DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Halo: Combat Evolved Anniversary

Обзор игры Halo: Combat Evolved Anniversary


24 декабря 2011. Разместил: HotShot



Дата релиза: 15 ноября 2011

Жанр: FPS

Режим: Single-player, Co-op

Разработчик: 343 Industries

Издатель: Microsoft Game Studios

Платформа: XBOX 360



10 лет – большой срок даже для обыденной жизни. Что уж говорить о видеоигре. Большинству не хватит пальцев и одной руки, чтобы перечислить достойных представителей индустрии видеоигр, которые остались в памяти на столь долгий срок. Еще меньше цифра станет, если говорить о играх, которые изменили своим появлением представление игроков о жанре. А ведь именно такой игрой стала Halo: Combat Evolved, вышедшая на старте первой консоли от Microsoft в 2001 году.

 

Вообще, чтобы более полно донести до публики все достоинства и недостатки игры стоит представить, что на дворе 2001 год.  Стартовало новое поколение консолей, однако жанр First Person Shooter все еще доминирует на ПК, большей частью по причине того, что в сознании игроков устоялась аксиома о том, что качественный шутер невозможен без мыши и клавиатуры. И тут выходит аляповатое нечто на не менее аляповатой консоли. Графикой не поражает, да и дизайн уровней способен отбить всякое желание играть, ибо бродить по одинаковым коридорам/комнатам/полянам может быть интересно не более получаса. Но это только на первый взгляд. Но вот если присмотреться, то выяснится, что Halo предложила игрокам то, чего они не видели даже на своем уютном ПК – весьма креативный подход к использованию вооружения – раз, возможность впервые почти беспрепятственно рулить любой попавшейся техникой – два, шикарный искусственный интеллект противников (об ИИ напарников лучше умолчать, так как тупее еще поискать надо) – три. Вкупе это производит совершенно потрясающее впечатление на игрока, до сей поры игравшего лишь в разновидности электронного тира.

 

Итак, на дворе 2552 год, человечество вот уже как 27 лет огребает по самое не хочу от инопланетных захватчиков – целого союза рас под названием Ковенант. Игра берет начало там, где мы смотрели финальные титры в прошлогодней Halo: Reach, а именно на борту корабля UNSCThe Pillar of Autumn”, совершившего слепой прыжок к той самой “installation 04” – Хэйло. Игроку вновь предстоит очутиться в роли Спартанца 117 – Джона, известного в народе как Мастер Чиф.

 

Обзор игры Halo: Combat Evolved Anniversary

nostalgie.jpeg

 

Ну и завертелось – подручными средствами караем Ковенантов, попутно будим уродливых паразитов (Flood) и взрываем к чертям кольцо. Тем, кто играл, все это уже давно известно, а новичка смысла заранее углубляться в сюжет нет, ибо в первой части он прямой и незатейливый, как доска.

 

Зато стоит подробнее взглянуть на восхваляемую всеми игровую механику. В отличие от большинства FPS конца 20 века Halo: CE позволяет таскать на себе лишь два вида оружия, да два типа гранат, более того стволы достаточно узко специализированы и если, скажем, автомат вполне сгодится для расстрела многочисленным незащищенных целей, то против Элитов с энергетическим щитом он абсолютно бесполезен – тут незаменимым вариантом будет плазменное оружие, в секунды снимающее защиту. Такой подход позволил решить проблему бесполезных и неиспользуемых стволов в играх с огромным, но бестолковым арсеналом. Здесь каждому орудию обязательно найдется свое применение. Отдельного слова заслуживают гранаты. Вспомните любой шутер тех лет. Вспомните, как часто вы пользовались гранатами. А все почему? Потому что ее нужно было выбрать как отдельное оружие. В Halo бросок гранаты займет секунду, не больше и осуществляется нажатием всего одной кнопки.

Однако, беготней с автоматом наперевес дело не ограничится – к вашим услугам привычный и не очень транспорт в виде внедорожников со станковым пулеметом, танков, а также наземные и воздушные машины Ковенантов, благо пространства для маневра достаточно.

 

Но все эти плюшки были бы абсолютно не нужны, не обладай противники столь витиеватыми электронными мозгами. В рядах вражьей армии действует, судя по всему, строгое разделение ролей по уровню интеллекта и если низкорослые гранты будут феерично тупить и размахивая конечностями бегать у вас под носом, так и нарываясь на пулю, то с их командирами-элитами не все так просто. Эти ребята доставят вам  кучу хлопот. Мало того, что они грамотно используют ландшафт и убранство помещений в качестве укрытий, так еще и уворачиваются мастерски от ваших выстрелов. Хотя это все в полной мере проявляется только на самой высокой сложности.

 

Обзор игры Halo: Combat Evolved Anniversary

Flood все так же раздражает

 

Кстати о птичках. Именно в ней кроется причина того, что многие все же не любят Halo – просто играют на Easy. На таком уровне сложности игра действительно предстает довольно туповатым прямолинейным шутером. Ведь не надо думать, какое оружие выбрать для следующей перестрелки, стоит ли использовать технику, чтобы, к примеру, атаковать с воздуха, ведь любой противник весело и легко выносится стандартным набором автомат/пистолет. Зато на уровне сложности Legendary игра начнет открывать витиеватость своей механики и многосторонний подход к геймплею. Так что думайте, господа.

 

Ну а теперь о главном. Вы заметили, что до сих пор в названии игры ни разу не фигурировало слово Anniversary? Почему? Да потому что между оригиналом и ремейком нет разницы. Это до мелочей бережное воссоздание старой игры и ее переложение на новые технологии. Абсолютно все в игре осталось и ощущается точно таким же как и десять лет назад, разве что картинка посвежее и современнее. Halo: Combat Evolved Anniversary работает на движке Halo: Reach и щеголяет соответствующей картинкой, но 343 Industries пошли еще дальше и реализовали то, чего раньше не было нигде и ни у кого. В любой момент времени вы можете нажать кнопку, и картинка на экране станет такой, какой ее видели в 2001 году. Причем происходит это буквально на лету безо всяких дополнительных загрузок и подвисаний. Браво. Правда это рождает ряд технических казусов. К примеру, размеры моделей некоторых объектов не совпадают и, например, там, где в 2011 году вы едва выглядываете из-за угла, в 2001 вы стоите лицом к более длинной стене. Так что не удивляйтесь тому, что, порой, выстрелы или брошенные гранаты будут отскакивать от воздуха.  Аналогично, кстати, поступили и со звуком. Диалоги остались прежними, а вот все остальное перезаписано (в том числе на студии Skywalker Sound был перезаписан саундтрек). И, как и в случае с графикой, вы в любой момент вольны выбирать между вариантами оригинала и ремейка.

 

Обзор игры Halo: Combat Evolved Anniversary
Убойная сила магнума возвращается - лучший вариант для изведения грантов и шакалов

 

Что же касается мультиплеера, то многие будут разочарованы – кроме кооперативного прохождения сетевой игры в Anniversary не предусмотрено. Более того, лично для меня стало разочарованием то, что 343 не воспользовались примером Bungie и их Halo 3: ODST, где в коробке с игрой лежал второй диск с отдельным мультиплеером Halo 3 и всеми выпущенными дополнительными картами для сетевой игры. Здесь же пачка карт Anniversary для Halo: Reach представлена лишь кодом для скачивания из маркетплейса. Жадничаете, господа.

 

Однако, несмотря на все плюсы игры, я не буду рекомендовать ее людям, кто в первую часть до этого не играл. Как “новая игра” для видящего ее впервые игрока она предстанет ничем непримечательным шутером, благо ее идеи уже давно переняли и все то, что было изюминкой тогда, сейчас уже норма. Этот ремейк рассчитан в первую очередь на поклонников вселенной Halo, знакомых с сериалом все эти десять лет. Так, что если сомневаетесь, игру следует опробовать у друга с "взломанной" версией консоли, или же рискнуть и купить прошитый Xbox 360 самому (для таких целей - теста игр перед покупкой лицензии). 


Вернуться назад