DataLife Engine > Xbox 360 (Live) > Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC


27 июня 2011. Разместил: Dr.Slash
Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360

Компания Razer, давно и прочно закрепила за собой звания эксперта в области игровых контроллеров для ПК, но сегодня мир видеоигр не ограничен только персональным компьютером, он расширяется за счёт игровых консолей, которые уже давно догнали, а в некоторых аспектах даже перегнали ПК.

В этом обзоре я хочу рассказать вам про новый геймпад от Razer, который был создан для платформы Microsoft Xbox 360. Выбор платформы не случаен, Microsoft уже не первый год успешно проводит профессиональные турниры по Halo, Gears of War, Forza и др. играм. Но, как и у профессиональных военных, у профессиональный геймеров должен быть выбор «оружия», поэтом появление геймпада Razer ONZA был ожидаемо, по крайней мере, мной.

 

Геймпад Razer ONZA вышел сразу в двух вариантах:

 - «Standard Edition» за 1600 руб.

 - «Tournament Edition» за 1990 руб.

 

Отличие более «прокаченной» версии довольно богатое, если учесть что разница в цене всего 390 рублей.

 - 2 аналоговых джойстика с регулируемой жесткостью

 - Прецизионный D-Pad с подсветкой 

 - Прорезиненная поверхность для более удобного хвата

 - Двойная нейлоновая оплётка кабеля.

 

Итак, мы разобрались с комплектацией версий и переедем непосредственно к обзору.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Геймпад от Razer очень схож по дизайну с родным контроллером от Microsoft, с другой стороны, зачем изобретать велосипед, если он есть и при этом вполне удобен, поэтому компания Razer пошла, на мой взгляд, наиболее правильным путём доработки и совершенствования. Мне в руки попал контроллер «Tournament Edition», поэтому в статье я буду говорить именно о нём.

 

Взяв впервые в руки Razer ONZA, у меня вполне обосновано, появилось ощущение надёжности и качества, просто до этого я ни разу не встречал качественных контроллеров для Xbox 360 от сторонних разработчиков, т.е. сравнивать с Joyteck и MadCatz я даже не буду.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

В первую очередь, что бросилось в глаза после вскрытия упаковки, это кабель в оплётке, я не хочу сказать, что это что-то совершенно необходимое или уникальное, но по собственному опыту могу заявить, что такой кабель в отличие от обычного резинового, проживёт гораздо дольше, проверенно на «мышах».

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Следующим не маловажной, особенностью стала прорезиненная поверхность, которая намного удобней и приятней обычного пластика, именно поэтому я давно не менял свой старый контроллер от Microsoft. У него нижняя часть прорезиненная, а те, что попадались мне в магазинах, имели внизу обычный полированный пластик, вроде мелочь, но на моей игре сказывается очень заметно. Хотя наверно это чисто психологический момент.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Переходим к стикам, жёсткость которых можно регулировать. Это довольно интересная особенность, которой явно не хватало. Для меня регулировка жёсткости стиков сродни грузикам или изменение количества DPI для мыши, это то, что превращает котроллер в профессиональное устройство, которое можно «настроить под себя». Особенно эта функция заметна в играх, где регулировка чувствительности стиков ограничена, т.е. имеет не диапазон (например: от 1 до 10), а три положения.

После пары часов игры в Call of Duty: Black OPS, я смог найти идеальную для себя жёсткость.

Колесо регулировки стиков имеет пошаговую регулировку, т.е. при его повороте вы слышите щелчки, что позволяет очень точно настроить жёсткость.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Курки, о них я должен рассказать отдельно. В Razer ONZA их сделали, мне так кажется, в угоду любителям шутеров. Они похожи на курок огнестрельного оружия, и отрабатывают своё предназначение на все 100%.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

Бамперы RB и LB значительно «похудели», за счёт появления дополнительных LMFB и RMFB, но от этого не стали хуже, нет, я серьёзно, ими не стало сложнее пользоваться, за счёт хорошо продуманной формы. По краям бамперов RB и LB есть выступы, которые не позволяют промахнуться даже при самой активной игре. Зато теперь есть возможность запрограммировать два дополнительных бампера.

Лично я всегда был не доволен, когда игра принуждала использовать левый стик как кнопку (например: приседание в HALO). Теперь можно запрограммировать это действие на дополнительный бампер. Программирование довольное быстрое и простое, вам нужно нажать на кнопку на задней части геймпада и на ту, которую вы планируете продублировать.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Итак, мы дошли до кнопок «X Y A B», которые в котроллере Razer ONZA имеют подсветку (только в Tournament Edition), а так же используют технологию «Razer Hyperesponse», которая почти лишена задержек, и обеспечивает четкий тактильный отклик. Проще говоря, в Razer ONZA используются механические переключатели (как у «мышей»), а не мембранные, поэтому действия осуществляются, намного быстрей и при этом вы слышите «клик» при нажатии, лично мне это очень понравилось. Правда, к ним надо привыкнуть, у меня это заняло порядка получаса, но потом вы не захотите возвращаться к старому геймпаду.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Я рассказал о плюсах, но есть и минусы, хотя лично для меня они совершенно не значительны.

Контроллер от Razer не совместим с Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений в Xbox Live, хотя в России данный девайс так и не вышел, но если он у вас есть, то пользоваться им будет невозможно.

Так же будут разочарованы все обладатели старых гарнитур от Microsoft, которые имели регулировку громкости на разъёме, который в свою очередь вставлялся в геймпад. Печалька, но если учесть что данная гарнитура не выпускается около четырёх лет, то наверно и это не причина для расстройства, а уж если она у вас осталась значит, имеет смысл заменить её на что-то более совершенное, например на Razer Chimaera, о которой я расскажу вам в следующем обзоре.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Выводы

На рынке появился долгожданный, достойный конкурент оригинальным контроллерам от Microsoft который даже, по моему мнению, превосходит его.

Качество сборки и тактильные ощущения на высоте и по вполне приемлемой цене, особенно если учесть, что за эти деньги вы получаете намного больше, чем предлагает оригинальный геймпад от Microsoft.

Минусом является то, что оба варианта контроллера вышли в «проводном» варианте, но как известно, не бывает профессиональных игровых беспроводных контроллеров. В любом случае наличие провода не является минусом, если учесть, что его длинна, составляет 4,5 метра.

Как обычно, решать вам, я просто поделился своим мнением.

 

 

P.S. (D-Pad)

Как дополнение к обзору, хочу написать про D-Pad, который на контроллере от Razer имеет необычную, по сравнению с оригинальным геймпадом, форму. Он разделён на четыре независимых сегмента. Если говорить на чистоту, я не испытовал его в спортивных играх, но в шутерах он идеален, т.к. исключает случайное нажатие. При нажатии на каждый сегмент, остальные остаются не задействованны. При этом довольно удобно нажимать на два сегмента сразу. Смотрите фотографии.

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC

 

Обзор контроллера Razer Onza для Xbox 360 и PC


Вернуться назад