Всё о игровых приставках XBOX 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii
  Добавить новость (обзор)
  
  Меню навигации

» Новости
» Игровые мероприятия
» Обзоры
      - Видеоигры
      - PC-игры
      - Кино
» Анонсы
» Special
» Прохождения
» Инструкции и F.A.Q.
      - Xbox 360 (Live)
      - PlayStation (PSN)
      - Wii / DS
» Блоги (Личные заметки)
» ВидеоБлог
      - Byte in Play
      - Modern Generation X

» Форум
» Награды
» Фотогалерея

  Мой профиль

Логин
Пароль
 
  Наш опрос


Xbox One
PlayStation 4
Wii U
All of Them!!!


  Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
  Искать в журнале
  Поиск в форуме
  Журнал
Апрель 2021 (1)
Июль 2020 (3)
Май 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)

  На сайте


Яндекс.Метрика

 
 Журнал SaleGame.ru » Обзоры
 
 

Обзор игры Pillars of Eternity

Обзоры  

Еще до начала разработки Pillars of Eternity, которая ранее называлась Project Eternity, ребята из Obsidian Entertainment поставили себе четкую цель – создать ролевую игру «старой школы», способную по масштабности соперничать с Baldur’s Gate, а в плане сценария переплюнуть Planescape: Torment. Этих задач они придерживались до самого конца.

 

 

Однако новое творение Фергюса Уркхарта не просто является отражением проектов, базируемых на изометрическом движке Infinite, но и стало настоящей работой над ошибками тех лет. Нередко в играх прошлого интерфейс вызывал определенные неудобство, сражения в определенный момент начинали утомлять, а классические правила Dungeon & Dragons не удавалось совместить с программным кодом. Все это наконец-то получилось исправить. Видно, что разработчики из Obsidian постоянно учатся на своих промахах и стараются их изменить. 

Вспоминая прошлое

Многие, кому посчастливилось застать времена Baldur’s Gate, уже давно позабыли о той игровой механике, а другие и вовсе никогда с ней не сталкивались. Поэтому при решении быстро пробежаться по игровому миру, сметая всех на своем пути, вас очень скоро ждет сокрушительное поражение. Этот мир невероятно опасен, а потому уже через два-три часа вы поймете, что путешествовать по нему нужно аккуратно, выискивая спрятанные ловушки, тщательно изучая противников перед нападением и ища возможности избежать нежелательных битв. Именно так в основном раньше проходились изометрические ролевые игры. 

 

Возможность в любой момент отправиться туда, куда глаза глядят, прекрасно сочетаются с вышеописанной механикой. Главная сюжетная линия похожа на тоненькую ниточку, которую, порой, невозможно заметить. Она составляет меньше половины всей игры, так как всю остальную ее часть заполнили второстепенные квесты, среди которых есть как эпичные события, так и личные трагедии. В них можно окунуться целиком и даже посчитать частью основной истории, ведь трудно представить себе, что недавняя огромная локация являлась всего лишь дополнительным уровнем для задания, которое вы и вовсе могли не выполнять.

 

 

Отыгрывать свою роль можно на все сто процентов. Никаких ограничений в игре не предусмотрено. Хотите стать магом, носящим латные доспехи? Пожалуйста. Видите себя в роли святого разбойника, помогающего всем безвозмездно? Как душе угодно. Желаете стать паладином, не верящим в Создателя? Милости просим. Здесь можно создать практически любого персонажа, который без проблем сможет вписаться в игровой мир.  

 

Если рассмотреть ролевую систему, то можно заметить, что создавать нестандартных героев не только оригинально, но и выгодно. В ней практически всегда можно отыскать универсальные способности, которые могут положительно сказаться на всех классах. К примеру, взять параметр «интеллект». Многие посчитают, что его следует развивать только для мага или жреца, однако он может пригодиться даже варвару, ведь его умения в этом случае начнут охватывать немалую площадь. Плюс он время от времени будет выдавать мудрые советы. Выглядит это довольно забавно. 

 

Битвы в Pillars of Eternity базируется на стандартной механике – у вас под контролем находятся шесть персонажей, которым вы все время раздаете различные приказы, а также выстраиваете грамотную тактику, используя для этого паузу. Разработчики значительно доработали интерфейс, за счет чего возвращение в прошлое не окажется для игроков излишне болезненным.

 

 

Но игра не прощает даже малейших просчетов. Сражение может быть проиграно буквально из-за любого пустяка. Допустим, вы не углядели за магом, и он случайно вырвался на передовую – враги тут же примутся за легкую добычу, и вы потеряете бойца поддержки, а без него сложный бой уже не выиграть. Любая битва требует грамотной расстановки своих сил и правильного распределения ресурсов. Впрочем, все это имеет смысл только при игре на среднем уровнем сложности и выше.      

Глядя в будущее

Каков главный недостаток многих современных ролевых игр? Некоторые наверняка скажут, что он связан с уходом от классической D&D системы или с излишним использованием элементов жанра action. Но на самом деле основной их минус кроется в предсказуемости. В большей части побочных квестов нынешних RPG нет и намека на оригинальность. Уже в самом начале выполнения предсказываешь, чем они закончатся. А некоторые задания и вовсе просто гоняют игрока по карте для сбора растений или поиска пропавших вещей. 

 

В Pillars Eternity всего гораздо интереснее. Если вам пошлют за книгой, то эта миссия не закончится нахождением артефакта и битвой с очередным боссом. Отыскав предмет, вы поймете, что это только начало, ведь в небесах тут же прогремит гром и неизвестный голос поставит вас перед трудным выбором. И это лишь один из множества подобных квестов. 

 

Во время диалогов вам предстоит позабыть о расчетах, условностях и правилах. Если вы отыгрываете героя, являющегося настоящим святым, то это не значит, что нужно постоянно выбирать «светлые» ответы. Ваши действия зависят только от того, что вы сами считаете правильным.  

 

 

Мировоззрение ушло в прошлое и на его место пришли очки характера. Если начнете врать всем прямо в глаза, то в скором времени вас будут считать последним лжецом. Начинаете драки с поводом и без? Вас назовут слишком агрессивным и будут стараться обходить стороной. Впрочем, это редко оказывает прямое воздействие на окружающий мир. Не надейтесь, что каждый второй противник станет отступать от битвы только из-за того, что в нескольких пивнушках вас считают буйной и неуравновешенной личностью. 

 

Естественно, не на все ваши действия найдутся противодействия, и не каждое решение будет иметь последствия. Однако творению Obsidian все же удалось сделать куда больше, чем всем остальным современным RPG вместе взятым – показать, что у игрока есть выбор. 

Живя в настоящем 

Но не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Спутники главного героя оказались несколько отрешенными от мира. Да, с ними приятно общаться и они верные товарищи в бою, однако родственную душу в них вы вряд ли найдете, как это было с напарниками из Baldur’s Gate 2. При желании они могут рассказать вам много интересного о мире игры и даже высказать свою мысль по тому или иному вопросу, однако прямо никогда не повлияют на совершаемые вами действия. Не стоит ждать от них закулисных игр или любовных трагедий. Для разработчиков из Obsidian это шаг назад.

 

 

Компаньоны здесь не являются вашими друзьями, а становятся своеобразными спутниками, пытающимися найти ответы на собственные вопросы. Если в Dragon Age: Inquisition сопартийцы стараются решать проблемы вместе, вываливая друг на друга всех своих «скелетов в шкафах», то в Pillars of Eternity они скорее занимаются самокапанием, не желая впускать в свои маленькие мирки других людей. 

 

Нужно также учесть, что ваша дружная кампания не занимается очередным спасением мира, хотя поначалу многим может показаться, что именно этим вы и занимаетесь. Но все же оказываете воздействие на мир. Главного врага не стоит считать однозначно плохим. Это не Корифей, желающий занять место Создателя. Он действительно считает, что поступает правильно и во благо всех живущих. Вы даже можете согласиться с ним и с определенной точки зрения поступите правильно. 

 

Техническая сторона проекта навевает приятные воспоминания, но не обошлось и без недостатков. В некоторых местах виднеются баги и программные ошибки, причем некоторые из них могут помешать прохождению игры, поэтому ждем новых патчей и заплаток.  

***

Разработчики смогли выполнить свою основную цель и продемонстрировали миру настоящую классическую ролевую игру, которая не только использовала традиционные элементы RPG прошлого, но и смогла значительно развить их. Она гораздо свободнее своих «старших собратьев» и обладает значительным количеством факторов, которые можно регулировать и контролировать. Плюс она избавилась от клише с мировым злом.

 

 

Но этот продукт не смог добраться до идеала. Напарники практически никак не влияют на действия игрока. Баги зачастую мешают прохождению, а некоторые элементы недоработаны. Таким образом, ребятам из Obsidian Entertainment еще есть куда стремиться и мы надеемся, что ко второй части они исправят все недочеты оригинала. 


Ключевые теги: Pillars of Eternity, PC, RPG

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам[зарегистрироваться]  либо зайти на сайт под своим именем.





Статьи по теме: