DataLife Engine > PC игры > [PC] Mass Effect 2

[PC] Mass Effect 2


21 февраля 2010. Разместил: Payne

- Быстро в капсулу! Это приказ!

Даже за толстым стеклом шлема было видно, как Эшли Уильямс поджала губы. Ответ, тем не менее, последовал незамедлительно:

- Есть, сэр!

Шепард с облегчением выдохнул. Все, кто еще остался в живых, покинули корабль. Все, кроме Джеффа Джокера, оставшегося в кокпите.

Нужно вытащить его.

Шепард бежал от выжигающего кислород огня, прикрываясь рукой, как будто пламя могло нанести его скафандру серьезный урон.

Естественная реакция. Огонь – значит, горячий.

Когда он был на лестнице, «Нормандия» предупредила о пробоинах в корпусе на уровне боевого информационного центра.

Если отсутствие крыши над БИЦ можно назвать пробоиной.

Скафандр работал в замкнутом цикле. Оказавшись в вакууме, Шепард слышал только собственное дыхание и стук сердца.

Мимо проплыл голопроектор. Сквозь дыру в крыше было видно, как над «Нормандией» нависает циановый газовый гигант.

Нужно спасти Джокера.

Шепард заковылял по направлению к кабине пилота...

 

alt

 

Увидев на коробке с диском приписку «Игра от BioWare», даже не следящий за индустрией человек понимает, что перед ним – если не шедевр, то, как минимум чертовски увлекательный проект. В списке канадской студии значатся настоящие столпы жанра RPG: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic; вышедшую в конце прошлого года Dragon Age: Origins некоторые издания удостоили титула ролевой игры десятилетия.

Одним словом, говорим “Bioware” – подразумеваем “RPG”.

Не только – сериал Mass Effect доказывает, что канадцы в состоянии разработать прекрасный «экшен с элементами». И если первую часть игры можно было с натяжкой назвать ролевой игрой, то сиквел маскироваться не пытается.

 

 

Платформа: PC, Xbox 360

Разработчик: BioWare Corporation

Издатель: Electronic Arts

Издатель в России: Софтклаб

Статус: вышла 28 января 2010 года

Российский статус: вышла 27 января 2010 года

Официальный сайт: http://masseffect.bioware.com/

Жанр: Action/RPG/Third Person Shooter/Sci-Fi

Похожие игры: Mass Effect

Рейтинг ESRB: Mature 17+ (Blood, Drug Reference, Sexual Content, Strong language, Violence)

 

 

Invaders must die!

 

altС момента нападения гетов на «Цитадель» прошел месяц. За боевые заслуги при обороне космической станции люди получили место в галактическом Совете. Особо отличившийся в бою капитан Шепард стал настоящим героем своего времени, живой легендой. Но даже несмотря на это, его заявлению, что за атакой на станцию стояла таинственная раса Пожинателей, никто не верит…

Если вы поняли содержание предыдущего абзаца, поздравляю, от истории Mass Effect 2 вы получите большое удовольствие. BioWare преподнесла настоящий подарок игравшим в первую часть – возможность перенести персонажа из оригинала, сохранив его внешние данные и статистику о моральном выборе; плюс ко всему прочему, игроки, набравшие высокие уровни, получают бонус в виде начального капитала, дополнительных ресурсов (о том, что это – чуть позже) и очков Герой-Отступник.

Итак, зловещие Пожинатели выбыли из игры – для того, чтобы добраться до Млечного пути, не используя масс-ретрансляторы, требуется немалое количество времени. Во второй части экипаж  «Нормандии» будет противостоять не менее таинственным Коллекционерам, получившим свое прозвище за то, что они похищают людей-колонистов с планет дальнего рубежа. Спасение невинных жизней – не единственная мотивация поквитаться с насекомоподобными пришельцами. Шепард и компания жаждут мести.

По некоторым причинам (раскрывать полностью завязку Mass Effect 2 было бы с моей стороны дурным тоном), капитан больше не Спектр, и отныне действует от имени радикальной организации «Цербер», готовой защищать интересы человечества любыми методами. Руководство организации через посредника, называющего себя Illusive Man, дает нашему протагонисту задание остановить Коллекционеров, однако, для выполнения этой, ни много, ни мало, самоубийственной миссии, необходимо собрать новую команду, чем нам и придется заниматься львиную долю игрового времени.

Вообще, сюжет второй части Mass Effect оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, феерическое начало и захватывающий конец заставляют, натурально, открыть от удивления рот, к тому же канадцы прекрасно вплетают в сюжет второй части отсылки к оригиналу. С другой – если исключить поиск напарников, сценарий уложится от силы в три-четыре часа игрового времени, поэтому прием “снова собери партию” выглядит едва ли не как мошенничество со стороны разработчиков. Наконец, из-за «Цербера» пропала эпичность, и происходящее напоминает партизанскую войну.

На мой взгляд, сиквел является таким пятым эпизодом «Звездных войн»: мы больше знакомимся с вселенной (разумеется, новые планеты и расы), лучше узнаем персонажей, получаем ответы на некоторые вопросы оригинала. Заканчивается игра, кстати, тоже совсем не хэппи-эндом.  

Одним словом, задача перед Bioware стояла непростая: и перекинуть мостик к завершающей части трилогии, и привлечь новых игроков, не знакомых с серией. Так что если вы не в теме, не унывайте – к вашим услугам внутриигровая энциклопедия Кодекс, само собой, расширенное и дополненное издание.

 

 

Gears of Space


altОхарактеризовать Mass Effect 2 можно как “квази-RPG”, “как бы” ролевая игра. Разработчики взяли за основу игровую механику оригинала и намерились отсечь от неё все лишнее. Получилось примерно так: представьте, что очень опытный, но вдрызг пьяный хирург во время аппендэктомии вдруг решил бы пересадить пациенту гипофиз быка, причем обе операции завершил успешно.

Здесь начисто отсутствует инвентарь, от силы дюжина стволов, причем их характеристики невозможно посмотреть, один вид брони (дополнительные предметы доступны в качестве скачиваемого контента из Сети). К новому интерфейсу можно привыкнуть только часов через десять, отчего-то забыли о горячих клавишах для вызова журнала, карты, и проч. Очки опыта в Mass Effect 2 выдаются только за выполнение квестов, древо умений сокращено вдвое, возможность снабдить оружие различными видами патронов получила статус умения, причем в каждом классе персонажа доступно использование лишь двух видов. Все управление напарниками в бою повесили на одну кнопку, во главу угла поставили перестрелки с укрытиями (вы все еще читаете?) и заменили перегрев оружия системой обойм. Описание не слишком напоминает ролевую игру от BioWare…

Тем не менее, результатом подобной метаморфозы стали куда более яростные и зрелищные перестрелки. Биотические и технологические умения, тоже по два на класс, и тактическая пауза здорово облегчают отстрел не слишком поумневшего с первой части мяса. Что действительно радует – персонаж больше не таскает с собой вооружение, которое не может использовать, а для умерщвления боссов присутствуют особо мощные образцы вроде ручного плазмомета или переносной ядерной установки с характерным названием “Каин”.

Вопреки М.А. Булгакову, пересаженный гипофиз – в нашем случае шутерный – не сильно повлиял на сущность подопытного, так что давайте посмотрим, чем же от оригинала отличается ролевая часть Mass Effect 2.

altИ без того одна из лучших, диалоговая система Mass Effect была дополнена новой анимацией персонажей, а также – приятный сюрприз – системой QTE-прерываний разговора. Иногда появляющийся на экране значок “Герой” или “Отступник” позволит нажатием соответствующей кнопки мыши красиво прервать собеседника. Вот таким нехитрым способом в сиквеле представлен моральный выбор, но, стоит отметить, ситуация порой не настолько проста, как кажется.

Также не совсем правильно говорить об одном виде брони в Mass Effect 2. Дело в том, что BioWare вплели в игру возможность кастомизации внешнего вида персонажа. Да, по сути в игре ровно один тип защиты, но мы вольны докупать различные составляющие космодоспехов, а также выбрать цвета и узоры на скафандре. И если второй пункт носит только эстетический характер, то установленные дополнительные части – к примеру, армированная грудная пластина или патронташ на предплечье – влияют на характеристики персонажа – здоровье, энергию щитов, урон, переносимый боезапас и т.п.

Серьезно изменился и процесс исследования Галактики – с отсутствием вездехода Мако пропала возможность высадиться хотя бы на одну из планет системы. Исследование превратили в миниигру – канадцы заставляют нас подолгу «щупать» мышью планету за планетой в поисках полезных ископаемых. Дело в том, что каждому из четырех ресурсов-металлов соответствует определенный тип улучшения (информацию об апгрейдах еще нужно купить или собрать) оружия, брони, корабля и характеристик персонажа, и чтобы отправиться на последнее самоубийственное задание подготовленным, придется выкачать досуха не одну планету. Помимо ресурсов, сканер «Нормандии» может обнаружить на планете еще и аномалию, стопроцентно ведущую к выполнению побочного квеста.

Вообще, с побочными заданиями в сиквеле беда – мало, скучно, да и опыта почти не приносят.

Путешествия между скоплений отныне осуществляются, как положено, через масс-ретрансляторы, а для межсистемных придется на ближайшем орбитальном складе запасаться топливом, которое может в самый неподходящий момент кончиться. В таком случае искусственный интеллект вызовет спасательную команду, которая за некоторую сумму подбросит вас до ближайшей системы с ретранслятором.   

Настало время рассказать об одной из самых интересных составляющих сиквела – о сопартийцах.

 

 

Date sim

 

altРассказ о команде, казалось бы, вполне обыденный для ролевой игры пункт, хочется вынести в отдельный параграф по двум причинам. Во-первых, каждый член экипажа четко выписан и обладает собственной, в самом деле интересной, историей. Старые знакомые – турианец Гаррус Вакариан и кварианка Тали’Зора вас Нима, пилот Джефф “Джокер” Моро раскроются еще больше, новые – будь то убийца-дрелл, обучавшийся своему ремеслу с рождения, или саларианский ученый с неврозом навязчивых состояний, в прошлом исполнявший комические куплеты – им не уступают. Во-вторых, задания, связанные с персоной каждого напарника увлекают даже больше, чем основной сюжет.

Образы персонажей удались благодаря звездному составу актеров, приглашенных для озвучки. К Сету Грину (Seth Green) и Киту Дэвиду (Keith David), засветившимся еще в первой части, присоединились Мартин Шин (Martin Sheen), Адам Болдуин (Adam Baldwin), Ивонн Страховски (Yvonne Strahovski), Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) и многие другие.

Но заголовок параграфа был выбран не случайно – именно так остроумные игроки окрестили Mass Effect 2. И вполне оправданно. Напомню, что наличие вполне невинной сцены в оригинале вызвало в свое время громкий скандал. Видимо, разработчики решили, что черный пиар пойдет лишь на пользу второй части и добавили в сиквел какое-то неимоверное количество любовных линий. Ну, а ракурсы камеры в некоторых диалогах с прекрасным полом иногда заставляют задуматься, не нанимала ли BioWare для работы японских мультипликаторов.

 

 

* * *

 

Первая часть Mass Effect, несмотря на все свои достоинства, разочаровала многих. К сожалению, в игре не было ни обещанного развития идей KotOR, ни намека на новое слово в жанре RPG. Зато стало понятно, куда взяли курс разработчики. Еще до выхода второй части игроки смирились с тем, что Mass Effect совершит еще один шажок в сторону экшена, не растеряв при этом остальных своих достоинств: образцовой графики, атмосферы, динамики, прекрасного музыкального сопровождения.

Ролевая игра или нет, в данном случае не главное. Пройдя вторую часть, можно с уверенностью сказать – BioWare удалось создать франшизу уровня, ни много, ни мало, Star Wars. Но восприниматься как безоговорочный шедевр игростроя она будет по завершению трилогии. А пока Mass Effect 2 получает:

 

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 9.5

Управление: 7.5

Сюжет и атмосфера: 9.0

Итог: 9.0

 

 by Payne


Вернуться назад