DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Гарри Поттер и Дары смерти, Часть вторая

Обзор игры Гарри Поттер и Дары смерти, Часть вторая


20 августа 2011. Разместил: R.I.P.ko
alt

Разработчик: EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts и Warner Bros. Interactive Entertainment Electronic Arts
Часть серии: Гарри Поттер
Дата выпуска: 16 июля 2011
Жанр: Action-adventure с видом от третьего лица
Возрастной рейтинг: 12+
Платформа: PC (Microsoft Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, Мобильный телефон
Режимы игры: Однопользовательская игра


Продолжение

Как могут отличаться две части игры, которые, как бы одна, но поделенная на две? Мой абсолютно уверенный до недавнего времени ответ - никак. Даже с точки зрения разработчиков это не логично - ведь, по сути, можно было просто делать одну игру, но на пятидесятипроцентной готовности отрезать первую, готовую половину и выпустить в свет,  продолжая тем временем лепить вторую, имеющую тот же интерфейс, геймплей, но другую историю. В действительности все произошло настолько непохоже на мой пессимистический ход мыслей, что кажется чем-то фантастическим и выходящим из ряда вон. Все то, на что я сетовал в прошлой игре, как по волшебству, было изменено в значительно лучшую и качественную сторону. Если в первую часть Даров смерти стоило играть только чтобы в последствии написать, как она плоха, то завершающий эпизод может вполне прийтись по вкусу даже тем, кто вообще не верит в будущее игр по фильмам, либо не переваривает этого очкастого паренька.

 

Обзор игры Гарри Поттер и Дары смерти, Часть вторая

 

 

Гарри в вакууме

Сюжет, как и следовало ожидать, не сильно отличается от экранизации или второй половины книги и, взятый обособленно, в вакууме, не представляет никакой информационной ценности. Человек, решивший начать знакомство со вселенной Гарри Поттера через вторую часть Даров смерти, окажется в полной растерянности и проф. непригодности - как и положено настоящим эпическим сагам, история Гарри, даже в сильно ужатой игре, не может восприниматься без хотя бы элементарных знаний из прошлых книг/фильмов/игр. Однако другой вопрос, будут ли те люди, совершенно незнакомые с Мальчиком-Который-Выжил, вообще играть в эту игру. Очевидно, что маловероятно. И все же баланс найден - теперь любой человек сможет заинтересоваться последней частью. В отличие от предыдущей, играть в нее стоит не только для того, чтобы в десятый раз взглянуть в лица знакомым героям и увидеть вызубренный сюжет с нового ракурса, но и для простого наслаждения (и да, я сам удивлен, что использовал именно это слово, дающее большой аванс) самим игровым процессом и впечатляющей боевой системой (особенно ввиду совершенно непригодной для игры боевокой все той же первой части Даров).

 

Обзор игры Гарри Поттер и Дары смерти, Часть вторая

 

 

Протего vs. Экспеллиармус

Что изменилось в геймплее спустя относительно короткий период времени? Глобально - все. Противники второй части больше не стоят истуканами и не берут исключительно числом, а, напротив, умело укрываются за препятствиями, ставят щиты Протего и использую различные заклинания. Автонаведение на цель уступило место полностью динамичному курсору (видимо разработчики все же решили пойти навстречу пользователям PC), при долговременной пальбе увеличивается разброс "пуль", а каждое заклинание теперь имеет понятное описание и, что самое главное, сферу применения. Например, Экспеллиармус не наносит урона, но разбивает щит Протего. Если учесть, что этот щит враги используют довольно часто, то даже при наличии двух доступных заклинаний (Остолбеней и, собственно, Экспеллиармус), вкупе с разбросом атак и грамотным укрытием, перестрелки становятся отличны от бездумной пальбы во все что движется. С продвижением по сюжету открываются и новые умения, например, заклинание взрывного характера - Вспыхни, аналог снайперской винтовки - заклинание Петрификус Тоталус, а также самонаводящаяся многоцелевая атака магией Импедимента - такой арсенала позволяет разрабатывать микротактику боя, планировать, а нужда некоторых заклинаний в длительной перезарядке и уже упомянутый "магический разброс" мотивирует почти каждую секунду менять используемую магию, причем далеко не в хаотичном порядке. Все это, конечно, не ставит Гарри Поттера в один ряд со светилами шутерного жанра, но играть теперь гораздо интереснее, и прохождение протекает легко и незаметно.

 

Обзор игры Гарри Поттер и Дары смерти, Часть вторая

 

 

Феникс

Разумеется, в игре есть и недостатки, но такой резкий качественный скачок затмевает их настолько, что упоминание в обзоре кажется даже слегка нечестным, по отношению к разработчикам - они исправили пропащую игру, а мы все придираемся к мелочам. Ребята прыгнули выше собственной головы на полный рост - из невероятно тягучего, нудного, однообразного (синонимичные эпитеты подберите сами) геймплея первой части Даров, им удалось перезагрузить насыщенный экшн (игра на полном основании заслуживает этого звания) с динамичными и яркими перестрелками. Да и Поттер внушает больше доверия, особенно если посмотреть, как он филигранно фехтует своей палочкой - настоящий волшебник. Отполировав или заменив каждый элемент, разработчики преобразили игру и, в отличие от ее предыдущей сестры по названию, сделали интересной для прохождения не только закоренелым фанатам, готовым терпеть все невзгоды, но и простым смертным, нуждающимся в качественном продукте.


Вернуться назад