DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Afterfall: InSanity

Обзор игры Afterfall: InSanity


15 января 2012. Разместил: R.I.P.ko

Обзор игры Afterfall: InSanity

 

Разработчик: Intoxicate Studios

Издатель: Nicolas Entertainment Group

Игровой движок: Unreal Engine 3

Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Onlive

Дата выхода: 25 ноября 2011

Жанр: Survival horror, third-person shooter

Режим: Single-player

Возростной рейтинг: +18

 



Обычное безумие

Давно известная, довольно избитая, но от того не менее многогранная тема ядерного постапокалипсиса обрела нового последователя в лице игры от скромной студии Nicolas Entertainment Group - Afterfall: InSanity. Теперь на постъядерный мир можно взглянуть с точки зрения врача-психиатра, что в перспективе обещает весьма интересные и свежие идеи, но постфактум их наличие весьма сомнительно и в лучшем случае оригинальность игры может претендовать на статус "обычное безумие в среднестатистическом постапокалипсисе". Комбинация вполне самодостаточная, если бы не "обычность" и "среднестатистичность" составляющих. А в современном игровом мире так сложно удивить и, соответственно, удержать искушенных игроков у экранов монитора.

 

Обзор игры Afterfall: InSanity

 

 

Психи после ядерной войны

Итак, на дворе альтернативный 21 век, в котором человечество пережило третью мировую уже не новым способом - укрывшись в подземельях. Причем подземельях гораздо более привычных и приятных (по крайней мере в жилой их части), нежели в своем собрате по завязке - Fallout. Однако тут происходит первый промах разработчиков - обыденность, невзрачность местной обители совершенно не оставляет в памяти никаких образов (разве что назойливые красные вкрапления в любой предмет, как символ польской государственной символики), в то время как убежища того же Fallout цепляли взгляд и возбуждали воображение. Но все самое интересное дальше. Запертые под землей, без возможности свободно вдыхать свежий воздух промышленных районов, жители убежищ начинают постепенно, незаметно для самих себя, сходить с ума - от психического расстройства, называемого на местном диалекте "синдромом изоляции". Идея вполне логичная и по-гениальному проста, давая обширное поле для деятельности в таком специфическом жанре как survival horror. И разработчики, по-хорошему говоря, отчасти даже справляются с поставленной задачей - показать всему игровому миру правильную постапокалиптическую "шизу", но в том и дело, что лишь отчасти.

 

Обзор игры Afterfall: InSanity

 

Протагонист - Альберт Токай, врач-психиатр по специальности, в попытках то ли излечить все человечество от клаустрофобии, то ли лишь в качестве статистической инстанции, призванной измерять градус сумасшествия местного контингента, - отправляется навстречу опасному миру, который, иной раз, преподносит совершеннейший бред (что, кстати, можно считать комплиментом для психологического триллера), но по большей части представляет собой весьма посредственную пародию на мир после ядерной войны или же на историю о тяжелой степени шизофрении.

 

Обзор игры Afterfall: InSanity

 

 

Работа психиатра

Но, отвлечемся от  мыслительных изысканий и окунемся в насущные дела послевоенного времени в целом и Альберта Токая в частности. В поисках ответов на свои и чужие вопросы психиатр в наших руках становится рукастым мужланом, орудующим в узких коридорах всевозможными инженерными инструментами или одним метким выстрелом устраняющим голову врага. Где всему этому мог выучиться врач в подземелье? - вопрос риторический. Конечно же у Dead Space, геймплей которого является очевидным прототипом шатаний Токая. Но насыщенность схваток, страшных или захватывающих сцен в Afterfall значительно меньше, а частота их на порядок ниже, поэтому сравнение довольно условное. Не спасают положение и всевозможные попытки разработчиков разнообразить игровой процесс - неказистые головоломки на местности: "поверни кран там, нажми кнопку тут", расшифровка запертых дверей в качестве тренировки памяти (нужно крутить шестеренки аж в 4 разных стороны, где каждая следующая при неправильном повороте сбрасывает всю систему), кат-сцены с привычным тыканьем по выскакивающим клавиш в нужный момент или КПК, меняющий цвет в зависимости от показателя стресса героя. Единственное, что хоть как-то может разнообразить кочевания по коридорам и разрушенному городу - скриптовые ролики. Вообще Afterfall: InSanity одна из тех игр, которые хочется смотреть, а не играть. И ведь такая характеристика вкупе с качественным геймплеем - показатель высшего качества, но, возможно к сожалению, поляки не дотянули до заданного ранее другими похожими продуктами уровня.

 

Обзор игры Afterfall: InSanity

 

 

Среднестатистический

В сухом остатке игра показывает стабильный среднечок - слабый геймплей компенсируется интересными идеями, которые в свою очередь имеют не самую лучшую реализацию (а может быть просто неумело сформулированы). Неплохо поставленные ролики проседают по пункту актерской игры (к которой можно прировнять кривоватую анимацию и невыразительные диалоги), но сама графика выглядит довольно современно. Звук, возможно, напугал бы кого-нибудь несколько лет назад, но сейчас мистические завывания где-то вдалеке идут посторонним шумом и, порой, даже не слышится. В то же время предъявить претензии к плохому музыкальному сопровождению не получается - оно конечно довольно специфично и падко на вкус слушающего, но по своему хорошо и приятно. Если вы неискушенный любитель псевдо-психологических триллеров, игра возможно сможет вас заинтересовать, но если вы ищете качественный боевик или ужастик - она явно не обеспечит вам должных впечатлений, конечно если вы не из счастливого игрового прошлого, в котором еще не появились на свет первопроходцы игровой жути как Dead Space, F.E.A.R или Alone In The Dark.


Вернуться назад