DataLife Engine > PC игры > Crysis - альтернативное мнение

Crysis - альтернативное мнение


13 апреля 2008. Разместил: Dr.Slash

alt

Ожидания от Crysis 

Попробуем взглянуть на Crysis с другой стороны, отличной от вот этой. Пожалуй, самое лучшее в игре – это ее ожидание. Ты представляешь, обсуждаешь, волнуешься. Невольно, в голове рисуется образ чего-то «идеального». Пиарщики заливаются сладкими речами, скриншоты один красивее другого, эксклюзивное интервью только поддерживает интерес. За полтора года ожидания проект превращается в нечто совершенное, должное поразить всех и каждого, и понравится абсолютно любому. Так думают многие. И тем печальнее заканчивается первое знакомство с проектом. «Идеальный образ» рушится в первые же минуты, ведь перед нами игра, сделанная обычными людьми, которые, как и все, что-то делают хорошо, что-то плохо, наконец, они просто могут ошибаться. Игра становится жертвой своего пиара. Как и Crysis.

Первое знакомство c Crysis

Итак, мы в самолете, нас зовут Номад (видимо, Crytek посещают один известный российский игровой сайт) и мы летим откручивать инопланетянам рога. Про сюжет, который нам обещали, не хуже чем в хорошем фильме позже, а пока про первое впечатление.

Персонажи – невероятны. Такого вы еще видели, это точно. На коже можно разглядеть поры, пятна, шероховатости; кол-во полигонов зашкаливает – ни одного прямого угла; текстуры кажутся приветом из будущего (хотя не совсем – пока разработчики, еще на до конца преодолели проблему «размытости»). Мимика и вообще движения абсолютно живые.

Тем временем, мы высаживаемся на остров. На этот раз шок куда меньше – что-то не то. Трехмерная водная поверхность, конечно, заставит полюбоваться. Понимание приходит не сразу – просто мы высадились ночью. Ночью чем будет красив пляж? Бликами на воде, которые тут и так великолепны, да лучами лунного света, сквозь листья, которыми смогут, насладится лишь обладатели DX10-видеокарт и висты (либо, конфиг-файла на ХР). Незаметно приходит рассвет – и CryEngine2 расправляет плечи. Перед нами самый технологичный остров в мире. Солнце играет бликами на водной глади, деревья ломаются, листья шевелятся, сараи разбиваются в хлам, корейцы выглядят живыми людьми, а не пластмассовыми куклами. Великолепный звук только подчеркивает общую технологичность. Эйфория!..

Crysis - Знакомство повторное, более глубокое

…однако, быстро проходит. Технологии, казавшиеся совершенными, быстро превращаются в стандарт, и мы начинаем замечать недостатки. А листики-то шевелятся, не так, как нас хотелось бы! А на деревьях, так тем более ведут себя странно – можно полчаса стрелять в них, и они не сдвинуться с места. Выстрелить на полмиллиметра левее – и лист запляшет.

Геймплей надоедает неожиданно быстро. Вроде бы и свобода есть, да что-то не то. Огромные уровни оказываются никому не нужны – вся свобода заключается в том, как перестрелять всех: со стелсом или без. Следующим на свалку корейского металлолома валится спецкостюм. Сила пригодится лишь, чтобы запрыгнуть пару раз по сюжету – хватать корейцев за горло можно и так, а бегать с ними, как с живым щитом не получится – убьют сзади. Ломать дома, конечно, весело, но опять же – надоедает, хотя и не скоро. Скоростью я пользовался от сила раза 2. Броня – вроде бы нужна, да только слабая очень. Единственная нужная способность – невидимость. Просто на «дельте» солдаты настолько меткие, что без нее не пройти вообще.

Хотя… после прохождения я вернулся именно к этим уровням. И проходил каждый по нескольку раз. Вот тут Crysis хотелось поставить 99%. Ты прячешься в доме, туда летит граната. Взрыв разорвет строение на куски, нас заваливает обломками. Хватаем какой-то станок (к слову, все предметы не просто парят в воздухе, а действительно «берутся» руками – с соответствующей их форме анимацией) зашвыриваем в корейцев. По пути он снесет еще полхижины. Бросаемся к джипу. Начинается дикая погоня по пляжу. Внезапно на нас выруливает вражеская машина. Газ в пол, выскакиваем в последнюю секунду – раздается взрыв, машины взлетают в воздух, приземляясь на не слишком удачливых корейцев. Бежим в кусты, включаем стелс – бешеная погоня резко сбавляет в темпе, мы крадемся по берегу до следующей деревни, чтобы учинить там что-то еще более невероятное. Тут неожиданно пригождается модификация оружия – во-первых, выглядит красиво, во-вторых, очень действенно. Затем будет отличный заезд на танках, и киношный штурм побережья, подпорченный дурацким заданием – сначала зачистить, а потом взорвать крейсер…

Но все эти достоинства заканчиваются после 5-го уровня, где у нас отберут даже такую свободу. Добро пожаловать на корабль пришельцев – более скучного места в галактике вам не найти. Однообразные коридоры и скучные бои – вот, что вас ждет. Скрасит прогулку лишь массивность конструкции – огромные механизмы выглядят впечатляюще.
Потом – прогулка по замерзшему острову, опять же, кроме интересного художественного решения, ничего нового не принесет. Ну, разве что, пушку с бесконечным боезапасом – станет повеселее.

Тут проснется сюжет – лучше б он этого не делал. Смотреть на патриотичного американского командира в кепке, называющего всех подряд «сынками» без слез невозможно. Ровно как и на его «трагическую» гибель – у этого камикадзе хватило ума сражается с огромным робот, которого не брали даже ракеты, с помощью стационарного пулемета на джипе. Тем более не понятно, как он собирался его задерживать, пока Номад уносил ноги.

Очень Интересный Уровень – полет на ви-толе. Я об этом промолчу – кто играл, тот поймет.

Финал поражает. Еще один классический адмирал, готов нанести ядерный удар по пришельцам, а юная девушка ученный, отговаривает его, мотивируя тем, что никто не знает, что тогда случится. Если вы знаете более банальный финал, пожалуйста напишите мне.

Естественно про игровой процесс все давно забыли – куда, там когда разворачивается Такая Драма…

Crysis: Впечатление последнее, правильное

Что такое Crysis? Игра с красивыми пейзажами и свободой, но совершенно без души. Первые 3-4 часа - феерия. Но потом… геймплей просыпается время от времени, однако его убивает то ИИ, то элементарная скука. Есть хорошо поставленные сцены, есть сюжет из разряда «так плохо, что уже хорошо». Надо ли оно вам? Решайте сами. Скажу лишь, что для красивых пейзажей вам понадобиться очень недешевый компьютер…
 
ИТОГ
77%
 
Автор: Direct0t

Вернуться назад