Анонсу новой игры Midway Newcastle не предшествовал ни обратный отсчет длиной в месяц, ни заманчивые слухи, которые должны были бы вызвать ажиотаж в среде геймеров. Да и сам анонс прошёл не на какой-то грандиозной пресс-конференции за закрытыми дверями, с подписаньем договора о неразглашении информации. Вместо всей этой стандартной шумихи, разработчики нового "open-world" экшна Necessary Force просто открыли сайт своего проекта, и загрузили на его страницы первое видео проекта и пару концепт артов. Такой вот скромный анонс, вроде де бы очень яркого проекта, что поистине удивляет.
Поскольку компания-учредитель «Midway» попала в серьезный финансовый кризис, вопрос о том, что будет с её студией в Ньюкасле и их новым проектом, остается открытым. Если в ближайшее время, я бы даже сказал дни, судьба данной компании не решится благоприятным образом, точнее её покупкой, то компания попросту исчезнет, а около 70 её работников, присоединятся к тем сотням игровых представителей, которые уже потеряли свои места работы, во время глобального экономического спада.
Различные британские компании уже пытались переманить на свою сторону часть талантливых разработчиков Midway Newcastle, однако большинство из них им отказало. Команда хочет остаться командой, именно в том составе, в котором она работает сейчас. Недавно нам удалось посетить офис студии, расположенный в предместьях Гейтсхеда и убедится в том, что, несмотря на все проблемы, команда продолжает спокойно и трудолюбиво работать над своей новой игрой. Разработчики «Necessary Force» собирают в едино все компоненты их амбициозной игры, которая должна получиться в разы интересней, их предыдущего творенья «Wheelman».
Расположившись в демонстрационной комнате Midway Newcastle, разработчики Necessary Force предоставляют нам результаты их трех месячной усердной работы. И то чего они добились, поистине удивляет, за такое короткое время, им уже есть что показать и мы можем сложить своё первое впечатление об игре. Первое что нам показывают это ночной город, освещенный тысячами огнями. Среди них сотни автомобильных фар, большое количество уличных фонарей, а так же свет, пробивающийся из окон окружающих домов. В следующий момент над головой пролетает полицейский вертолет, видимо в поисках кого-то, он освещает своим фонарем всю проезжую часть. Показанный мир сильно отличается от солнечной Барселоны, ожидавшей нас в Wheelman’е, не только тем, что вокруг нас кромешная тьма, но и тем, что с неба постоянно падают капли дождя. Всё окружающее нагнетает обстановку, даже архитектура домов, говорит о том, что за углом нас поджидают насилие и убийство.
В качестве офицера полиций, вас отправляют снова и снова на операцию по зачистки местности. Как только вы устраните уличную заразу, вы подарите району новую надежду. Так вчерашний наркопритон, с вашей помощью, завтра может оказаться продовольственным магазином. Даже плохая погода сменится солнцем после того, как вы очистите район от мерзавцев. Изменения будут глобальными. Исчезнут граффити со стен домов, да и сами дома сильно преобразятся. Ваш прогресс в игре будет у вас же перед глазами. Хотя, стоит отметить, что для того, чтобы очистить район и превратить его во что-то большее, чем просто помойную яму, вам предстоит завершить не один десяток задании.
С точки зрения визуального стиля, разработчики решили подобрать для своей игры «нео-нуар». Вдохновившись успехами фильмов «Город Грехов», «Секреты Лос-Анджелеса» и «Семь», разработчики пытаются создать для своего виртуального мира свою неповторимую атмосферу. Контраст света и темноты напоминает чем-то о голливудских экспериментах Дэвида Финчера, а герой игры больше похожи на персонажей комиксов, нежели на обычных людей. Временной период игры расположен в недалеком будущем. Будущем похожем больше на то, что мы видели в фильмах «Робот Полицейский», а не в последних творениях типа «Я, робот».
И так, вернемся к демоверсии игры. Мы начинаем игру за пока ещё неназваного героя. Мы садимся в машину и начинаем преследовать некоего уголовника, местонахождение которого нам передают со штаба по радио. Сразу бьет в глаза то, что городские улицы данной игры намного уже тех, что был в Wheelman’е. Здесь больше замкнутых пространств, которые согласно идеи разработчиков, должны усилить мрачную, нагнетающую атмосферу преступного города. Спустя пару минут езды по переулкам города, мы находим машину нашего преступника. Устремившись за ним, мы начинаем нашу погоню. Ещё через пару минут, наш преступник врезается в столб, вылезает из покореженной машины и продолжает бежать от нас уже на своих двоих. Мы не отстаем, бросаем свою машину и бежим за ним. Это начальная сценка, пока не понятен остальной сценарий игры. Midway Newcastle отмечают, что они постараются предложить игрокам больше пеших миссии, нежели тех, где им предстоит провести за рулем своих авто.
«Мы не одна из тех студии, которая занимается исключительно гонками» - подчеркивает глава студии Крейг Данкан. «Я шесть лет проработал в Codemasters, так что я знаю о таких студиях не понаслышке. Исторически мы были созданы как одна из них (до 2005, Midway Newcastle носили название Pitbull Syndicate), но сегодня мы работаем с Unreal Engine, а это уж точно не самый удачный выбор для создания гонок. Нам удалось как-то использовать данный движок во время создания Wheelman, и это несмотря на то, что большинство из наших ключевых работников не имели опыт работ над гоночными играми. Сейчас имея за своими плечами такой опыт работ, наши возможности, как игровой студии, в разы увеличились».
И так, вернемся к нашей погоне. Преследуя пешком злоумышленника, мы пробегаем узкие закоулки ночного города и преодолеваем на своем пути различные препятствия, к примеру, сетчатые заборы. В конце концов, преследования продолжается уже в изрядно потрепанном здании. По его старым ступенькам мы попадаем на крышу здания. Далее нас ждет бег и прыжки с крыши на крышу. Это долгая и динамическая сцена преследования сильно отличается от медленных экскурсий, продемонстрированных в последнем GTA. В то же время, это и не Assassin’s Creed, наш герой не занимается паркуром и не обладает сверхчеловеческими способностями. Он скорее похож на Джона Маклейна, отважный и бесстрашный, он готов рискнуть, но при неудачном исходе ситуации, он спокойно может погибнуть.
Сцена преследования заканчивается кулачным боем. Здесь чувствуется некое влияние комиксов. Удары персонажей преследуются различными визуальными эффектами. Бой хоть и не кажется реальным, но выглядит очень красиво. На заднем плане, тем временем, разместился гигантский рекламный щит. Неоновые буквы, меняют цвета, затухают и снова загораются, купая наше действие в различных цветах. А в небе в это время красиво бьет молния, раскалывая черное небо напополам.
На многое из того, что было показано в первом трейлере, нам попросту не хватило времени. Так, судя по трейлеру, допросы будут играть важную роль в процессе прохождения игры. Поймав преступника, выбор будет за вами, вести опрос согласно книге законов или же применить что-то незаконное, для того, чтобы оказать на него большее давление. Методов допросов будет очень много. К примеру, можете подвесить преступника за ногу на краю многоэтажного здания или ударить его первым, попавшимся под руку предметов. Название игры хорошо отражает эту потребность. Necessary Force – Необходимая сила, пусть иногда она и выходит за пределы закона. В общем, это тоже зависит от вас. Можно идти и по более честному пути.
Весь смысл игры крутится вокруг этого выбора. «То, как вы закончите игру, полностью зависит от вас» - утверждает продюсер игры Джо Нит. «Мы можете пройтись по трупам ваших преступников или же арестовать их всех». «Вы можете собрать все доказательства преступления или же выкинуть лишь догадку о том, кто это сделал, пойти и набить ему морду, пока он сам не признается» - продолжает Данкан. Игра построена так, что любое ваше действие приведет к продвижению по сюжету игры, однако выбор повлияет на то, каким этот сюжет будет, в конце концов. Ваше командование осудить излишки насилия. Однако если вы получите устрашающую репутацию, многие подозреваемые сознаются вам, ещё до того, как вы начнете прокалывать их череп.
Неудивительно, что Necessary Force получит высокий рейтинг, игра создается для взрослой публики. Разработчики хотят предложить более зрелую и сложную в плане понимания игру, не похожую на то, что обычно предлагают нам Midway. Вдохновившись популярными криминальными драмами, они попытаются принести нам захватывающий сюжет. «Мы хотим рассказать историю, которая по накалу страстей будет сопоставима с такими популярными сериалами как Щит и Прослушка. А такого, по-моему, мнению, до сих пор никто в видеоиграх не реализовывал». – говорит Джо Нит. Так же, как и создатель Прослушки работает со многими писателями криминальной драмы, Джо надеется использовать полученные от чтенья различных детективов впечатления для того, чтобы создать диалоги героев и весь сюжет игры.
Такие планы создателей и есть самая интригующая часть их игры. Кто бы отказался поиграть в такой криминальный детектива? Пока эти планы неосязаемы. Игра показала нам хорошую и гоночную механику, динамический момент преследования и впечатляющую схватку с преступников. Всё достигнутое выглядит завораживающее. Но сможет ли компания обратить и остальные свои мечты в жизнь? Вот главный вопрос, который пока ещё остается открытым.
Статус: Гость
+ Оглядываясь назад на последние тайтлы мидвэй ---____---- становится грустно
BlackSite: Area 51
Hour of Victory
Mortal Kombat vs. DC Universe
Stranglehold
The Wheelman
но будем надеятся на лучшее - может все же под угрозой закрытия и банкротства у Midway действительно появится стимул выпустить наконец-то что-то стоящее.