DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры Vanquish

Обзор игры Vanquish


21 октября 2010. Разместил: leketin

Vanquish

Разработчик: Platinum Games
Издатель: SEGA
Жанр: Экшен от третьего лица
Платформа: Xbox 360, PS3
Официальный сайт игры: sega.com/vanquish/

Купить: OZON.ru, GamePark.ru

Обсудить в форуме: salegame.ru

 

Наверное, дело в принципах работы команды Platinum Games, которые ломают стереотипы. Ведь как обычно пишут о японских студиях? В основном, что это плетущиеся в хвосте своих американских конкурентов ребята. А вот Шиндзи Миками даже и не пытался продвинуть свой дебютный шутер, вежливо спрашивая своего места у западных коллег. Этот способ просто не подходит Platinum Games.

 

Какой подходит? Взять Мастера Чифа, по совместительству – икону западного шутеростроения, раздеть его и… выбросить обратно в открытый космос, оставив себе его костюм. Почему только костюм? Потому что сам по себе он даром не нужен. Его броня – вот, что составляет магический образ известного Спартанца.

 

А когда на руках есть броня, то можно делать то, что у японцев получается лучше всего. Стилизовать!

 

Обзор игры Vanquish

 

Когда Сэм Гидеон появляется в своем боевом костюме усиленного реагирования ARS восемнадцатью месяцами спустя, становится ясно, что combat, собственно говоря, снова evolved*. Закругленные края от Halo еще остаются узнаваемыми, но теперь экзоскелет украшают пятьдесят аэродинамических крыльев, жужжащие транзисторы и прочие электронные штуковины.

 

Ну да, в Halo: Reach вам дают реактивный ранец. Зато Vanquish дает вам проскользить на коленях двести метров под ногами гигантского робота, обсыпая при этом смертоносной ракетной очередью его промежность. Vanquish дает вам отстреливать вражеские боеголовки в воздухе, словно яблоки с дерева. Vanquish дает ускорение и замедление времени по нажатию кнопки, позволяя руководить темпом боя, словно дирижер руководит симфоническим оркестром. Только вместо музыки здесь проливной дождь из амуниции.

 

Не подумайте, что Vanquish делает что-то из ряда вон выходящее. Напротив, Platinum выжали лучшие составляющие западных флагманов жанра: механика укрытий из Gears of War, командный бой из Modern Warfare, разрушаемое окружение из Bad Company и замешанные на физике оружия из Half-Life.

 

Все это перемешивают уже, приправляя не столь очевидными ингредиентами. Град из трассирующих снарядов из старых добрых shoot-em up’ов, битвы с гигантскими боссами из Metal Gear Solid, начисляемые за ведение боя очки по принципу Geometry Wars. Сверху коктейля – эпизоды, тщательно припрятанные в глубинах творческого сознания Кристофера Нолана.

 

Обзор игры Vanquish

 

Некоторые из них действительно напоминают то, что мы уже видели. Множество уровней из пяти актов игры проходят на изгибе гигантского кольцевидного мира, сотни километров города растягиваются высоко в небо в гравитационном эпизоде, взятом прямиком из «Начала». Однако это далеко не означает, что Миками со своей командой сами не поигрались с этой идеей. На половине второго акта, например, вы мчитесь на платформе по рельсам, проходящим внутри кольца, выгибающимся вверх, словно гигантские американские горки, пока вражеский поезд кружит сверху и снизу(!) на тех же бешеных скоростях.

 

Другие сцены так вообще ни на что не похожи, генерируются буквально на лету, и по креативности при этом не уступают лучшим голливудским эпизодам. Проскользить к громадному механоиду, снять пилота в bullet-time за секунду до картинного кульбита в его кабину, захватить управление и направить его против своих же. Время исполнения – 2,2 секунды.

 

Опять же, безусловно, идея захвата вражеского транспорта не нова. Но стиль, в котором она реализована в Vanquish просто непревзойденный. Если смотреть на игры как на юношеские фантазии, дающие нам шанс стать круче, атлетичнее, точнее и чуть менее неуклюжими, то в Vanquish разработчики достигли этих амбиций в полном развороте.

 

Обзор игры Vanquish

 

В своем сердце это шутер, основывающийся на уже привычной механике укрытий. Вы передвигаетесь от столба к другому, делая по нескольку выстрелов, по ситуации переключаясь между оружиями. Однако играя строго по канонам Gears of War, можно пропустить львиную долю всех вкусностей.

 

Зажмите левый курок и Сэм заскользит на коленках вперед, словно в фильмах Джона Ву, только на бешеной скорости с реактивным ускорением, да еще с заносами, достойными дрифтового трека. Отпустите курок – и он сделает брейкдансерский кульбит, принимая боевую готовность за полсекунды. Эта способность дает вам быстро сокращать дистанции на гигантских уровнях и обходить врагов, проскакивая у них прямо под носом.

 

Вдобавок в этом режиме можно включить bullet-time – поотстреливать врагов по-отдельности и «подрифтовать» под свинцово-ракетным шквалом. Сколько разновидностей замедления времени мы уже повидали в играх, но грациознее, чем в Vanquish, не было еще нигде.

 

Как скользящий рывок, так и замедленное действие расходуют энергию костюма, которая восстанавливается автоматически за короткое время. Энергии хватает, чтобы использовать способности практически постоянно, так, что с течением времени в игре творится черт знает что: затихая на секунду, оно начинает лихорадкой мчаться следующие две, и снова заново. С такой же скоростью меняется геймплей: слепой огонь по своре роботов переходит в прицельные хэдшоты.

 

Обзор игры Vanquish

 

Эта динамика интересна сама по себе, а в контексте мира Vanquish вообще захватывает дух. В дизайн врагов вложен максимальный художественный потенциал: «танки-черепашки», на глазах трансформирующиеся в гуманоидов-пехотинцев; портативные укрытия, отращивающие ножки и семенящие по полю битвы перед тем, как пустить корни перед отрядом солдат; крошечные сферические создания, притягивающие любой металлический мусор и в буквальном смысле строящие из себя механических тигров.

 

Такие вот изобретения восточной архитектуры. То, что они пришли от японского разработчика, впервые взявшегося за шутер, поразительно. Поведение врагов также изумляет своей достоверностью. Отстрелите роботу ноги и он начнет карабкаться к вам. Не в голливудской эпично-предсмертной манере, а в порыве отчаянного такого наступления.

 

Смешайте это с архитектурным творчеством Platinum Games и получите колдовской эффект. В одном уровне вы взбираетесь на гору, и на вас рушится вся каменная кладка вперемешку с кусками бетона, поднимая вверх клубы пыли. В другом – деретесь с роботами на космической станции при нулевой гравитации, когда вокруг парят остатки мебели и другие обломки, - все это в гигантском холле с гигантскими окнами, откуда виден звездный пейзаж.

 

Движок выдает спецэффекты на миллионы и миллионы долларов. Бесчисленный рой ракет, с трассирующим следом взмывающий вверх и образующий дугу под потолком, а затем делающий смертоносный заход прямо к вашим ногам – такое здесь ежесекундно.

 

Обзор игры Vanquish

 

Vanquish честно ничего к этому спектаклю и не добавляет. История – нестарательный закос под Кодзиму. Разберите драки с боссами по деталям и увидите, что тут действуют каноны десятилетней давности: найти слабую точку, открыть на мгновение центральное ядро, повторить процесс.

 

Но пышная подача делает каждое такое столкновение свежим, словно бы оно было здесь изобретено впервые. Сэм делает прыжок, камера начинает плясать и кружить, и тут вас в экстренном порядке заставляют собрать челюсть с пола внезапные quick-time events. Игра отлично справляется с задачей держать вас на пределе в любой момент.

 

Здесь нет мультиплеера, который обычно отвечает за реиграбельность, но по японской традиции есть табло с вашим счетом. Каждое ваше действие прибавляет к общему счету, а за возврат к контрольной точке, соответственно, штрафуют.

 

Почти в каждом своем аспекте Vanquish оказывается пионером. Ваш покорный слуга старательно держал следующие слова, чтобы сказать их только напоследок, иначе они бы паразитарно расплодились по всей рецензии: Vanquish сносит крышу. Это не революция жанра, но серьзный бунт и эссенция из лучших достижений в шутерах за последние несколько лет.

 

*Combat Evolved - слоган к самому первому Halo.

 

 


Вернуться назад