DataLife Engine > PC игры > PC-игры 2009. Персональное мнение.

PC-игры 2009. Персональное мнение.


12 января 2010. Разместил: Payne

Сиквел (англ. sequel - продолжение) — книга, фильм или любое другое произведение искусства,

по сюжету являющееся продолжением другого произведения, построенное на персонажах из него и т. д.

Особый разряд сиквелов составляют «духовные сиквелы», которые не являются прямыми продолжениями,

однако рассматривают тот же набор понятий и идей, что и произведения, предшествующие сюжету.

 

 

По итогам 2009 года рождение игр нового поколения можно считать завершенным. На мой взгляд, в ближайшие пару лет мы будем лишь наблюдать наращивание визуальных мощностей и полировку уже существующих концепций геймплея. А дальше – наблюдать рождение очередного поколения видеоигр, с новыми идеями и новыми проблемами. Цикличность развития, совсем как в экономике.

Кстати, об экономике. Нельзя не заметить, что мировой финансовый кризис в значительной степени повлиял на игрострой. Прошедший игровой год можно по праву назвать годом сиквелов: февральский F.E.A.R. 2: Project Origin, ArmA 2, Operation Flashpoint: Dragon Rising, Call of Duty: Modern Warfare 2, Left 4 Dead 2, The Godfather 2, Saints Row 2, приквел к Call of Juarez под заголовком Bound in Blood, очередная часть (на этот раз довольно удачная) S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, на приставках вышел Assassins Creed 2, владельцы PlayStation 3 смогли оценить Killzone 2 и Uncharted 2: Among Thieves, который мультиплатформенные издания в один голос называют главным проектом года... Не стоит так же забывать о новых реинкарнациях Wolfenstein и The Chronicles of Riddick. Этот внушительный список был бы длиннее – и краше, но вторые части Mafia, BioShock и Mass Effect перенесены на начало следующего года.


Истинную причину засилья «вторых частей» – желание игроделов заработать и остаться на плаву в тяжелое время, или же своеобразная работа над ошибками предыдущих проектов – мы вряд ли узнаем. Однако, по моему мнению, проблема сиквелов стоит особенно остро. Вышедшие в 2009 году игры с новым сеттингом можно пересчитать по пальцам.


Другой значимый вопрос – продолжительность игр наиболее важного, на мой взгляд, жанра – Action. Современный экшн либо слишком короток, либо, наоборот. Игровое время сюжетного шутера укладывается в пять с половиной – шесть часов, а «песочные» представители за 20 часов геймплея начинают утомлять где-то в середине. Здесь появляется задача, решенная к сегодняшнему дню, кажется, лишь Rockstar Games – создание сюжетной «песочницы».


Все это мысли вслух. Давайте перейдем непосредственно к обсуждению игровых проектов, запомнившихся мне лично в 2009.


Начну с фэнтазийной ролевой игры Dragon Age: Origins. Все мы давно усвоили, что лучшие ролевки в этом мире создает BioWare Corporation. DA: O – их новое детище. Доказывая, что в эру  кастрированных «экшенов с элементами» вроде Mass Effect (тоже, между прочим, их работа) можно создать классическую до мозга костей партийную ролевку, при этом ничуть не уступающую и в зрелищности, и в интересности геймплея этим самым псевдоRPG, канадцы превзошли сами себя. Это вдумчивый old-school с нелинейным сюжетом, тяжелым моральным выбором, который, впрочем немного теряет из-за наигранной брутальности и кровавости игры, использованной, очевидно, для привлечения более молодого поколения игроков. Тем не менее, Dragon Age: Origins обязательна для ознакомления, потому как серьезнее в этом году ничего не выходило.


alt


alt


А вот Borderlands, шутер от первого лица с элементами ролевой системы Diablo, наоборот, является, наоборот, олицетворением игровой несерьезности. Все аспекты игры, начиная от вступительного ролика и заканчивая общим визуальным стилем, приглашают выключить мозг и расслабиться. Такая «своя в доску» игра. Первые часов тринадцать играть действительно весело (Diablo-механика это гарантирует по определению, а разработчики еще и клянутся, что за одно прохождение вам не встретится ни одного одинакового ствола), но потом некоторая однообразность и слабый сюжет начинают утомлять. С другой стороны, дизайнеры уровней из Gearbox Software потрудились на славу – пейзажи Пандоры (всего лишь тезки той планеты, рожденной воображением Джеймса Кэмерона) по мере прохождения будут становиться только краше и интереснее, а в сочетании с мультяшным стилем графики это дает крайне приятный результат.


alt


alt


Теперь перейдем к тройке игр, на которых хотелось бы остановиться подробнее, и вот по какой причине: каждая из них в прошедшем году смогла по-настоящему увлечь меня и  произвела впечатление.


Один советский разведчик говорил: запоминается последнее. Это высказывание справедливо для The Saboteur, вышедшей в начале декабря. Как и все прочие проекты студии Pandemic, игра выдержана в их любимом жанре – такой sandbox-беспредел. Кстати, для разработчиков в их нынешнем составе проект стал «прощальным словом». Не успели коробки с игрой появится на прилавках, как издатель в лице EA объявил об упразднении студии. Ну, а от себя добавлю, что не только «прощальным словом», но еще и своеобразным извинением перед игроками за провальный Mercenaries 2.


The Saboteur – игра с довольно длинной историей, и за годы создания её дизайн претерпел немало изменений. Но в итоге, новая идея в проекте лишь одна, да и то визуальная. Игровой процесс The Saboteur напоминает коктейль из GTA, Assassins Creed (Ubisoft впору вообще подавать в суд за плагиат!) и Hitman, т.е. придется колесить на авто, лазать по зданиям и переодеваться. При этом все три составляющие очень сбалансированы, и игрок сам волен выбирать, чего ему хочется больше – паркура, стелса, или, гхм, GTA.


Действие игры разворачивается в первой половине сороковых годов прошлого века, в оккупированном немцами Париже. Ничего не напоминает? Once upon a time in Nazi-occupied France Да-да, есть в игре что-то такое, что роднит её с «Бесславными ублюдками». Но, подобно тому, как фильм Квентина Тарантино вовсе не о войне, а о кино, так и The Saboteur не о саботаже, как можно было решить из названия, а о… гонках. В центре повествования – ирландец Шон Девлин, в прошлом гонщик и автомеханик, помогающий французскому сопротивлению из чувства личной мести. С первого взгляда история насквозь вторична, но имеют место интересные сюжетные повороты. К тому же не стоит забывать о неповторимой атмосфере занятого фашистами Парижа.


А прекрасна атмосфера благодаря той самой единственной фишке, найденной Pandemic. Столица Франции и ее предместья (к слову, в эти самые предместья разработчики запихнули чуть ли не все области республики) поделены между Сопротивлением и фрицами. Германцы так или иначе будут патрулировать всю игровую зону, но те районы, где их активность наиболее высока – обуславливается, например, наличием лютого герра генерала или склада с химикатами – будто накрывает огромная грозовая туча. Они предстанут перед вами, на манер кинофильма Sin City, в черно-белых тонах с точечными источниками цвета: красными свастиками, синими шарфами партизан, желтыми фарами авто. Визуальная стилистика влюбляет в себя сразу.

Однако у игры хватает проблем, и это выражается не только в тотальном заимствовании идей. Лишившись цветового фильтра (исчезает при «зачистке» очередной локации), The Saboteur выглядит лет на пять старше. При портировании допустили оплошность, и на персоналках игра очень нестабильна и при слабенькой графике ухитряется тормозить, что твой Crysis.


Но стоит вам прокатиться в старом «Рено» по дождливому черно-белому ночному Парижу под великолепную песню Feeling Good Нины Симон, выискивая очередного офицера Гестапо, как вы простите игре абсолютно всё.


alt

alt


Следует признаться, что первоначально Batman: Arkham Asylum я устанавливал лишь потому, что мне хотелось взглянуть на смазливую картинку, обещанную скриншотами. Кто бы мог подумать, что игра о супергерое, о котором уже, казалось бы, рассказали все, что можно, увлекает, как Half-Life или BioShock?


Фактически дебютантам из Rocksteady Studious удалось, смешав различные жанры – (стелс, файтинг, платформер и еще бог знает что), создать настоящий симулятор человека-летучей мыши. Т.е. игрок, засев где-нибудь повыше и наблюдая за пребывающим в панике противником, действительно чувствует себя охотником, фигурировавшим в комиксах, мультфильмах и кино. Batman: Arkham Asylum – пожалуй, единственная игра в 2009, атмосферу в которой определяет не визуализация, а геймплей.

В центре истории рядовой случай из практики Бэтмана – он в который раз схватил невротического клоуна Джокера и сдал его в дурдом на острове Аркхем. Кто ж знал, что рутина обернется спасением Готэм-сити от уничтожения! Банальный, с первого взгляда, сюжет очень грамотно подается, и не отпускает до самого конца.


Разработчики не поддались моде на «реалистичного» Бэтмана, созданного братьями Ноланами, главным их ориентиром являлись классические комиксы DC Comics, и даже совсем не сведущему во вселенной Бэтмана игроку будет интересно. В лечебнице Аркхем (а она и является главным местом действия) можно найти аудиодневники, раскрывающие характеры злодеев, фигурирующих в сюжете, а, решая загадки Эдварда Нигмы, этакие сторонние квесты, можно также узнать не только о противниках Бэтмана, не засветившихся в проекте, но и истории психбольницы.


К слову, антагонисты в игре получились куда интереснее, чем сам Темный Рыцарь. К примеру, Джокер, озвученный Марком Хэмиллом (Люк  Скайуокер из Star Wars), получился ближе к гротескному персонажу Джека Николсона, а не к аутентичному современному, но можно с уверенностью сказать, что Хэмилл, сыграв всего лишь голосом, ничуть не уступил своим товарищам-лицедеям, воплотившим образ психопатического клоуна на киноэкране. Помимо Джокера, в Batman: Arkham Asylum вам предстоит сразиться с Харли Квин, Бичом, Кроком, Ядовитым Плющом.


Говоря об игре, я не зря начал с графики – в ушедшем году она лучшая. Невероятно детализированное окружение, четкие текстуры, превосходные модели, прекрасно выбранная цветовая гамма, да еще и интегрированная технология nVidia PhysX, добавляющая всякие вкусности вроде падающих листьев или натуральной физики плаща Бэтмана (доступно только на персоналках и только при использовании видеокарт «зеленого лагеря»), причем все это великолепие отлично работает. Если бы существовал приз за лучшее использование движка Unreal Engine 3.0, я бы не колеблясь отдал его Rocksteady, ведь даже самой Epic Games есть чему поучиться у художников проекта.


Как же не хотелось использовать клише, но придется. Batman: Arkham Asylum главный сюрприз 2009. Вряд ли кто-то мог подумать, что продукт по лицензии станет настоящей современной классикой, которую не стыдно будет поставить на одну полку с мастодонтами жанра Action.

 

alt


alt

 

А этот параграф и вовсе можно было опустить, оставив лишь название тайтла. Потому что если вы вменяемы, и если вы любите жанр First Person Shooter, то вы точно прошли Call of Duty: Modern Warfare 2.


Два года назад Infinity Ward в виде Modern Warfare создала культ. Первая часть блистала ураганным геймплеем, голливудским сценарием, красивой картинкой и, конечно, затягивающим, будто черная дыра, мультиплеером. Так вот, сиквел ровно в два раза круче.

Мне неизвестен бюджет игры, но обратимся к фактам – Кит Дэвид («Взвод») и Барри Пеппер («Спасти рядового Райана») на озвучке. Основные музыкальные темы к игре пишет Ханс Циммер. Скриптовые сценки в миссиях неприкрыто цитируют голливудские блокбастеры (я точно нашел «Скалу» и «Красный рассвет», кто больше?). Дорого, подчас глупо, но чертовски классно.

И пусть сценарий отличается некоторой маразматичностью, но он окончательно стирает грань между играми и кино. Пусть разработчики продолжают насиловать движок Quake 3, но они доказывают, что при умелом использовании никакой DirectX 10, и уж тем более 11, не нужен. Пусть франчайз Call оf Duty всегда соотносился с пафосным истреблением фашистов, поучаствовать в Третьей мировой в Modern Warfare 2 не менее интересно.


Как и полагается, игра обрывается на самом интересном месте. Каких-то пару лет, и мы с вами окунемся в третью часть игры. Вот только будет ли она лучше предыдущей, остается под вопросом, ведь ходят слухи, что гении из Infinity Ward отказались от разработки в пользу собственного проекта.


alt


alt


Ну а что готовит нам грядущий год? Сиквелы, сиквелы и еще раз сиквелы. На носу Mass Effect 2, на который я возлагаю большие надежды. В феврале ожидается возвращение Сэмуэля Лео Фишера в Conviction, повторный заход в Рапчур вместе с BioShock 2 и новый Aliens versus Predator, который стоит приобрести не только потому, что смотрится хорошо, но и потому, что Sega в случае коммерческого успеха игры обещала разморозить Colonial Marines, правильный шутер с Чужими.


До сих пор не ясна судьба Mafia II, очень надеюсь увидеть её в 2010.


Все это – продолжения. А вот в недрах киевской студии 4AGames уже полируют постапокалиптический шутер Metro 2033, который не только «издалека» выглядит очень бодро, но и познакомит игроков с полюбившейся мне вселенной одноименной книги.


Текст и оформление by Payne 


Вернуться назад