DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Assassin's Creed Revelations

Обзор игры Assassin's Creed Revelations


19 февраля 2012. Разместил: Dr.Slash

Обзор игры Assassin's Creed Revelations

 

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатиель: Ubisoft

Игровой движок: Anvil

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC

Дата выхода: PlayStation 3 & Xbox 360 (15.11.2011)

Жанры: Action-adventure, Open world, Stealth

Режимы: Single-player, multiplayer (third-person view)

Возростной рейтинг: 18+

 



Старый конь борозды не портит

Вот уже несколько лет, с момента выхода второй части небезызвестного Assassin's Creed, ребята из Ubisoft берут геймеров еще "тепленькими". Новая часть франшизы выходит почти каждый год и теперь уже совершенно не понятно, какой порядковый номер стоит присвоить очередной игре серии - Assassin's Creed: Revelations, ведь Ubisoft снова идут по тонкой грани, разделяющей полноценную новую игру от масштабного DLC. Но давайте пока оставим такие щепетильные рассуждения и внимательно взглянем на саму игру.

 

Обзор игры Assassin's Creed Revelations

 

 

Не в ширь а в глубь

В Откровениях мы продолжаем наблюдать за трагической историей братства теперь уже с трех, замысловато пересекающихся, точек зрения: Эцио, Дезмонда и Альтаира. Эцио, поседевший, но не подряхлевший, отправляется в Дамаск искать тайные знания, после чего, в очередной раз повздорив с тамплиерами, но получив необходимую информацию, направляется на перекресток миров - в Константинополь или, как его называют сами горожане - Стамбул. Там ему предстоит отыскать ключи к секретной двери в Дамаске, параллельно ввязавшись в очередную политическую интригу. Дезмонд, натворив не очень хороших дел в прошлой части, упал в обморок и теперь бродит по Анимусу и решает задачки в духе Portal, беседует с таинственным Шестнадцатым и активно рефлексирует по поводу своего бытия. Альтаир... О событиях, происходящих с ним, без спойлеров рассказать сложно, посему достаточно просто знать, что игра за него будет составлять хоть и небольшую часть геймплея, но довольно весомую долю истории. Теперь, в отличие от прошлых игр, все персонажи (причем даже второстепенные) познаются не только линейно вперед, но и вглубь, от чего сопереживать им хочется еще больше. История затягивает. Но тут есть одна маленькая, но очень важная проблема (хотя проблема ли?) - человек, вновь пришедший в Assassin's Creed, от хлынувшего на него потока информации (причем не только сюжетной, но и геймплейной) растеряет разбежавшиеся глаза. Поэтому серию про братство ассассинов следует познавать исключительно по порядку и с самого начала. Она как хороший американский сериал - совершенно не понятна при точечном рассмотрении, но в общей совокупности - захватывающий продукт. Причем продукт, насыщенный не только сюжетными, но и самыми различными игровыми возможностями.

 

Обзор игры Assassin's Creed Revelations

 

 

Радости османских ассассинов

И с каждым разом охват возможностей растет и, что очень важно, идеально вписывается в игровой процесс. Я даже рискну предположить, что Grand Theft Auto IV имеет на борту меньше игровых возможностей, чем описываемая Assassin's Creed: Revelations (да простят меня фанаты Ника Беллика). Огромный средневековый город - нет проблем. Стопроцентная интерактивность зданий, возможность залезть куда угодно - легко. Развитая кастомизация персонажа - разумеется, круче только чистокровные RPG. Макроэкономика в масштабах целого города - бери не хочу. Система побочных заданий - отлично, учитывая, что порой несколько часов не можешь добраться до сюжетной миссии, постоянно отвлекаясь на очередной маркер с мыслью: "А ну-ка я сюда быстренько по пути заскачу...". Уже с таким комплектом вторая часть могла затянуть среднестатистического игрока надолго, но разработчики, дабы не быть обвиненными в выпуске "той же игры, только в новом городе" (в чем, кстати, многие все равно их обвиняют), каждый раз добавляли весомый пуд новшеств в свое творение. Откровения не остались в стороне и получили свою порцию. Как обычно это происходит у Ubisoft, на пространство в Стамбуле они не поскупились - он огромен. Не смотря на свою кажущуюся равнинность (такое впечатление складывается, когда мы залезаем на очередную макушку), город имеет еще более изощренную структуру, нежели в предыдущих играх - в этом плане эволюция чувствуется подсознательно и труднообъяснима. Гораздо больше вертикальных изменений в ландшафте, как всегда удачно вписанные балки и висящие на углах домов горшки с цветками. И только залив, разделяющий Стамбул на две части, создает ощутимое препятствие - его каждый раз приходится пересекать либо заказав лодку, либо встав за весло самому, как в старой доброй Венеции. Зато упразднили коняшек, которым в городе было бы явно тесно.

 

Обзор игры Assassin's Creed Revelations

 

Пополнился арсенал. Теперь в кармане есть парашюты (наконец-то случайный скачок не в ту сторону перестанет приводить к летальному исходу), под правый рукав стамбулский брат дарит нам модный крюк (с помощью которого перемещения по вертикали стали совершенно молниеносными и три этажа проносятся как один) и посвящает в подрывное искусство. Изготовление бомб - отдельный разговор. Есть виды корпуса (взрывается сразу; через 3 секунды; липнет и взрывается; устанавливается на растяжках), есть виды пороха (тут проще - малый, средний и большой радиус поражения) и есть виды, собственно, начинки: от простой шрапнели, убивающей врагов осколками, до совершенной экзотики в духе овечьей крови (обливает ею врагов, чтобы те не сильно расслаблялись) или вонючки (заставляющей ближайший народ шарахаться от места взрыва). Чувствуете? Перед нами универсальный тактический инструмент на все случаи жизни! Если бы не одно "но" - с собой можно взять лишь три типа бомб да и то по три штучки. А с таким комплектом почувствовать себя изощренным убийцей довольно сложно.

 

Обзор игры Assassin's Creed Revelations

 

Добавились непосредственные развлечения. Теперь, помимо захвата владений тамплиеров, нам предстоит еще и защищаться от их нападений, которые проходят в виде довольно интересной мини-стратегии и имеют свою систему улучшений и открытия новых юнитов. Кроме того, разнообразились побочные задания, а так же сохранилась вербовка подрастающего поколения. Да и враги стали жестче (в основном это относится к янычарам - элитным войскам султана, с которыми лучше вообще не связываться). Уникальный же в своем роде мультиплеер не претерпел серьезных изменений со времен Братства, однако стал чуть более кастомизированным и, как результат, разнообразным.

 

Обзор игры Assassin's Creed Revelations

 

 

Что-то большее

Каков же итог? Можно ли назвать новый город, полдюжины новых возможностей и продолжение истории полноценной игрой, или же перед нами DLC? Решение примет каждый для себя сам. Важно лишь то, что история ассассинов и тамплиеров движется, развивается. Игру начинаешь смотреть, как полноценный, дорогостоящий фильм. А если учесть, что в любой части Assassin's Creed геймплей в большинстве своем выглядит кинематографично (а в последних, включая Revelations, скриптовые сцены могут вызвать просто бурю эмоций), становится понятно, что игра уже давно переросла статус "экшн от 3-его лица". Сейчас Assassin's Creed - это в первую очередь история, драма, эпик, если хотите, и только потом - одна из самых разносторонних игр. А размышлять над тем, укладывается ли она в понятие "новая игра" можно бесконечно.


Вернуться назад