DataLife Engine > Видеоигры > Обзор игры M.A.G.

Обзор игры M.A.G.


26 марта 2010. Разместил: pitcher
M.A.G.

Про игру MAG в плане сюжета говорить долго не стоит, а точнее и нечего. Это тоже самое, что стараться найти сюжет в игре Warhawk, которая так же в свое время делала прорыв в жанре чисто сетевых шутеров, в ней если мне не изменяет память можно было уже тогда воевать 16 на 16. И так сюжет, дословно из видео ролика: “если у вас проблемы вступайте в вооруженные силы!”. Да и что может быть за сюжет у игры с названием в дословном переводе с английского (Massive Action Game) обозначающем “Массивная экшен игра”. В игре три фракции, каждая из которых отличается внешним видом и оружием и если не напрямую, то с легким намеком имеет некий реальный прототип. Они носят названия S.V.E.R., Raven, и Valor и все по задумке являются наемниками.

В начале, предлагается выбрать сторону конфликта, от этого в дальнейшем зависит, какие миссии и с каким оружием вы будите выполнять. В целом, конечно же, смысл один и тот же какую бы вы сторону не выбрали, но в MAG разработчики решили разбить прохождение игры на три части. Т.е. если в COD MW2 в сетевой игре вам случайным образом перед боем присваивается сторона конфликта, то здесь она строго фиксирована и для ее смены вам надо: выйти из внутри игрового профиля и создать новый за другую сторону, при этом прокачка героя будет вестись отдельно. Параллельно можно иметь три профиля, по одному за каждую сторону. Прохождением игры, если так можно выразиться, является прокачка (выслуга) вашего героя до 60-го уровня.

M.A.G.

Дерево способностей, которые открываются за очки, получаемые по достижению следующего уровня, напоминает BF BC 2, а не COD MW2. Т.е. за уровень дается одно очко, которое вы вольны тратить по вашему усмотрению. Способности разбиты по, хорошо знакомым, классам: штурмовик, снайпер, диверсант (легкое оружие, дробовики например), тяжелая пехота (пулемет, РПГ), поддержка (медик, ремонтник), силовик (выносливость, здоровье). Каждый класс имеет до пяти уровней и приобретение способности последующего уровня возможно только после траты двух очков на предыдущем.

В начале, игрок в распоряжение получает один вид автомата для ближнего боя (штурмовик), тяжелый пулемет и снайперскую винтовку. К дополнительному обмундированию относятся: осколочные гранаты, дымовые гранаты, РПГ и аптечка для слабого самолечения. Все остальное, а это например, другие виды автоматов, снайперских винтовок, мины противопехотные и противотанковые, реанимация солдат и т.п., надо открывать за очки. Данная система используется в BF BC и имеет свои плюсы – вы сами определяете ход прокачки.

Способности есть пассивные и активные. Последние скорее даже относятся не к способностям, как таковым, а к доступу к новым видам оружия или насадок к ним, например, коллиматорный прицел, рукоять для снижения отдачи и т.п. Соответственно собрать машину смерти, как и в COD MW2, нам не дадут. Только если там это ограничивалось только слотами в которые можно вставить спец.способности и оружие, то здесь еще появляются некие очки, условно символизирующие массу. Их 3400. Если вы взяли автомат, то -600, снайперскую – 900 и т.п. Прицепили улучшенный прицел, еще 200 баллов долой. В итоге не должно быть превышения. Игрок может иметь одно основное оружие, одно дополнительно (пистолет, легкий автомат) и три слота под инвентарь (аптечка, граната, РПГ), последний слот под броню, которая может быть трех классов: легкая 200 баллов, средняя 600 и тяжелая 1000. На мобильность влияет броня и оружие находящееся в руках, т.е. переключили на пистоле и можете бежать, а включили РПГ и еле двигаетесь.

M.A.G.

В игре на такое количество человек следует отметить роль солдат поддержки, а именно медиков. Игрок после того как его подстрелили, если это не headshot или взрыв, остается длительное время лежать раненым. Тут-то медики играют незаменимую роль. Прокаченные на способность “реанимация” они могут полностью восстанавливать здоровье падших солдат и продолжать атаку, а в игре где точка возрождения может находится далеко от места назначения или надо держать оборону, эта способность является практически решающей.
Ремонтники соответственно чинят постройки (бункеры, радары, установки ПВО и т.п.) и технику.

После прохождения тренировки, предоставляют всего два режима игры: Командный бой (на 32 человека) и Уничтожение (на 64 человека).
Основные особенности игры начинают проявляться с варианта игры на 64 человека. Команды бьются на отряды по 8 человек, в каждом из которых есть командир. К омандиром может стать любой игрок старше 15-го уровня, для этого перед боем он подает заявку на командование (ставит галочку в соответствующем окне) и компьютер произвольно из претендентов выбирает на один бой командира. Над четырьмя отрядами (64 человека) ставится старший командир дополнительно к командиру отряда и последним звеном командования может быть главнокомандующий над всеми (когда игра на 256 человек). У командиров на перекрестие джойстика имеется меню для дополнительных возможностей: вызов бомбардировщиков, арт.удара, БПЛА и т.п.; отдача приказов и постановка целей; вызов помощи.

M.A.G.

В ходе раунда игроки набирают очки за убийства, лечение, ремонт и выполнение целей (захват, минирование и соответственно обратные). В конце начисляются бонусные очки за результат матча. Матчи длятся по 20-30 минут – это стандартное автоматически установленное время. Респаун занимает от 1 до 30 секунд в зависимости от ситуации в бою.

M.A.G.

После получения четвертого уровня открываются еще два режима, после 8-го последний. Это контроль территории, угон транспорта и доминирование. Когда становятся открыты все варианты заданий открывается режим авто подбора задания, он очень удобен, т.к. для начала матча надо чтоб собралось в нужном режиме определенное количество участников, причем противоборствующих сторон 3, а воюют одновременно только две.

К основным плюсам и особенностям игры можно отнести:
  - Все режимы (кроме командного боя) сделаны оригинально; карты большие с активными отдельными постройками, имеющими значение в ведении боя; необходима слаженность командной игры, т.к. большинство заданий одному выполнить просто не под силу, и кроме того нужно, например, захватить две и более точек одновременно.
  - Достаточно широкие возможности по настройке персонажа в плане амуниции и внешнего вида.
  - Удобное управление, к которому быстро привыкаешь.
  - Возможность бега как в полный рост, так и пригнувшись, стрельбы из положения сидя и лежа, кроме того персонаж достаточно высоко прыгает, все это дает возможности для интересных тактических маневров и засад.

К минусам можно отнести:
  - Игрок может управлять только наземной техникой, при этом один игрок не может и вести транспорт и стрелять из него; мало видов техники.


В целом игра получилась хорошей. Ее оценка составляет 8/10 и я склонен с ней согласиться. Первое впечатление об игре – маловато, и это относится как к количеству уровней, так и к оружию. Но после прокачки до некоторого уровня, когда появляются большие возможности, которые сразу не очевидны, а именно режимы игры, виды оружия и приходит понимание, что ты играешь всего лишь за одну фракцию, а за другие все это отличается. Отличается все – их одежда, броня и прочие отличительные знаки, их оружие и техника, а главное карты. Играя за одну из сторон, приходится либо защищать свои карты (строго присвоены), либо атаковать чужие. На каждый тип игры есть всего одна карта, но она большая и воюя в конкретном отряде из 8 человек, выполняя задание в отведенном районе совершенно не узнаешь всю карту целиком. А поскольку в самом навороченном режиме вас может быть 128 с каждой стороны, то локальных мест для ведения боя получается очень даже не мало.

В графическом плане игра ничуть не уступает последним хитам, таким как COD MW2, единственным отличием является меньшее взаимодействие с окружающим миром, т.е. нет мелких предметов летающих по карте от попаданий снарядов, а все остальные эффекты, в том числе и звуковые на высоте.

Вернуться назад