DataLife Engine > Видеоигры > Обзор Mafia II

Обзор Mafia II


29 августа 2010. Разместил: Deltale
Mafia II

В Америке 40х то что что то есть. Этот шарм бродвейских театров, неповторимая музыка, классические автомобили. Все стремились попасть в "Большое яблоко", манимые "Американской мечтой". Манимые обещанной свободой. Именно в это время в стране процветала Мафия.

Mafia II


"Welcome to EmpireBay City"
Да. Это было в Америке 40х. И в мафии этого не хватает. Очень интересное чувство испытываешь, когда хочется сделать так много, а ничего этого сделать нельзя. Так хорошо разрекламированная Американская свобода здесь ничего не значит. Весь город - только декорации, причём даже работников сцены "за кулисами" нет. Зайдя в дом жизнь будет только до нужного этажа, выше - однотипные пролёты. Если ехать по дороге не так, как задумано - вместо диалога получается тишина, или же фразы, которые совсем не подходят по ситуации.
Опять же люди, которые продают газеты, чинят машины, чистят обувь, как уже можно было догадаться играют только на сцене. Если ехать не по игровым "рельсам" ничего интересного не покажут. Но надо отдать должное, оставшиеся актёры отрабатывают свой хлеб на славу. Это просто надо увидеть и поверить, ведь именно для этого мы все ходим в театр. А Мафия именно такой театр. Однако переробатывать они тоже не будут. Вынеся с ноги дверь в магазин, продавщица радостно прощебечет "Добро пожаловать", наставленное оружие никого не пугает, суровые копы реагируют только если им действительно это надо (срезать по встречке, по пешеходной дорожке через парк видимо каждодневное дело), а бедная мать Вито, так и будет сидеть на диване[1], не домыв свою посуду. Да.. Суровые нравы в Эмпаербэй.
Чугунный паровоз несёт нас через скрипты. Причём скрипты тоже чугунные. Пока NPC совершает какое то дейсвие, его и ядерным взрывом не остановишь, а не то что пулями.

Mafia II


"Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.."
Как поезд мы едем от одной точки к другой. Причём конечную станцию пропустить не получится. Точка назначения или "светится" как прожектор, на фоне однотипных серых фасадов, или же приезжая куда то, за добрых 100 метров до точки, нам показывают ролик, какие мы молодцы, приехали куда надо.
И что же делать между конечными станциями? Ничего, отвечу я вам. Потому что разработчики не захотели вставлять "дополнительные" миссии. Спрашивается, чего стоит сделать пару NPC которым нужна помощь, но которые боятся обратиться к дону? Или например сделать случайные стычки семей? или отдельную тему про гонки по улицам...
А ведь машины составляют не моловажную роль. Их сделали с любовью, полировали каждый из 4-х дисков, саморучно подтягивали трансмиссю. каждый автомобиль - своя песня. К каждому нужно немного привыкнуть, но все они по настоящему тяжёлые, и это чувствуется.
Правда Вито лепили по этому же образцу, бегает он довольно резво, а вот прыгать он не умеет [2]. Как бы говоря "рождённый ползать, летать не может", и с трудом переваливается через ограду в строго отведённых для этого местах.
Точно так же, в "строго отведённых местах", расставлены чекпоинты. И эти "места" настолько редки, что иногда хочется лезть на стену. Правда где то к середине игры ты понимаешь, что сохранения происходят именно там, где они могли бы быть в реальной жизни. Пусть звучит глупо, но вполне логично, что сохранение будет в собственной квартире, а не на втором этаже, напичканом сомнительной наружности народом. Очередное "правило" Мафии.

Mafia II


"Ты туда не ходи, ты туда ходи."
И вот так вот от точки к точке, мы идём к цели. за гранью сюжетной линии - пустота. Правда сама сюжетная линия нареканий не вызывает. Всё стереотипно на столько, что от этого как то по-домашнему тепло становится. Персонажи (не считая своё острое желание перерабатывать) играют честно, но не правдо подобно. Деревянные лица, по голливудски накаченные ботексом, выдают слабое подобие эмоций, что очень режет глаза. Видимо Вито прошёл войну, его чуть не убили и, пожалуй, отбили последние мозги, и после этого он стал так себя вести.
Кстати о его поступках. Рассмотрим с самого начала: Вито приезжает домой, и сразу по своей воле, с энтузиазмом, втягивается во все тяжкие.. Его мотивация?.. Нет у него такой. А наша мотивация? К сожалению таковой тоже нет. Мы не Нико, который приезжает в Америку, и помогает своему брату. Мы не Шепард, который спасает всю галактику, потому что "а кому же ещё?" Мы просто приехали домой, как говорит сам Вито "напиться, да подцепить девчёнку". Так зачем ему красть машины и убивать людей? Да просто он слабоволен и любит попадать в переделки. А игрок разве такой?.. К сожалению иногда да. Но в большенстве своём игроки обладают своими собственными желаниями и их (игроков) надо мотивировать. В Мафии одна мотивация - "не будут покупать, отключим газ".
Сейчас кто то может сказать, что он хотел помочь сестре, нужно было достать много денег.. Хм.. Во первых по герою и не скажешь что он переживает по этому поводу, а во-вторых... не правильнее было бы занять денег у своего друга детства? который, судя по тому какими пачками он расплачивается, скорее даже и не попросит их возвращать?.. Я бы начал игру совсем по другому, по мафиозней [3].
Ну а после этого начинается "крёстный отец", что есть хорошо. Мы работаем на новую "семью", подчиняемся иерархии и делаем вид что ничего не происходит, когда вокруг "семьи" взрываются машины, уничтожаются бары, люди "спят с рыбами". Ведь так и положено в мафиозных кругах. Я не буду расписывать миссии, в них просто надо поиграть [4]. Правда опять-таки главный герой- слабовольное создание, выполняющее всё что ему скажут, с покорностью и без эмоций. Но тут уж 2KCzech делает "предложение, от которого не возможно отказаться", попросту потому, что отказавшись - ничего не будет. Буквально.

Mafia II


"Белый снег, серый лёд.."
Как кто то, когда то сказал - "Нью-Йорк - город контрастов". Эмпаер Бэй тоже. С одной стороны всё проработано великолепно, город наполнен деталями, жителями, красками, всё "цветёт и пахнет". С другой, всё "не сюжетное" страдает от нехватки тех самых деталей. В некоторых местах не хватает таблички: "не лезь куда не просят". И ещё приписка от разработчиков - "мы вас очень просим". Да играл на РС, поэтому с консольными проблемами не знаком, однако, как я уже написал выше "за кулисами" ничего интересного нет. Прямоугольники обтянутые пусть красивыми, но плоскими текстурами, серые стены "мёртвых" этажей. Не поймите не правильно, игра красива, красивее многих современников. Солнце радостно сияет, вода поблёскивает, а снежная мгла заставляет искать любимый плед. Много денег было потрачено на декорации и костюмы. Кирпичные стены Эмпаер Бэй, дорогие пальто прохожих, хромированные детали машин - всё практически безупречно. Но только там, где есть потенциальный зритель. Ты веришь этому городу, хотя и знаешь что он тебя обманывает. Но иногда так хочется быть обманутым.

Mafia II


"Please, don't stop the music."
Именно это хочется сказать, окунувшись в атмосферу Мафии. Конечно найдутся те, кому свинговые мелодии 40-50хх годов не понравятся. Но тогда вопрос, зачем вы тогда вообще покупали игру? Можно смело назвать саундтрек "фирменным". Пожалуй это та малая крупицца, которая заставляет проехать от цели до цели не по прямой, а окольным путём и как можно медленнее. Мелодии подобраны со вкусом. Самая первая композиция в игре, навевает новогоднее настроение, настраивает на что то "сказачное". Хотя мелодия тоже скрипт, но какой удачный.
А вот с голосами проблема. Точнее не с голосами, а с физиономиями, которым они пренадлежат. Про липсинк говорить не приходится, какой уж там. И чувствуется актёры дублирующие роли стараются, однако настоящие звёзды не играют как надо.

Mafia II


"I'm an alien, I'm a little alien.."
Мафия 2 - игра в которую надо играть по правилам или не играть вообще. Она пропагандирует политику пассивного сопративления: играешь по правилам - получаешь твёрдую игру, не шедевр, но 4+ поставить можно, а если правила нарушать, то.. то ничего не будет. В прямом смысле - получаешь пустышку. И всёравно приходится играть по правилам.
Мафия 2 - игра-поезд. Причём паравозом является сам игрок, который тащит за собой весь состав. Он, как впереди идущий, может и рад бы свернуть, но или нет смысла, или рельсы не проложены. Очень обидно, что тяговой силой является именно и игрок, а не игра. Как будто тебя заставляют, обещая что "за поворотом всё будет гараздо круче" и ты тащишься вперёд в поисках этого поворота.

Не буду ставить оценок.. или погодите. Чисто символично сделаю. Если не брать в расчёт "открытый мир" - 8.7/10. А если считать "по взрослому" то 6.2/10. Обидно, ведь могли сделать гораздо больше, но не сделали [5].

------------------------------

[1] В квартире почему то только одна комната, в которой жил сам Вито. Видимо на этом самом диване мама его и спит.
[2] Перестал играть потому что персонаж "застрял" в машине.. а поскольку Вито слишком крут что бы прыгать, пришлось переигрывать главу.. А вы сами знаете, как это непростительно может быть.
[3] Возможно недавно пересмотренный крёсный отец так на меня повлеял, но я бы начал игру так: В начале несколько простых миссий для сесты и матери (сбегать за покупками, отвести сестру, показать детям как стрелять из духового ружья), потом, выполняя обычное задание, скажем "перевести бабушку через дорогу", мы мешаем какому то гангстеру, который заявляет что "мы ещё пожалеем". В итоге приехав домой видим что квартира горит, мать и сестра погибли, и порабы самое время мстить. И тут появляется друг детства, который помогает "встать" на ноги. Что скажете, как вам начало?
[4] Для тех кто доиграл в первую мафию до конца, одна из миссий принесёт острый приступ дежавю.
[5] В главном меню не двояко свекает пункт "дополнительный контент". Посмотрим к чему это приведёт.

Вернуться назад