DataLife Engine > Обзоры > Обзор Thief

Обзор Thief


2 марта 2014. Разместил: Лера_Суханова

Ситуация с Thief ровным счетом должна была повторить судьбу подобных проектов и стать чем-то вроде глотка свежего воздуха для игроков. А также задать направление прямиков в светлое будущее для всего "старого-нового" next-gen сериала. Который, судя по всему, может теперь и не случиться. В случае с Thief произошло совсем не то, чего все так ждали и на что надеялись. Даже несмотря на то, что созданием проекта занимались люди, подарившие нам настоящий шедевр - Deus Ex: Human Revolution.

 

В главной роли все тот же Гарретта – неизменный протагониста предыдущих трех частей культового сериала Thief. К сожалению, теперь несчастный Вор вынужден жить в неком абстрактном городе, который так и называется - Город - и уж слишком сильно смахивает на Лондон Викторианской эпохи. На улицах царит хаос – чума одолевает простых жителей, грабежи на улицах средь бела дня стали нормой, зажиточные чиновники толстеют на глазах, пухнут от золота, пока жители города лишаются своих жизней, кто от голода, кто от ужасной болезни.

 

Тот Thief, да не тот

 

В этом котле преисподней и приходится вариться Гарретту, знаменитому вору, который за годы своего существования "прокачал" свой навык до звездного уровня, и теперь крадет все самое ценное из домов богачей, пользуясь при этому деревянной дубинкой и луком с разного вида стрелами. Как эдакий Робин Гуд, с одним лишь отличием – Гарретт не особо любит делиться своей наживой с бедным и несчастным населением. Для него скорее важен сам процесс и чувство соперничества, ведь в такие сложные времена у него появилось много конкурентов, которые хотят занять высокое место в воровском мире, став незаменимым звеном "преступной пищевой цепочки".

 

Thief

Между тем, Гарретт не одинок. Одной из протеже героя является не то возлюбленная, не то хорошая знакомая по имени Ирэн, которая, судя по всему, призвана в этот мир, чтобы всячески раздражать главного героя. Ни в какое сравнение с той же Элизабет из Bioshock: Infinite она не идет. К счастью, или, к сожалению, после первой миссии в игре Ирэн трагическим образом покидает Гарретта, заглянув, как говорится, не в то место и не в то время. На глазах у Гарретта Ирэн становится жертвой мистического ритуала, проводимого местными сильными мира сего, состоящими в неком культе. Собственно, с этого и начинается игра в полным смысле. Говорить больше о сюжете не имеет смысла, так как он в Thief не самый замысловатый и логичный. Впоследствии великая тайна культа приведет Гарретта к самой верхушке правительства, где он раскроет самые ужасные тайны и, скорее всего, сможет все изменить в лучшую сторону. Увы и ах, но яркий и интересный мир Города с его тягучей атмосферой лишен столь же яркого и интересного сценария...

 

Разнообразию - нет

 

Игровой процесс в "Воре" нового поколения, по сравнению с предыдущими частями, не то чтобы претерпел кардинальные изменения, но ощущается игра иначе. Все дело в том, что разработчики, видимо, до конца сами не до конца поняли, чего они хотели и кому пытались угодить – то ли новым поклонникам стелс-экшенов, то ли ветеранам жанра и фанатам оригинала. И нет ничего удивительного в том, что угодить всем не получилось. Несмотря на то, что в игре просто какая-то сумасшедшая возможность настройки сложности, геймплей от этого не становится увлекательнее, а лишь оказывается менее интересным на легком режиме и более на сложном. Да и баланса между уровнями сложности в Thief не достает. просто нет. Где-то условностей больше, где-то меньше. Игра может быть слишком легкой или невыносимо сложной.

 

Дело в том, что в игре огромное количество условностей и локации зачастую построены таким образом, что не подразумевают слишком уж большого творчества в способе их прохождения. Главной задачей игрока является выполнение четко поставленных перед ним целей в довольно неплохо срежессированных миссиях. В которых, увы, балом заправляют скрипты. Уровни в игре также не являются чем-то шедевральным, а лишь представляют собой набор головоломок, в котором охранники ведут себя как безмозглые марионетки, бродящие по темным комнатам и коридорам по заданному заранее маршруту. Если игрок решился на беспредел и не хочет тратить лишнее время на бесшумное прохождение, то дойти до финальных титров у него совершенно не составит труда.

 

Открытый мир The Thief

 

Радует, что в Thief есть некое подобие открытого мира с дополнительными сюжетными ответвлениями для того, чтобы украсть больше, чем положено, и на вырученную валюту купить ценную амуницию или прокачать навыки Гарретта. Некоторые дополнительные миссии по-настоящему интересны и атмосферны, но другие явно сделаны для галочки, лишь бы заполнить свободное игровое пространство. Исследовать мир перестает быть интересным уже примерно на третьем часу игры, и все, что остается, это двигаться дальше по сюжету, не заморачиваясь особо на «прокачку», так как без нее можно вполне обойтись на протяжении всего прохождения. В целом, вся свобода выбора в игре сводится к тому, что игрок выбирает: действовать скрытно или агрессивно. 

 

Thief 4 графика

Большое количество неработающих "шестеренок" в игровом процессе, плюс, откровенно говоря, слабый сюжет, делают из Thief не громкое возвращение легендарной игры, а лишь имитацию, выполненную на хорошем среднем уровне. Без сомнения, игра может понравиться игрокам, которые только знакомятся с жанром стелс-приключений, но опытные геймеры подобных промахов, к сожалению, не прощают.


Вернуться назад