DataLife Engine > Achievements / Достижения > Когда музыка стала важной составляющей игр

Когда музыка стала важной составляющей игр


10 мая 2017. Разместил: Zorthrus

Около 25-30 лет назад музыка в играх зачастую являлась просто обычной заставкой и фоном, а потому при ее отключении игроки не чувствовали слишком большого дискомфорта. Сейчас же она превратилась в отдельное направление, без которого нельзя объективно воспринимать ни один игровой проект. Для написания саундтрека к играм приглашают известных композиторов, а некоторые треки и вовсе становятся культовыми. В данной статье вы рассмотрим зарождение данного элемента в игрушках.

 

 



 

Заранее отметим, что если вам хочется послушать не только музыку из игр 90-х годов, но и зарубежные хиты 90х, то мы рекомендуем заглянуть на сайт music.я.ws в соответствующий раздел. Тут представлено и немало других известных песен, некоторые из них популярны сейчас, а другие были широко распространены несколько лет назад.

 

Первые технологии

 

При зарождении игровой индустрии (70-е годы) музыку в аналоговой форме записывали на грампластинки и кассеты. Подобные носители стоили дорого и ломались довольно часто, поэтому в аркадных автоматах их не стали использовать. Вместо этого был применен более простой и дешевый метод, связанный с использованием цифрового сигнала. При возникновении необходимости в проигрывании музыки отдельная плата начинала преобразовывать элекроимпульсы в аналоговые звуковые волны.

 

Данный метод использовался вплоть до конца 90-х годов прошлого столетия, но с ростом бюджета игр и развития технологий разработчики начали больше внимания уделять музыке в своих проектах, создавая для них уникальные и качественные саундтреки. Теперь для их написания начали приглашать опытных композитов, а также привлекать оркестры и хоры. Одним из самых известных саундтреков начала 2000-х можно считать композицию, созданную для первой Halo. Ее написанием занимался Мартин О’Доннел, который сумел грамотно соединить тяжелый рок с оркестром.

 

Оригинальные музыкальные композиции были применены и в других игровых проектах, например, Fallout 3 и Fallout: New Vegas. В них любой игрок мог насладиться отличными песнями из периода 60-х годов, которые неплохо вписывались в атмосферу ретро-футуризма и постапокалипсиса.


Вернуться назад