DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Battlefield: Bad Company 2

Обзор игры Battlefield: Bad Company 2


1 августа 2011. Разместил: HotShot

alt

 

Дата релиза: 4 марта 2010 года

Жанр: First-person shooter
Режим: Single-player, multi-player
Разработчик: Dice

Издатель: Electronic Arts
Платформа: XBOX 360, PS 3, PC

 

Что должно присутствовать в идеальном сетевом шутере? Продуманный баланс всего и вся, возможности кастомизации оружия, интересные режимы игры - да, всё это должно присутствовать, но в идеальном шутере всего этого должно быть вдвое больше. Так думают и в Dice. Решив продолжить начатое с предыдущей BF: Bad Company они довели до блеска и без того почти идеальную игру.
Итак, прошло два года с момента релиза первой части, что же нового готовы предложить ребята из Dice в этот раз. Забегая вперёд, скажу сразу: новшества второй части скорее эволюционные, нежели революционные, оно и понятно - сложно кардинально изменить итак почти идеальную формулу мультиплеера. Суть осталась прежней: мы вольны выбрать один из четырёх режимов игры (по сути, из двух, так как вторая пара режимов - копия первой с поправкой на меньшее количество игроков в команде и, как следствие, меньшие по размеру карты): Rush, Conquest, Squad Rush и Squad Conquest. Первый представляет собой точную копию режима Gold Rush из первой части, условием победы было последовательное уничтожение нескольких баз, располагающих несколькими ящиками с золотом (по паре на каждую). Единственное, что изменилось, так это то, что взрываем теперь не запасы золота, а так называемые M-Com Stations. Говоря русским языком, спутниковые передатчики. Сами понимаете - шило на мыло. Ну а Qonquest, он и в Африке Qonquest и остаётся неизменным вот уже девятый год - как и прежде несколько разбросанных по всей карте флагов, захват которых влияет не самым лучшим образом на доступные противнику подкрепления. Squad Rush и Squad Conquest же являются эдакими младшими братьями своих проверенных временем аналогов. Здесь всё то же самое, только вот противостоят друг другу всего лишь два отряда, карты те же, но уменьшенные, дабы команды не заблудились в поисках друг друга, ну и техники гораздо меньше.

 

Обзор игры Battlefield: Bad Company 2

На половине карт мультиплеера теперь лежит снег, а вот маскхалат под стать окружению снайперу почему-то не выдали
 

С режимами разобрались, поговорим, пожалуй, о более серьёзных изменениях. Доступные классы бойцов уменьшили до четырёх. Теперь это Штурмовик (Assault), инженер (Engineer), разведчик (Recon) и медик (Medic). Штурмовик вооружён штурмовой винтовкой с подствольным гранатомётом, пистолетом, ручной гранатой и способностью снабжать товарищей по команде боеприпасами. Инженер объединил в себе специалиста и подрывника из первой части. Он вооружён пистолетом-пулемётом, пистолетом, ручной гранатой, шанцевым инструментом для починки дружественной и поломки вражеской техники (ну или для игры в дантиста с пехотой противника) и противотанковой миной, либо ракетной установкой. Медик помимо пулемёта, пистолета и аптечки обзавёлся дефибриллятором для оживления павших товарищей, а снайпер так и вовсе остался без изменений, разве что, система наведения авиаудара заменена вызовом артиллерии. Дробовик же теперь можно вручить бойцу любого класса, а разблокируются они с получением очередного уровня. Та же ситуация и с маркером для пометки техники для более точного наведения противотанковых снарядов. Плюс ко всему этому теперь у каждого класса есть три слота для апгрейдов: один влияет на оружие или боевые характеристики солдата (теперь на любой ствол можно нацепить либо коллиматорный, либо оптический прицел на манер серии Modern Warfare, увеличить носимый запас патронов или взрывчатки, а так же усилить броню бойца или же заставить его быстрее бегать), второй подразумевает специализацию в том или ином виде вооружения (чаще всего это увеличение точности и кучности огня), а третий приготовлен для любителей покататься на военной технике. Тут вам и увеличение урона, наносимого орудиями боевой машины, и увеличенная скорость перезарядки, и броня потолще - в общем, всё в таком духе.
Вместе с тем несколько изменилась и механика боя с обновлённой системой разрушений. Если вы помните, в первой части после оживлённого сражения на карте оставались целыми, лишь каркасы зданий, что было довольно странно - можно было выкосить целый лес, разнести в пыль любую стену из гранатомёта, но каркас оставался нерушимым. Вторая часть несёт в себе систему Destruction 2.0, позволяющую сравнять с землёй почти любой объект на карте. Отсюда и новые тактические ухищрения: надоел назойливый снайпер, изредка выглядывающий в окошко чердака? Просто обстреляйте первый этаж чем-нибудь потяжелее - рухнувшее здание не оставит ему шансов. Слишком отчаянно защищают передатчик противники? Пара-тройка человек с РПГ-7 или С4 запросто погребут его под обломками. Напомню, что всё это приправлено абсолютно честной баллистикой, так что как и раньше будьте готовы делать упреждение на расстояние при стрельбе через всю карту. Это и многое другое создаёт на сегодняшний день самый впечатляющий театр военных действий.

 

Обзор игры Battlefield: Bad Company 2

Картинка способна впечатлить даже крупными планами, несмотря на разницу между консолями и ПК
 

Игры серии Battlefield всегда покупали исключительно ради мультеплеера, однако, в первой части Dice положили начало традиции вкладывать определённые усилия в одиночную кампанию. Для начала вспомним сингл первой игры. Завязка более чем тривиальна: война осла с бобр... пардон добра со злом, то бишь США с Россией. Плохие парни угрожают всему миру, да ещё и платят своим наёмникам чистым золотом. Игрок попадает в состав отряда "Bad Company", эдакий аналог штрафбата и вся эта бравая компания начинает боевой поход за славой и золотом. Всё просто и глупо. НО! В этом и был главный плюс сюжета первой части - тотальная идиотия происходящего, сдобренная вполне здоровым юмором. Не будь всего этого - сингл Bad Company можно было смело нарекать проходным материалом средней паршивости. Что же есть во второй части? Ещё на ранних этапах разработки было заявлено о том, что сиквел будет более серьёзным, что сразу же было довольно неоднозначно воспринято публикой. Действительно, количество действительно забавных моментов можно показать пальцами одной руки, да и сам сюжет превратился в какой-нибудь Call of Duty или Medal of Honor: война с Россией продолжается, а наши штрафники идут по следу террориста, который планирует взорвать электромагнитную бомбу где-то в Техасе. Глядя на всё это, в голове постоянно вертятся мысли вроде: "Эм... ну и что?". Да и сам геймплей заметно приблизился к своим конкурентам. Уровни превратились в коридоры, пусть и проложенные по огромным картам, а противники из тактических ухищрений обучены лишь манёвру "высунуться/не высунуться". Утомляет уже по окончании первой трети кампании. Есть, конечно, светлые моменты вроде тех же покатушек на технике или же уровня, где вам предстоит спуститься по заснеженному склону в дикий холод (вся соль в том, что периодически нужно где-то отогреваться), но таких моментов довольно мало. Несколько вытягивает ситуацию постоянная смена локаций: вот мы бредём по сугробам где-то в Сибири, вот уже пробираемся вброд по грязной речушке в Южной Америке, а вот уже и в пустыне оказались... Да и выглядят уровни очень красиво. Так что хоть глаз порадуется. Консольная версия хоть и проигрывает в визуальном плане ПК, но всё равно остаётся на сегодняшний день одной из самых красивых игр. Спасибо движку Frostbite. А работу со звуком можно и нужно ставить всем остальным в пример. Ещё на момент выхода первой Bad Company ни одна игра не звучала лучше. Та же ситуация и сейчас. Взрывы, выстрелы, постоянный крик бойцов, свист пуль и снарядов - создаётся полное впечатление нахождения на реальном поле боя.
Dice опять удалось поднять планку, на которую стоит ровняться многопользовательским шутерам. Это по-настоящему масштабная игра, в ней нет ощущения того, что тебя посадили в эдакую клетку и велели перестрелять всё движущееся. Здесь как нигде важно взаимодействие с командой. Так что, если вы от сетевой игры ждёте именно этого, то выбор очевиден.


Вернуться назад