Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Special
 
 

15 лет Sega Dreamcast

Special  

Итак, господа, сегодня исполняется ровно 15 лет со дня западного рождения консоли Sega Dreamcast. Да, возможно, истинной датой появления на свет этой знаковой системы следует считать ноябрь 1998-го, когда она появилась на полках магазинов в Японии, но мы все-таки предпочитаем считать ее днем рождения именно 9.09.1999. Вдобавок, если японцы встретили Dreamcast весьма прохладно, то в США ее ждали, и старт продаж оказался более, чем успешен. Скажем больше, таких результатов к тому моменту не удавалось достичь еще никому, даже Sony с ее PlayStation. 

 

15 лет Sega Dreamcast

 

Увы, но, несмотря на грандиозный запуск, потрясающую линейку и мощное железо, Dreamcast продержалась на рынке всего 2 года. Уже в 2001-ом Sega рапортует об официальной смерти своей приставки. Игровая индустрия всецело поддается истерии PlayStation 2... А ведь все могло быть иначе. Но не будем забегать вперед. Давайте попробуем вспомнить, как все начиналось, продолжалось и почему так неожиданно закончилось.

 

История Dreamcast

 

Фактически Dreamcast относится к консолям шестого поколения. Вдобавок это пятая и, к сожалению, последняя домашняя игровая система Sega (после SG-1000, Master System, Genesis/Mega-Drive, Saturn). К конкурентам приставки относят PlayStation 2, GameCube, Xbox. Правда, до появления двух последних систем устройство Sega так официально и не дожило. Несмотря на то, что вышла Dreamcast почти за полтора года до PlayStation 2, конкурировать с Sony в Sega не смогли. Уже в марте 2001-го года Sega объявила о том, что сворачивает работы над проектом и перестает быть "железной" компанией. С тех пор она превратилась в обычное мультиплатформенное издательство, пусть и крупное.

 

А началось все еще во время жизненного цикла Sega Saturn, поддержка которого завершилась еще в 1998-ом году на Западе (в Японии консоль здравствовала до 2000-го). Над прототипом будущей консоли нового поколения начали работу одновременно два подразделения. Одна группа работала под руководством Хидэки Сато в Японии, другую возглавил Тацуо Ямамото, бывший сотрудник IBM Austin, в США. 

 

Хидэки Сато показал вариант с процессором Hitachi SH4 и графическим ядром PowerVR под кодовым наименованием White Belt (также проект был известен под именами Guppy и Katana), "Белый Пояс".

 

Sega-Katana

 

А вот Тацуо Ямамото пошел другим путем, взяв за основу IBM/Motorola PowerPC 603e и видеочип 3Dfx Voodoo 2. Этот вариант нарекли Black Belt, "Черный Пояс" (также известно кодовое название Shark и более позднее Dural). Правда, от PowerPC быстро отказались и в итоге пришли все к тому же SH4, что и японцы. То есть, главным отличием в итоге были видеокарты.

 

Sega-Black-Belt

Руководство Sega решило, что вариант Ямамото более предпочтителен. Однако в итоге от технологии 3Dfx неожиданно отказались. Глава американского подразделения Sega Берни Столар не смог убедить японское руководство пойти путем Voodoo. Почему? Ответ до сих пор не ясен. Полагают, что все дело в том, что в 1997-ом году 3Dfx неожиданно рассекретила информацию о секретном проекте Sega, что повлекло внутренний скандал между партнерами. Казалось бы, все решено, деньги вложены, Electronic Arts (до этого, поддерживавшая Sega во всем) работает с технологией 3Dfx, Voodoo мощнее PowerVR, все вопросы можно уладить. Но нет... В итоге, 3Dfx подала в суд на Sega и сумела отсудить более 10 миллионов долларов. Суть в том, что в 3Dfx были уверены, что японцы используют их технологию и предоставили им массу секретной информации, а затем случилось так, что Sega решила поступить иначе.

 

В итоге был выбран вариант японского подразделения. 

 

Dreamcast

 

Dreamcast была запущена 27 ноября 1998-го года в Японии и 9/9/99 в США. До Европы консоль добралась 14 октября того же 1999-го года. Рекламная кампания прошла грандиозная: "Она думает"! "До 6 миллиардов игроков"! Вдобавок, Sega активно рекламировала наличие модема. Dreamcast стала чуть ли не первой полноценной Интернет-приставкой в истории индустрии. Даже с собственным браузером! Продажи оказались настолько высоки, что Sega даже не успевала выпускать консоли в срок, какое-то время Dreamcast была в дефиците. Еще бы, за первые 24 часа в США удалось реализовать более 200 тысяч приставок. Еще бы, игроки, привыкшие к угловатой графике PlayStation One, были ошеломлены качеством картинки, которую предложила Sega. 

 

Да и игры, вышедшие вместе с консолью, оказались чуть ли не лучшими за всю историю стартовых линеек. Вместе с Dreamcast можно было купить SoulCalibur, Sonic Adventure, Power Stone, The House of the Dead 2, каждая из которых была достойна того, чтобы ради нее купили игровую систему. Эти игры, к слову, до сих пор способны вызвать интерес!

 

Dreamcast vs. PlayStation 2

 

А дальше? Дальше свое слово сказала Sony, которая выпустила PlayStation 2 в марте 2000-го года в Японии. Да, Dreamcast была очень мощной консолью на фоне PlayStation за номером один, но с PlayStation 2 тягаться ей оказалось не под силу. 128-битная игровая система с GD-дисками мало что могла противопоставить "черному" монстру с DVD-приводом на борту. Тогда Sony сыграла еще и на том, что PlayStation 2 была не просто игровой приставкой, но и полноценным DVD-плеером за небольшие деньги. Технически Sega было нечего противопоставить Sony. 

 

Dreamcast-vs-PlayStation2

 

Тогда руководство компании попробовало сыграть на жадности игроков, снизив стоимость Dreamcast до 150 долларов (вдвое дешевле PlayStation 2). Продажи быстро пошли вверх... Но, увы, закат был близок. В октябре Sony "атаковала" рынок США. База Dreamcast была всего 2.6 миллионов, а требовалось не менее 5, чтобы на консоль обратили внимание большие издательства. По сути, это был конец. Несмотря на то, что библиотека Dreamcast насчитывала 200 игр, а на PS2 их было всего 50, невзирая на простоту работы (на PS2 игры было делать очень сложно) и преимущество в цене, практически все крупные разработчики переметнулись к Sony. И продажи PS2 в США стали расти день ото дня. Dreamcast же начала быстро сдавать позиции. 

 

А к концу 2000-го года были анонсированы Xbox и GameCube, что подлило еще масла в огонь. И у Sony, и у Nintendo и у Microsoft были большие денежны запасы. У Sega же их, увы, не оказалось. Продолжать мощную рекламную кампанию средств попросту не было.

 

Вице-президент Sega of Amrica Чарльз Беллфилд сказал позднее: "У нас был контент. У нас была правильная рекламная кампания. У нас был хороший продукт. На нашей стороне играли сетевые возможности консоли. Над ней работала отличная команда. С нами хотели сотрудничать крупные издательства. Увы, но у нас не было достаточно денег, чтобы закрепить свою консоль на рынке и заставить в нее поверить весь мир. Это и была ахиллесова пята Dreamcast".

 

А затем случилось заявление, потрясшее всю индустрию. 31 января 2001-го года Sega заявила о том, что прекратит поддержку Dreamcast уже 30 марта и покинет рынок игровых консолей. Тогда же было обещано, что те 50-60 игр, которые находятся в разработке, будут выпущены.

 

Последняя игра для Dreamcast в США вышла феврале 2002-го года. Это была NHL 2k2. Цены на Dreamcast быстро упали до 50 долларов. Более того, систему отдавали даже бесплатно вместе с контрактами к мобильным телефонам. И это был конец. По крайней мере, конец "звездного" ААА-пути Dreamcast. Но консоль не умерла, как выяснилось позднее. Но об этом ниже.

 

Неожиданное возвращение Dreamcast

 

Неожиданно 16 февраля 2006-го года Sega начинает продавать новые экземпляры Dreamcast через Sega Direct of Japan. На самом деле консоли не были новыми, это были остатки из старой партии. Зато с Dreamcast'ом поставлялась новая игра, двухмерный шутер Radilgy. Тогда же появилась еще одна игра Under Defeat. Увы, но за пределы Японии они так и не  попали. На этом, впрочем, история не заканчивается.

 

В мае 2006-го года Sega запускает бесплатные сервера Phantasy Star Online, многопользовательской ролевой игры для своей консоли. В том ж году анонсируют игру Radium, создается и для Game Boy Advance, и для GameCube, и для Xbox и, да, для Dreamcast. В конце 2006-го на Dreamcast выходит игра Last Hope (порт с Neo-Geo), а в 2007-ом шутер Trigger Heart Exelica. Последней же официальной игрой на Dreamcast становится Karous, вышедшая в 2007-ом.

 

И все-таки Dreamcast жив до сих пор! Сегодня в онлайне по-прежнему можно играть в 4x4 Evolution, Maximum Pool, Quake 3 Arena, Sega Swirl. Starlancer, Planet Ring. По-прежнему работают сервера Phantasy Star Online. Что касается новых игр, то они выходят до сих пор, правда, без официальной лицензии Sega. В основном это простенькие аркады. Можно сказать, что даже по прошествию 15 лет консоль жива. 

Dreamcast 2!?

После "смерти" Dreamcast по сети тут же поползли слухи о том, что Sega собирается выпустить Dreamcast 2. Увы, но вся эта информация тут же опровергалась японцами. В итоге сегодня духовным наследником следует считать Xbox и Xbox 360. Именно на первую консоль Microsoft вышла и вторая часть Shenmue, Shenmue 2, появились Jet Set Radio Future, Crazy Taxi 3, The House of the Dead 3, Sega GT 2002, Project Gotham Racing (наследница Metropolis Street Race). Кроме того, такие игры, как Fable и Ninja Gaiden изначально начинали делать именно на Dreamcast. А однажды глава Sega того времени Исао Окава заявил, что был бы очень рад, если бы Xbox был совместим с дисками Dreamcast. Он даже вел переговоры с Биллом Гейтсом, но, увы, умер 16 марта 2001-го года, после чего переговоры продолжены не были.

Технические характеристики Dreamcast

 

Сейчас технические параметры Dreamcast вряд ли вызовут тот трепет, который испытывали игроки в 1999-ом году. Тогда то был истинный next-gen, приход чего-то нового, по-настоящему мощной игровой системы, способной выдавать сногсшибательную картинку.

 

Dreamcast-Внутри

 

Что же таилось внутри симпатичной белой коробочки?

  • Процессор: 128-битный SH-4 RISC 7750 CPU, работающий на частоте 206 МГц, выдающий 1.4 GFLOPS.
  • Графическое ядро: PowerVR2 CLX2 (Вторая Серия), работающий на частоте 100 МГц (3.5 миллиона многоугольников в секунду), 16.77 миллионов цветов. Приставка могла выдавать чистое разрешение 640 на 480 (480p60 EDTV). В то время другие консоли на это способны не были. Вдобавок Dreacmast, совмещенная с VGA-адаптером, умела выводить видео высокого разрешения без интерлейсинга. Увы, но HD-возможности приставки мало кто использовал. В то время HD еще не имело такой популярности. Поэтому оценить прелести игр в высоком разрешении смогли лишь единицы. PowerVR2 также позволил использовать в играх технологии бамп-маппинга и сэл-шейдинга. Всплмним ту же Jet Set Radio.
  • Память: 16 Мбайт основной, 8 Мбайт видеопамяти, 2 Мбайта на звук. Мало? Вспомните, что этого хватало, чтобы создавать и выпускать такие игры, как Shenmue.
  • Звук: 32-битный процессор Yamaha AICA, работающий на частоте 22.5 Мгц, а также ARM7 RISC (47 МГц).
  • Привод: GD-ROM от Yamaha, работающий на максимальной скорости 12х. Емкость диска до 1.2 Гбайта. Sega решила использовать именно эту технологию потому, что она, во-первых, позволяла размещать на диске в два раза больше информации, чем на CD, а во-вторых, была дешевой.
  • Модем: В Японии на ранних моделях модем выдавал всего 33.6 Кбит/с, а после запуска в США все Dreamcast'ы оснащались более скоростным модемом 56 Кбит/с. В Бразилии Dreamcast продавался без модема, его нужно было покупать отдельно.
  • Размеры: 189x195x76 мм
  • Вес: 1.9 кг
  • Цвет: Белый. Но были и специальные версии, например, одна черного цвета (с логотипом Sega Sports, выпущена в США). 

А что же операционная система?

Консоль Dreamcast работала не только на собственной фирменной ОС, но также использовала операционную систему Windows CE. Благодаря этому игры на приставку было просто создавать, кроме того, не вызывало сложностей и портирование с PC.

 

15 лет Sega Dreamcast

 

В теории. На деле же игры на Windows CE работали не так быстро. В основном ОС от Microsoft использовалась лишь для веб-браузера. Да, любопытной особенностью Dreamcast было то, что та или иная версия ОС находилась на дисках с играми и загружалась непосредственно перед запуском.

Логотип Dreamcast

Логотипом Dreamcast была выбрана спираль, цвет которой зависел от региона, в котором продавалась приставка. Так, в Европе логотип был синим. Почему? Потому, что Sega не хотела вступать в конфликт с компанией Tivola, издателем DVD из Германии, использовавшим красную спираль в качестве своего лого.

 

Dreamcast-Logo

 

Так что красным логотип Dreamcast был в США. Правда, редко. В основном и в Японии и в Северной Америке логотип консоли был оранжевым.

 

Аксессуары Dreamcast

 

Разумеется, главным вопросом игроков, купивших Dreamcast был, как сохраняться в играх: для этого были предусмотрены специальные карты памяти Visual Memory Unit на 128 Кбайт. У карт памяти был собственный экран и 8 кнопок управления. На такой карте можно было играть в различные мини-игры вроде Chao Adventure (на диске с Sonic Adventure). Были и простые карты памяти без экрана и кнопок. Их выпускали сторонние компании.

 

А что же сам джойстик? У Dreamcast он, несмотря на довольно большие размеры, был очень удобным. На нем располагались стандартные кнопки управления, обычная крестовина, аналоговый стик, кнопка старт, два аналоговых шифта на торце. Сверху находилась ниша для подключения карт памяти и вибратора Jump Pack. 

 

15 лет Sega Dreamcast

 

VGA-адаптер в то время был уникальным устройством. Именно он позволял подключать Dreamcast к монитору или HDTV-телевизору. Картинка становилась куда симпатичнее. Правда, не все игры это поддерживали.

 

Клавиатура и мышь нужны были для комфортной работы со встроенным браузером, а также для игр вроде The Typing of the Dead, Quake III Arena, Phantasy Star Online, Railroad Tycoon. Помимо фирменных клавиатур к Dreamcast можно было подключить и компьютерные с помощью специального переходника. 

 

15 лет Sega Dreamcast

 

Для Dreamcast было выпущено множество аксессуаров непосредственно для тех или иных игр:

  • Удочка с гироскопом для рыбацких игр вроде Sega Bass Fishing.
  • Микрофон, подключаемый к контроллеру. Поставлялся вместе со странной и оригинальной игрой SEAMAN, а также с Alien Front Online, Kiteretsu Boys Gan Gagan.
  • Пистолет для игр вроде Time Crisis и The House of the Dead 2. 
  • Платформа для танцев для игр Dance Dance Revolution.
  • Контроллер для 2D-шутеров и драк.
  • Продвинутый аркадный джойстик Twin Sticks для игры Cyber Troopers Virtual-On: Oratorio Tangram. 
  • Видеокамера Dreameye. Вышла только в Японии.
  • Специальный джойпад для Samba de Amigo в виде маракас.
  • Пульт управления поездом для игры Densha de GO!.
  • Музыкальная доска для игры в Pop'n Music.
  • Караоке Dream Karaoke.
  • Кабель для соединения Dreamcast и NeoGeo Pocket Color. Нужен был лишь для пары игр.
  • Официальный руль Dreamcast, который был совместим с почти всеми гонками для консоли.
  • Dreamcast VS Link Cable для соединения двух консолей для PvP-битв. Нужны были 2 приставки, 2 джойстика, 2 копии игры.

В планах Sega были и другие аксессуары, которые так никогда и не вышли. Среди них:

  • ZIP-дисковод
  • VMU с возможностью MP3-плеера
  • DVD-плеер для Dreamcast. Был даже представлен прототип игровой системы со встроенным DVD-дисководом 13 мая 2000-го года. 
  • Sega вместе с PACE Technologies собиралась выпустить видеомагнитофон со встроенной консолью под названием Set-Top Box Dreamcast с жестким диском на 40 Гбайт, но без GD-ROM. Предполагалось, что игры будут закачиваться из Интернета. Были даже представлены загруженные прототипы Sonic Adventure и F355 Challenge. Таким вот образом Sega предвосхитила эру загружаемых игр еще 15 лет назад. Увы, но такой Dreamcast выпущен не был.

Что касается игр, то о том, какие на Dreamcast мы считаем лучшими, вы можете прочесть тут.


Ключевые теги: Dreamcast, Sega

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме: