine
Жанр: шутер от первого лица, Survival horror
Режим игры: Одиночная игра
Возрастной рейтинг: 18+
Здравствуйте Дамы и Господа! И вот вам новый обзор об украинском шутере от первого лица Metro 2033. Прежде чем вникнуть в суть игры стоит добавить, что сама игра была создана по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Разработкой игры занималась компания 4A Gemes, именно разработчики этой компании выпустили всеми известный хит S.T.A.L.K.E.R.
Итак, место действия игры - Москва. Ядерная война погубила множество людей, и население города сократилось до 40 тыс. человек. Выжившие переселились в московский метрополитен, где, кстати, мы проведем довольно большую часть наших приключений. Главный герой - Артем, коренной москвич, родившийся за пару лет до войны. В начале игры, двенадцати летний Артем поднимается на поверхность земли с Мельником, главнокомандующим отряда, целью которого является защита населения «подземного царства» от мутированных чудовищ. Поднявшись в специальной герметичной униформе и с противогазом, они оказываются у руин Останкинской телебашни и встречаются с подчиненными Мельника. Мирный диалог прерывает стая мутированных чудовищ. Один из мутантов нападает на Артема и экран меркнет. Дальше события переходят на неделю раньше. Артем пробуждается на станции ВДНХ, знакомится с Хантером, который всю жизнь посвятил уничтожению злобных существ. Перед уходом со станции он дарит Артему жетон и просит о том, что бы главный герой отправился в Полис- центр подземного города, прося о помощи у тамошних сталкеров. Предоставив этот жетон, «сотрудники по борьбе с мутантами» осознают всю серьезность ситуации и откликнутся на зов помощи мальчика. С этого задания и начинается наше приключение. Нам предстоит дорога в Полис, а потом к Останкино. Спокойной прогулки не ждите, каждая станция таит в себе потенциальную опасность. Сюжет игры является переработкой оригинальной книги, так как некоторые моменты игры не подходили под гемплейную составляющую их просто вычеркнули.
Красота то какая... Зимний закат радует глаз
Вся компания проходится на одном дыхании и не составляет труда. Молниеносно проносимся по станциям. Кажется, вот только запустил игру, а уже заканчиваешь финальную битву у развалин башни Останкино. Глобальная проблема игры - нехватка патронов, которая нас преследует с начала игры и не покидает нас до ее конца. Начиная играть, я лупил не обращая внимание на ограничение ресурсов, что заставило проходить заново уровень. Что бы сэкономить не только патроны, но и время, советую придерживаться тактики «Head Shot» (Head - голова, Shot- выстрел). Один выстрел в голову, если этого не хватило для усмирения противника, еще контрольную порцию свинца вдогонку, уверяю, этого будет достаточно. Сопротивление нам оказывают либо мутанты, либо бандиты. Бой с живностью подверженной мутации не вызывает положительных отзывов, не смотря на качественную работу со стороны детализации субъектов. Звери на пролом, без какой либо тактики лезут наражем. Стоит опасаться нападения лишь кучки из 4 и более особей. Интереснее бой выглядит с бандитами. Не ждите, что соперник выпрыгнет из засады и даст вам повод спустить курок, подземные гангстеры своевременно меняют укрытия, что делает интригующим и более интересным сам процесс ведения боя.

Нераскрытый характер Артема и хранение стального молчания на протяжении всей игры несколько снижает общее впечатление об игре. Так же, не помешало бы разработчикам предоставлять выбор. Например, развилка из двух или более тоннелей, но каким тоннелем бы не пошел, все равно пойдешь в нужное направление. Линейность игры ограничивает наши действия, так не хватает широкого выбора действий и громадные локации как в S.T.A.L.K.E.R.
Москва слегка потускнела, за то пробок нет
Что касается сюжета, тут возможны две концовки. Что бы завершить игру хорошей концовкой нужно не только выполнять все косвенные квесты, но и постараться быть всегда незаметным и придерживаться тактики главного героя стелс-экшена Splinter Cell, скрытность и незаметность, устранение источников света. Вот что дает идеальное прохождение станции без лишних перестрелок. Выполнив все основные квесты и не заморачиваясь, мы придем к стандартной концовке гамы.
Вот от таких моментов сердце в пятки уходит
Арсенал оружия в игре довольно широкий. Каждое оружие можно сделать бесшумным, приобретя глушитель у торговцев, вот только старый товарищ- дробовик не подлежит апгрейду. По мере прохождения игры появляются усовершенствованные виды оружия. Все тот же револьвер, который у нас появляется в начал игры, модернизируется в версию снащённую прикладом, длинноствольным дулом и оптическим прицелом, а к мощнейшему АК-47 добавляется точность с помощью лазерного прицела.
С такой пухой непоколебимым будешь
В целом игра не оказала на меня высокого впечатления, но ощущения от игры остались положительные. Желания пройти игру повторно не обещаю, но жалеть о потраченном времени вы точно не будете. Компания 4A Games в очередной раз показала свое отточенное мастерство, разработав такой увлекательный шутер как «Метро 2033». Что бы полностью почувствовать атмосферу, скрытность игры с сопровождением страха, выгоните всех своих родных из дома, дождититесь темноты и погрузитесь в проблемы «Метро 2033»
==
Поиграв в "Метро" и загрустив от безысходной атмосферы игры, обязательно попробуйте покушать сладости ;-)

Статус: Гость
А по самой игре: неужели она и в правду заслуживает "пятерку"? "Тройка" с большой натяжкой. Скучный, банальный сюжет. Кошмарная графика. Ей бы выйти 5 лет назад, но все равно я уверен, что и тогда она так и осталась бы в тени Half Life 2 и DooM 3.