DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Alice: Madness Returns

Обзор игры Alice: Madness Returns


24 сентября 2011. Разместил: R.I.P.ko
alt

Разработчик: Spicy Horse
Издатель: Electronic Arts
Дата анонса: 19 февраля 2009
Даты выпуска: 21 июля 2011
Бюджет игры: $ 15 млн.
Жанр: Приключенческий боевик, платформер
Возрастной рейтинг: 18+
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Игровой движок: Unreal Engine 3.5
Режим игры: Однопользовательская игра


Предшественник

На протяжения всего своего существования книга, название которой наверняка слышал каждый - Алиса в стране чудес Льюиса Кэрролла - притягивала творцов медиа-индустрии своим захватывающим и, во многом, абсурдным духом приключений маленькой девочки. Начало второго тысячелетия не стало исключением - с развитием игровой сферы знакомая вселенная перекочевала и в интерактивную оболочку, преобразившись при этом до неузнаваемости. Речь, конечно же, о выдающемся игровом проекте, вышедшем из под крыла Electronic Arts и пера известного геймдизайнера Американа Макги, носящем, кстати, его имя - American McGee's Alice. Не стоит и говорить, что наличие принадлежности в самом названии не спроста. Действительно, Страна чудес по версии Макги - это гипертрофированный сюрреализм, который с выходом продолжения стал еще более выразительным, мрачным и невероятно притягательным.


 

Обзор игры Alice: Madness Returns

 



Стайка бабочек

Alice: Madness Returns - это одна из тех игр, про которые можно сказать: здесь есть атмосфера. И не важно, что атмосфера эта во многом гнетущая и выстраивается на контрасте прекрасного и безобразного - она есть, а это ключевой фактор, напрямую влияющий на привлекательность игры. Чудесная природа чудесной страны переплетается с мерзкими существами, как будто прямиком вышедшими из безумной головы сумасшедшего. Прибавьте к идеальному стилю отличный графический движок и аккуратную анимацию - и вы получите игру, которая не вылетит из памяти при легком встряхивании головы, а, напротив, еще долго будет выравнивать по себе похожие проекты. Madness Returns не претендует на реалистичность, что так же дает значительную скидку и без того качественному геймдизайнерскому исполнению. Ну и, конечно, пленительные пируэты Алисы в воздухе и резкие рывки вперед с превращением в стайку легких бабочек - анимация, на которую можно смотреть вечно.


 

Обзор игры Alice: Madness Returns

 



Из психушки в Страну чудес

Сюжет забрасывает Алису в страну своих снов, которая, после ужасной гибели ее семьи, переживает серьезный кризис и близка к развалу. Находясь в психиатрической лечебнице, героиня пытается совладать со своими кошмарами, под руководством врача-психиатра Ангуса Бамби, но безуспешно. На улицах Лондона Алису преследуют жуткие галлюцинации. Чтобы восстановить равновесие в у Стране чудес, в своих воспоминаниях и себе самой, девушка должна вновь нырнуть в пучину необъяснимого и опасного мира. На протяжении всей игры вы будете собирать воспоминания Алисы, которые постепенно, по крупинке, выложат ее прошлое, благодаря которому и в настоящем все встанет на свои места. Не надейтесь на радужные перспективы - в игре, как и полагается современной постановке, границы добра и зла размываются с каждым шагом, теряя четкие очертания, как следы на песке после очередной волны.


 

Обзор игры Alice: Madness Returns

 



Все страньше и страньше

Но самое интересное несет в себе геймплей. Нет, он не революционен, но выполнен с таким вниманием к деталям, проработано и непредвзято, что затягивает без всяких на то причин. Осторожный платформер чередуется с взрывным слешером, по непонятным причинам ассоциирующийся у автора статьи с небезызвестным Devil May Cry (и надо сказать, такая ассоциация для игры весьма лестна). Каждый из подвидов геймплея разбавлен необычными особенностями: прыгая по уровню можно найти невидимые тропинки, если воспользоваться уменьшением, а арсенала Алисы одним своим названием способен вызвать когнитивный диссонанс, не говоря уж о способах применения. При падении же здоровья ниже определенного уровня Алиса переходит в состояние истерии - все окружение превращается в аналог Сайлент Хил (становится черно-белым), а героиня обзаводится, мягко говоря, нездоровым внешним видом. Что еще: казалось бы, элементарная для платформера вещь - сделать некое действие, чтобы открыть продолжение пути или же получить бонус - тут выполнена с присущим "обезбашенством": нужно всего-то расстрелять перцем из перчичницы (прошу прощения за тавтологию, но по другому и не скажешь) свиное рыло. Где логика происходящего?! Ее нет, и это привлекает больше всего.


 

Обзор игры Alice: Madness Returns

 



Непопса для каждого

Подводя итог. Игра, как и свой предшественник, оказалась узконаправленным жанром для широких масс - так доступно и интересно преподнести сюрреализм могут далеко не многие. Слова эти приобретают еще большую значительность в устах автора статьи, как человека, очень скептически относящегося к подобного рода искусству с глубокой подоплекой, но совершенно несуразного на первый (да и на второй) взгляд. В Alice: Madness Returns же нелепость происходящего никуда не исчезает, а наоборот, становится "все страньше и страньше", однако наблюдать, да еще и принимать участие в этом спектакле - одно удовольствие. И несмотря на свою специфику, игру можно посоветовать любому человеку, который не очертил себя одним любимым жанром, а стремится получить различный опыт. И даже весьма продолжительное прохождение не слишком отталкивает - Madness Returns не вызывает жгучего желания узнать, что же будет дальше, его порой может вообще и не быть. Желание будет лишь одно, с философским оттенком: наслаждаться исключительно настоящим моментом, как бы ужасен и в то же время прекрасен он ни был.


Вернуться назад