Уволенный примерно месяц назад, бывший художественный руководитель Assassin’s Creed, был крайне недоволен тем, как с ним обошлась Ubisoft. Дезиле заявил, что его просто вышвырнули и велели охране проследить за тем, чтобы он ушёл. В итоге Патрис не отчаялся и подал в суд на бесцеремонных работодателей.
Ситуация же заключается в следующем. В 2010 году Дезиле перешёл из Ubisoft в THQ, где начал заниматься разработкой игры 1666: Amsterdam, над которой имел, согласно контракту, «полный творческий контроль». Однако THQ канула в Лету и проект Дезиле, вместе с ним самим, был выкуплен французской компанией, которая спустя некоторое время уволила геймдизайнера и приостановила на неопределённый срок разработку его нового детища.
Сейчас Дезиле требует от Ubisoft, чтобы та вернула ему права на игру и заплатила 410 тыс. долларов компенсации. Эта сумма включает в себя: $250 тыс. выходного пособия, $100 тыс. за дезинформацию (компания утверждала, что Дезиле ушёл сам), $35 тыс. за личные траты на создание проекта и $25 тыс. за переезд и поиск новой работы.
Что касается Ubisoft, то она пока что сохраняет молчание и собирается тщательнее ознакомиться с делом, которое, наверняка, будет не из лёгких, судя по количеству информации и нестыковок.

1666: Amsterdam планировалась, как «историческая RPG с твистом», рассказывающая об эпидемии чумы, прошедшей по всей Европе в середине XVII века.