Дата релиза: 14 сентября 2010
Жанр: First-person shooter
Режим: Single-player, multi-player
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Композитор: Martin O'Donnell
Платформа: XBOX 360
Сколько раз Microsoft била себя пяткой в грудь, заявляя, что сериал Halo завершён, но вот уже три года подряд очередная часть сериала заставляет усомниться в этих словах, и не важно, что перед нами – лирическое отступление от похождений спартанца 117 в виде RTS или же аддон (с нехилыми видами на звание полноценной игры) к третьей части. Сериал продолжает жить и зарабатывать деньги. Вместе с этим каждая вышедшая игра подвергается скрупулезному анализу красноглазых геймеров: поклонники серии, предварительно потратив на драгоценную коробочку с игрой сэкономленные деньги, всецело ей отдаются, наслаждаясь увлекательным геймплеем и новым кусочком истории вселенной, скептики же, надменно цыкая, разглядывают потрёпанный движок и критикуют приевшуюся игровую механику. Но итог всегда один: каждая новая игра, несущая в заголовке слово Halo – это деньги событие, вызывающее резонанс в мире видеоигр. Halo: Reach в этом плане шагнула ещё дальше.
Однако, слова о том, что с историей Master Chief'а покончено, оказались правдой. Halo: Reach, как и было заявлено ранее, не касается истории Джона 117, более известного как Мастер Чиф, вместо этого действие игры разворачивается за несколько месяцев до событий первой части Halo. Ковенанты обнаружили координаты планеты Reach – главной военной крепости UNSC и по совместительству полигона для тренировки спартанцев. Нам выпадает роль бойца отряда под названием Noble Team, ну и собственно цель – в составе отряда пресечь любые попытки противника захватить планету. Наш герой немногословен (ну хотя бы не немой как в ODST), и мы наблюдаем скорее за другими членами отряда, чем за протагонистом. Однако те, хоть и поддерживают общение друг с другом, но характеры их прописаны не лучше, чем в каком-нибудь боевике девяностых средней паршивости. К слову, персонажи в той же ODST куда более колоритны. Завязка достаточно тривиальна, однако, по ходу развития сюжет преподносит игроку весьма занятные с точки зрения знакомства с вселенной игры моменты. К примеру, впервые мы увидим на экране доктора Хэлси (именно она вела исследования по проекту создания спартанцев), узнаем о происхождении Кортаны, ну и, само собой, увидим уничтожение Рича.
Картинка радует прежде всего освещением
Что же касается геймплея, то ничего нового игроки, в чьей коллекции уже есть предыдущие игры серии, для себя не найдут. Это всё тот же шутер, выстроенный на всё той же игровой механике: два ствола при себе, возможность покататься на любой технике, до которой дотянутся руки, ну и просторные уровни, где всё это можно пустить в ход. Больше кардинальных изменений нет, разве что на замену различным гаджетам из третьей части пришли специальные умения, предлагающие игроку те или иные возможности: либо ускорение на короткое время, либо блокировка брони для того, чтобы наш герой выдержал больше повреждений, ракетный ранец, активный камуфляж и так далее. Умения эти вписываются в геймплей гораздо лучше тех самых гаджетов и пользоваться ими куда удобнее, так что ставим плюсик. Так же никуда не делась возможность пройти игру в кооперативе с четырьмя боевыми товарищами. В целом в плане геймплея перед нами всё та же третья часть со всеми её плюсами и минусами.
А вот картинка на экране сделала серьёзный шаг вперёд. Так уж получилось, что все игры серии, начиная с первой части, сильно проигрывали на графическом поприще уже на момент релиза (я уж не говорю о портированных спустя два года каждая первой и второй частях на ПК). Halo: Reach же наоборот спешит хвастаться Hi-res-текстурами, вылизанными моделями, профессионально срежиссированными роликами, демонстрирующими новую лицевую анимацию, и ворохом цветастых спецэффектов. Единственным минусом стало то, что вся эта красота изредка влияет на FPS, но далеко не критично. Причём игра выглядит шикарно всегда: и на открытых локациях и на уровнях в помещении. Хотя это заслуга уже дизайнеров, которые, начиная с третьей части, видимо, поняли, что коробкообразные помещения с тремя ящиками в качестве декораций как-то, пардон, не канают. Здесь же уровни выглядят почти идеально. Если мы видим заброшенную ферму, то выглядит она именно так, как должна выглядеть заброшенная ферма: покосившийся домик, куча всякого хлама в гараже.… Ну, вы поняли. Правда, иногда забавно видеть в подобных местах новенькую стойку с кучей оружия, но это так, мелочи.
Ночная вылазка обставлена в духе первой части
Ко всему этому буйству красок можете смело прибавлять просто роскошную озвучку (профессиональные актёры свой зелёный доллар отрабатывают на отлично) и в лучших традициях серии потрясающий саундтрек, написанный всё теми же Мартином О'Донеллом и Майклом Сальватори. Здесь есть и фирменные пафосные оркестровые партии, и лирические фортепианные мелодии, ну и гитарный эмбиент на случай экшена.
Напоследок стоит упомянуть и мультиплеер, который уже стал визитной карточкой серии. Однако больших изменений он не претерпел, разве что появились классы – по сути, заготовленные наборы снаряжения, пара новых режимов, ну и Firefight из ODST тоже здесь. Единственное, что отличает игру от предшественников – возможность настроить внешность своего персонажа. И речь идёт не только о привычных настройках цвета брони и весёлой эмблемке на плече. Каждый элемент брони теперь подвергается кастомизации. Выглядит это следующим образом: нам за любые действия в игре (в том числе и в сингле) начисляются так называемые кредиты, которые можно потратить на новый шлем или поножи. Правда, в идеале все эти железки должны бы предоставлять игроку те или иные бонусы, только вот на практике лично я никаких изменений не заметил, хотя стоят отдельные предметы экипировки весьма недёшево. Но, тем не менее, разнообразия поприбавилось.
Вот сижу я сейчас и думаю: а ведь, несмотря на то, что я только что разобрал игру по составляющим, её нельзя оценивать частями, только в целом, по конечным ощущениям и ощущения эти, поверьте, оправдывают ожидания. Игра получилась отменной, пожалуй, лучшей в сериале, пусть в ней и нет того самого последнего из спартанцев, нет пресловутых колец (таки да, название не соответствует содержанию) – нет многого того, к чему мы привыкли, превознемогая все тяготы спасения человечества в лице Мастер Чифа. Но это всё равно Halo, прежде всего своей грандиозностью. К слову, игра уже успела побить рекорд своей предшественницы – третьей части, по продажам в первый день. И не важно, что игра как обычно соберёт тонну критики в свой адрес. Мы-то с вами знаем, в чём соль и уже купили игру, правда?
Статус: Гость
/НЕ СОГЛАСЕН АБСОЛЮТНО::ВТОРАЯ ЧАСТЬ НА МОМЕНТ РЕЛИЗА[XBOX]==БЫЛА ГРАФИЧЕСКИ ИДЕАЛЬНА//ДА И КОМУ МОГЛА ПРОИГРОВАТЬ ПЕРВАЯ В 2001 ГОДУ?//
/ОПЯТЬ ЖЕ НЕ ПРИПОМНЮ КОРОБКООБРАЗНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ТРЕМЯ ЯЩИКАМИ ВО ВТОРОМ[ИЛИ НЕЧТО ПОХОЖЕЕ]/В ПЕРВОМ==ДА/НАПРЯГАЕТ//ВО ВТОРОМ==ОПИСАННОЕ ЯВЛЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ//