DataLife Engine > Видеоигры > Catan
Catan19 мая 2010. Разместил: pitcher |
Издатель: Game Republic Поле представляет набор шестиугольников, каждому из которых соответствует один из 5 видов ресурсов (дерево, кирпич, мясо, пшеница, железная руда) и номер от 2 до 12 (такие комбинации могут выпадать при бросании 2-х костей). ![]() Число семь пропущено – это спец.число, при выпадении которого все у кого на руках больше 7 карт ресурсов должны скинуть половину. Кроме того, тот у кого оно выпало, двигает фишку армии, которая блокирует одну клетку (игроки с нее не получают ресурсов) и может у одного игрока отнять один произвольный ресурс. По краям карты имеются порты, позволяющие снизить стоимость обмена ресурсами до соответствующего значения. По умолчанию (для игрока не имеющего выхода к порту) любой ресурс может быть куплен за 4 карточки любого другого ресурса. Это вносит мобильность в тактику, можно собирать один ресурс в больших количествах и менять его. Существует возможность обмена между игроками, там соотношение устанавливается в режиме реального времени (в основном меняют один на один). ![]()
Начало – игроки, которых всегда четыре, располагают на карте (генерируется произвольно) по два города и по две дороги. ![]() Город можно устанавливать в углах шестиугольника. С тех клеток, что граничат с городом, игрок получает ресурсы. Города различных игроков не могут находиться рядом. Второй город должен стоять на расстоянии двух дорог от первого. Дорога строится по ребрам шестиугольника. Строительство города, дороги, совершенствование города, взятие карты в дальнейшем стоит ресурсов. ![]() После того как все игроки разместили по 2 города и две дороги, они по очереди начинают кидать кости. При выпадении числа все игроки, кто имеет город около клетки соответствующего числа, получают по одному ресурсу. Для увеличения потока ресурсов можно построить еще города или улучшить уже существующие (однократно). Побеждает тот, кто первым наберет установленный рубеж, например в 10 очком максимум. Возможности получения очков для победы: ![]() - 1 город – 1 очко - Улучшение города – 2 очка - Максимальная длина дорог по сравнению с остальными игроками, начиная с 5-ти – 2 очка (эти очки переходящие) - Максимальная армия – 2 очка (Очки переходящие, даются за максимальное количество шагов сделанных армией, начиная с трех. Армией можно сходить, если выпало 7 или если купить карту армии за ресурсы). вытянув за ресурсы соответствующую бонусную карту. В игре имеется возможность изменения вероятности выпадения чисел на костях по одному из двух законов. ![]() В описании настольно варианта, говорится о 1-2 часах на одну игры. В виртуальном варианте, благодаря помощи в просчете возможностей обмена ресурсов и т.д., это время сократилось до 20-30 минут. ![]() Данный вариант игры рассматривался для PS3, дата выхода 12 мая 2010 – стоимость в PS store 170 руб., оценка которого отсутствует. Варианты этой игры выходили ранее и на PS one и на PC. Также была версия для ХВОХ360, дата выхода 2 мая 2007 – оценка составила 7,9. Игра по соотношению цена/качество и по игровому процессу заслуживает хорошей оценки. Одним из минусов таких игр обычно является то, что основной интерес игры заключается в игре не с компьютером, а с человеком. Для этого реализован он-лайн мультиплеер. Вернуться назад |