DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Dragon Age 2

Обзор игры Dragon Age 2


9 июля 2011. Разместил: R.I.P.ko
Обзор игры Dragon Age 2

Разработчик: Bioware Edmonton
Издатель: Electronic Arts
Локализатор: EA Russia
Композитор: Инон Зур
Даты выпуска: 11 марта 2011 год
Жанр: RPG
Возрастной рейтинг: 18+
Платформы: Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X
Игровой движок: Lycium Engine
Режим игры: Одиночная игра


Прогресс не стоит на месте. Ролевые игры уже давно не те, какими они были хотя бы даже пять лет назад. Чтобы понять, что представляют из себя "классические РПГ" - а именно это звание пытаются насильно привить Dragon Age то ли журналисты, то ли сами разработчики - на всем протяжении статьи будем проводить аналогии с той самой классикой, параллельно анализируя, а нужна ли она в современных играх?

 

 

Обзор игры Dragon Age 2

 

 

 

Древо Жизни

Главным достоинством всех ролевых игр, заимствующих сеттинг у Diablo, является просто невероятное количество всевозможных ветвей и ответвлений прокачки. Можно стать зеленобоким друидом, повелевающим травой и, по совместительству, темным магом, который не прочь поживиться душами поверженных врагов. Или же бегать с мечом наперевес, швыряясь при этом фаерболами - комбинации измеряются тысячами. И, надо признать, Dragon Age на данный момент чуть ли не единственная современная игра, имеющая похожее количество вариантов прокачки. В Dragon Age 2 каждый участник вашего отряда имеет с полдюжины подобных "деревьев" развития, каждое из которых ветвится пуще любого плюща.

 

 

Обзор игры Dragon Age 2

 

 

 

Модерн

Но такая хитросплетенная система порой обращает игру в рутинное вычитывание влияния характеристик на крутизну вашего персонажа и их последующее точечное распределение, а также многочасовые бдения над выбором новой способности: защекотать врага до смерти или же быть пассивно-устойчивым к противникам, вооруженным саперной лопаткой? Многих игроков такие перспективы, мягко говоря, не радуют. Однако в Dragon Age 2 BioWare очень изящно подошли к решению данной проблемы. Все разрешила измененная боевая система: теперь войны, маги и разбойники поднаторели в использовании своего вооружения и больше не тянуть резину, подолгу "вынашивая" какое-нибудь болезненное заклинание - нет, теперь они просто шпарят этим заклинанием не задумываясь ни на секунду. Надо сказать, такая феерия битвы выглядит (да и играется) намного выигрышнее чем бои в предыдущей части. Так вот, благодаря этой замечательной системе, необходимость тщательного подбора умений отпала практически полностью - мучить себя придется разве что на высоких уровнях сложности. В основном же выбирать умения можно просто по понравившейся пиктограмме - на деле они все равно будут очень зрелищны и эффективны. Хардкорные игроки, вероятно, уже точат свои острые негативные комментарии, но мне есть что ответить: РПГ-система в Dragon Age 2 - не самоцель, а лишь способ узнать повествуемую историю. А значит прокачка должна лишь дополнять ее, а не отнимать все драгоценное время игроков.

 

 

Обзор игры Dragon Age 2

 

 

 

Из трущоб в шатер

Сюжет в классических ролевых играх может, безусловно, похвастаться своей развернутостью, а в случае с Dragon Age еще и нелинейностью. Вторая часть пошла дальше и начала выстраивать свое повествование с конца, видимо позаимствовав идею у американских сериалов. Причем начиная рассказ, BioWare поступают весьма грамотно, делая рассказчиком харизматичного и эпатажного гнома Варрика, беспрерывно играющего словами, поминутно ухмыляющегося и заигрывающего со своим допросчиком, предстающим в виде роковой женщины, да и вообще ведущего себя как прожженный ловелас и пижон. Такой гном сразу притягивает внимание, потому что напрочь рушит все стереотипы, уже давно внедряемые фэнтезийными вселенными, в которых гномы - неотесанные мужланы, только и делающие, что махающие молотом или киркой. Кстати у Варрика есть арбалет по имени Бьянка (Brotherhood, Ведьмак 2 - что-то зачастило это имя...). Сама история делает нас нищим беженцем в городе Киркволе, бегущим со своей семьей от жуткого Мора. Мы будем чесать языками со стражей, порицать своего дядю за расточительство (он отдал фамильное имение за долги), браться за первую подвернувшуюся работу и вообще вести себя как Нико Беллик по приезду в Либерти Сити. Не сказать, чтобы это было слишком нелепо (очень уж привыкли геймеры подниматься из грязи в князи), но закручивать всю историю вокруг восхождения несчастного иммигранта да еще и во вселенной, напичканной великими тайнами, драконами и подвигами - шаг весьма неосмотрительный. Да и нелинейность стала весьма посредственной - в большинстве своем присутствует она только в самом диалоге, и мало чем подкрепляется на деле.

 

 

Обзор игры Dragon Age 2

 

 

 

Безликие

Ну и такой маловажный для РПГ аспект как графика и вообще техническая составляющая держится на достойном уровне. Но есть одно "но". "Достойный уровень" очень быстро надоедает - ведь вся игра проходит в стенах Кирквола и его предместьях, что не может не нагонять скуку.  Лицевая анимация также оставляет желать лучшего, тем паче что сами же BioWare задали планку качества в Mass Effect. Но, видимо, звание "классической РПГ" оставляет свой отпечаток. Тот же отпечаток достается и персонажам из массовки: игнорируя идею симуляции жизнедеятельности, продвигаемую во всех других жанрах, безыменные люди циркулируют по ломанным траекториям игровыми годами. Хотя бывают и исключения в виде говорящей парочки. Но в виду существования GTA4, Assassin's Creed 2, да и второго Ведьмака, в конце концов, потуги Dragon Age 2 изобразить нормальную жизнь ботов выглядят умилительно и, одновременно, плачевно. Хотя что и говорить - в "классических РПГ" побочные люди выступают скорее в качестве неодушевленных предметов декора, нежели как объект создания атмосферы. Которой, кстати говоря, в Dragon Age 2 непростительно мало, да и та, которая есть, в основном сосредоточена в роликах и кат-сценах.

 

 

Обзор игры Dragon Age 2

 

 

 

Антиподы

С уверенностью можно сказать одно - все те, кто ждали игру, могли и должны были рассчитывать на что-то большее. Но талантливость канадцев не резиновая и Dragon Age 2 стал тем проектом, на который ее просто-напросто не хватило. Да и делать классику в безудержно совершенствующемся мире - не самая лучшая затея. Ценителей остается не так много, а большинство требуют хлеба и зрелищ, не вникая в особенности канонического сеттинга и ностальгически-неуклюжих декораций, тем более в свете того же Mass Effect, устремляющегося в режиме нон-стоп в совершенно противоположном Dragon Age направлении, стремиться уединиться в прошлом было бы неосмотрительно. В любом случае выбор остается за BioWare, а они наверняка не станут высокомерно затыкать уши в ответ на причитания поклонников серии.


Вернуться назад