DataLife Engine > Special > Игромир 2010: PlayStation Move

Игромир 2010: PlayStation Move


10 ноября 2010. Разместил: leketin

alt

Первое знакомство с Move впечатляет. Если судить по лицам людей, впервые бравших в руки «контроллер движений» на выставке, это хорошее впечатление.

 

Что такое PlayStation Move? Действительно, это мушен-контроллер от Sony, ответный удар PS3 его главному конкуренту, а также это более глубоко развитая концепция WiiMote от Nintendo. Но не просто развитая. Move будет конкурировать с Wii там, где дело касается казуальных забав, но также обещает подарить совершенно новые ощущения там, где их давно не было – в традиционных жанрах экшена или стратегии.

 

На «Игромире» у нас была отличная возможность поиграть в Killzone 3 именно с Move. На смену приятному удивлению от невероятной точности контроллера пришла мысль: «Это непривычно».  Уже спустя несколько минут игры мне пришлось отметить про себя, что я уже довольно хорошо справляюсь с управлением. Приятное удивление вернулось уже в другом контексте: к управлению шутерами мышкой я привыкал в свое время несколько дней, а находить общий язык с джойстиком (точнее, с его правым стиком) приходилось неделями. Теперь в руках у меня был совершенно новый способ управления шутером, который я осваивал за минуты.

 

Реакции других людей, пробовавших диковинный девайс в «Килзоне», тоже в основном положительные. Но некоторые указали на такие недостатки: с Move играется «как-то медленно», прицел на экране дребезжит, а кому-то действие вместо крутого боевика стало напоминать тир. Весьма примечательно, что никто не обвинил контроллер в плохой отзывчивости. Иными словами, никакого лага в шутере не почувствовали, а это самое главное – ведь перечисленные выше недостатки решаются уже постепенной обкаткой технологии.

alt

 

Очень кстати Move пришелся в Little Big Planet 2. Контроллер добавил к геймплею LBP еще больше творчества: на карте появились объекты, взаимодействовать с которыми можно только курсором Move, и решать головоломки теперь приходится не только руками сакбоев, но и буквально своими собственными.

 

Тут мы подошли к вопросу, как же одновременно управлять героями таких игр, и водить прицелом по экрану. Многие в курсе, но я, все же, напомню. На это есть два способа: либо обычным джойстиком, который у вас и так есть, либо новым устройством, приобретаемым в дополнение к Move – «Навигатором». Второй способ, естественно, приятнее и удобнее, но кусается своей ценой. «Навигатор» обойдется вам немногим дешевле самого Move (отдельно; не путать с полным комплектом, включающим камеру).

 

Но на данный момент главным поприщем контроллера движений от Sony остаются казуальные игры. Тут у нас полный комплект: все виды спортивных игр, бокс, виртуальный питомец, кунг-фу и конструктор. Некоторые – Sports Champions, The Fight, EyePet – идут за полную плату, другие скачиваются за 300 рублей с PlayStation Store.

 

Остановлюсь подробнее на обязательной для каждого владельца нового контроллера Sports Champions. Этот набор игр сродни Wii Sports включает в себя настольный теннис, фрисби-гольф, бочче, гладиаторские бои и стрельбу из лука. Игры сами по себе незатейливые, но сделаны очень качественно. Интерфейс, в котором разберется любая домохозяйка, детализированная графика (в этом плане козырь PS3) и, конечно, не вызывающая нареканий проработка управления. Да, есть небольшой лаг, но к нему приспосабливаешься очень быстро.

 

Sports Champions также показывает одну не совсем приятную истину: для полного, как говорят, погружения в процесс, иногда требуется второй контроллер Move (не путать с «Навигатором»). Иначе вместо стрельбы из лука получается стрельба стрелой, как бы глупо это ни звучало. Другой пример – гладиаторские бои, где в одной руке вы держите оружие, а в другой – щит. При отсутствии второго «мува» переключаться на щит вы можете, удерживая триггер, и по ощущениям, здесь недостаток не так фатален, как при стрельбе из лука.

alt

 

Таким образом, требовательному игроку понадобится больше, чем Starter Pack: либо «навигатор», если его привлекают возможности Move в шутерах/стратегиях, либо дополнительный Move, если он хочет обеспечить себе полноценный «экспириенс» в казуальных игрушках. Тем не менее, вряд ли этот факт серьезно повлияет на решение о покупке контроллера – и тот, и другой дополнительный девайс продается по цене ниже обычной игры во всех розничных сетях.

 

Куда серьезнее дилемма о выборе между Kinect и Move. На данный момент обе технологии почти одинаково привлекательны. В пользу продукта Sony можно записать более сильную стартовую линейку и возможности в играх, которые уже вышли – это Heavy Rain и R.U.S.E., которые получили поддержку Move. У Kinect тоже достаточно сильных сторон, но их рассмотрение уже выходит за рамки этого обзора (да и свою окончательную точку зрения я смогу сформулировать, только имея девайс «Майкрософта» на руках).

 

В целом, PS Move получился продуктом цельным, законченным, и с хорошим заделом на ближайшие пару лет точно. То, что он уже приглянулся отечественным игрокам, символизирует тот факт, что с момента выхода устройства в России продано уже более 30 тысяч его комплектов. Если вы тоже подумываете о приобретении, приглашаем сперва обсудить это на нашем форуме.

Вернуться назад