DataLife Engine > Видеоигры > Halo Wars

Halo Wars


7 марта 2009. Разместил: kostik_djostik
alt

Издатель: Microsoft Game Studios
Разработчик: Ensemble Studios
Жанр: Стратегия (RTS)
Платформа: Microsoft Xbox 360 
Оффициальный сайт игры: halowars.com

То, что из Halo Wars получится хорошая стратегия было ожидаемо. Но никто не мог предположить, что Ensemble впервые за долгие годы выпустит настоящую и именно чистокровно – консольную RTS.
Имея в названии слово «Halo» Microsoft могла бы без особого старания, обеспечить игре приличные продажи, во всяком случае в первые недели после релиза. Но делать средние игры не входит в планы корпорации - как никогда сильны конкуренты в плане эксклюзивов... На удивление проект не пиарили с таким размахом как предыдущие игры из серии Halo, а просто взяли и выпустили аккурат к выходу Killzone 2.
Если вы являетесь типичным PC-игроком, который любит поиграть в стратегии как раз на родной платформе, то Halo Wars вряд ли придется вам по вкусу. Здесь нет размаха, присущего современным RTS. Здесь вы не найдете сотни юнитов, одновременно сражающихся на одном экране. Не обнаружите каких–либо откровенно новых геймплейных идей. Зато сможете увидеть, какими удобными могут быть консольные стратегии в плане управления. Ранее на Xbox 360 выходили всевозможные игры из серии Command & Conquer, но ни одна из них не смогла добиться того удобства от игры, которое можно получить с помощью клавиатуры и мышки. Про Halo Wars можно сказать обратное.

Halo Wars

Хотя если подумать, то можно заметить отсутствие какой–либо революции. Основные команды, затрагивающие управление базой и юнитами, размещены в круглом меню. Выбор осуществляется одним из аналогов. Что–то похожее мы видели все в том же C&C3. Разработчикам пришлось пойти на упрощение и ограничить количество отрядов войск до трех. Игра сама распределит солдат в группы, а вам останется лишь переключаться между ними. Выполняется это действие при помощи D-pad. Левый стик отвечает за поворот и зум камеры, а правый за передвижение ее над полем боя. «A» - выбор группы, «X» - послать в бой, «Y» - возможности ,«B» - сброс. В итоге про управление можно сказать то, что выполнено оно идеально, и нареканий не вызывает. Конечно, у вас не получиться делать сотни кликов (скорее нажатий) в минуту, но это здесь и не надо.

Halo Wars

С управлением разобрались. Давайте перейдем к геймплею. Ensemble Studios всегда славилась своей серией игр – Age of Empires. И, конечно, все ждали той же игры, но в другой обертке. Как оказалось, разработчики пошли другим путем, нежели по дорожке самокопирования. Сбор ресурсов был сведен на нет. Все достается вам совершенно безвозмездно. Ускорить процесс поступления можно с помощью строительства дополнительных зданий. Проще говоря, ресурсного планирования вы здесь не найдете. В игре всего 15 миссий. Но это не так страшно, потому что все они разнообразны и не сводятся к тупому истреблению всего что движется. Дизайн миссий не такой уж и сложный, а карты, на которых происходят действия однопользовательской компании, не удивляют своим размахом и эпичностью – все компактно. Компании за Ковенант вы здесь не обнаружите. Хотя сделать ее могли, но видно торопились. Главное то, что в эту игру интересно играть. Сев играть в Halo Wars вы рискуете пропасть в ней надолго.
Действие игры происходит во времена, когда Джон-117 еще не был «последним из спартанцев», и когда люди только-только столкнулись с инопланетной нечистью, то есть за 20 лет до событий первой игры. Но не ждите ответов, на какие-либо накопившиеся вопросы - все давно известно, да и ничего нового во вселенную игры разработчики привносить не захотели.

Halo Wars

Представьте такой Halo 3 с видом от третьего лица и камерой унесенной высоко в небо – вот именно так выглядит Halo Wars. Модели персонажей и техники как две капли похожи на свои прототипы. Тут так же присутствует возможность поруководить теми самыми спартанцами. Для поклонников Чифа это весомый аргумент не пропускать игру. Графика в игре на уровне, для стратегий это даже совсем не плохо. Модели персонажей выглядят отлично, эффекты на уровне, а объекты разлетаются по физике. Но главное в игре это CG-ролики. Они превосходны и выполнены с голливудским размахом. Капелька драмы, эпичность и пафос. Их хочется пересматривать раз за разом. Но есть одно и очень серьезное но. Локализация вышла не сказать, чтобы удачной. Голоса подобраны ужасно, а сами актеры вообще не понимают, кого им надо играть. Чего стоит: "Добро пожаловать в Халовоз". Из-за всего этого игра теряет половину своего очарования. Играть советуем только в оригинале. Язык в локализованной версии переставить не удастся. Музыка писалась не Мартином О'Доннелом, но держится на ожидаемом уровне.
Можно с уверенностью сказать, что Halo Wars sings-игра. Так как в мультиплеере мы не увидели ничего такого, что заставило бы нас играть в него день и ночь. Тактики раз два и обчелся - все сводится к «стенка на стенку». Да же в Red Alert 3 и то был простор для тактических маневров. Здесь же прибегнуть к ним можно, но то ли нет желания, то ли противники не оказывают должного сопротивления.
И что же в итоге? Всего лишь стратегия с дружелюбным управлением и красивыми роликами? Однозначно нет. HaloWars - это интересная игра с разнообразными миссиями. В ней есть довольно таки интересный сюжет. Да и графика уж больно хороша для RTS. Игра может расстроить своей продолжительностью, но в тот же момент порадовать насыщенностью. И даже неудачная локализация меркнет перед всеми плюсами. И каким бы не был мультиплеер, многопользовательская составляющая найдет своих поклонников, ведь конкуренции практически нет. Фанаты будут рады покомандовать спартанцами и посмотреть, как все начиналось. Тем, кто ждет продолжения Halo, стоит подождать новых анонсов, как известно Microsoft не любит упускать из рук такие выгодные франчайзы.

Графика: 8
Геймплей: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
---

ИТОГ: 8.5

Вернуться назад