DataLife Engine > Blog (Личные заметки) > Евротур (Начало)

Евротур (Начало)

13 апреля 2008. Разместил: Dr.Slash
В этой статье, или лучше сказать путевых заметках, вы сможете прочитать, как мы путешествовали по Европе.
Весь наш путь был нами самостоятельно продуман, т.е. без помощи тур компаний и сторонних сил. Все переезды и гостиницы были оплачены нами из Москвы через интернет, а пути следования найдены на сайтах железных дорог и авиакомпаний.
Ну а начинается все, разумеется, с Шенгенской визы. Лучший FAQ по ней из тех, что я видел в сети, находится на сайте http://www.mytravelnotes.ru/2012/05/blog-post_03.html.

Начало (День 1)

Поездка наша началась с безумной гонки в аэропорт, точнее это был настоящий экстрим. Моя вторая половина и её подруга поймали тонированную девятку с хачиком внутри. Почти всю дорогу до аэропорта он перезванивался с друзьями и что-то говорил на своём языке, периодически предлагая нам ехать в обход «секретными тропами», жесть, правда? Гнал он так, что любой даже самый привыкший к маршруткам человек был бы на грани нервного срыва…

Но теперь к хорошему. Мы доехали, вошли в аэропорт и без особых трудностей сели в самолёт, который даже вовремя взлетел. Четыре часа полёта и мы из –2 попали сразу в +15 градусов цельсия. Нас окружили все необходимые атрибуты тёплого климата: пальмы, зелёные деревья и счастливые люди. Итак, мы в Испании. Всё время, сверяясь с путеводителем, мы выдвинулись из аэропорта.

Лучшим способом добраться до Барселоны мы сочли поезд, в путеводителе было сказано, что от аэропорта до центра города нам ехать всего 20 минут, но весь прикол в том, что как нам ехать никто не написал. В итоге начались странности, первой которая нас накрыла это билет на поезд от аэропорта до города, мы его получили просто так. Когда подходили к турникетам, к нам подбежал мужичёк и дал каждому из нас по билету, почему он это сделал и откуда такая щедрость мы не поняли, но не отказались. :)

Сев в поезд оказалось, что он не идёт до нужного нам места (площади Каталонии), а по большому счёту от аэропорта до центра города вообще не идёт ни один поезд и ехать надо с пересадкой, Для того чтобы добраться до точки Б, нам надо купить билет на метро или общественный транспорт, а это задача не совсем тривиальная. Случилось так, что в Барселоне много видов билетов на общественный транспорт и как выбрать нужный не совсем ясно, тут нам на помощь и пришёл путеводитель, который советовал купить билет на одну поездку за 1.25 евро.

Доехав до нужной станции мы вышли на улицу, и наконец увидели Барселону, точнее она накрыла нас. Придя в себя, мы сразу отзвонились в контору у которой мы сняли квартиру и отправились её смотреть. Досталась нам очень маленькая и уютная квартирка.

Оценив квартирку и познакомившись с прикольным парнем, Дениэлом, который был отправлен нам на помощь, и прекрасно справился с непростой задачей объяснения всех правил трём русским не говорящим не на одном языке, включая английский.

Первое впечатление от Барселоны было таким: все жители данного мегаполиса одновременно вывалились на улицу, возможно в преддверье наступающего праздника новый год или дня святого Стефана, который был именно сегодня, но, тем не менее, людей было в избытке. Чувствовалось наступление нового года и всеобщее ожидание праздника.

Барселона, как мы её увидели. (День 2)

Что-то вроде вступления. У меня произошёл сбой шаблона, т.к. на улице солнце и 15 градусов тепла, пальмы зеленеют, а между прочим сегодня 27 декабря.Вчера вечером мы решили отпраздновать наш приезд с помощью напитков купленных в duty free и легли, дай бог, в 2 часа ночи, по сей причине, сегодня решили отоспаться и с новыми силами двинуть на осмотр города и всех его основным достопримечательностей. Как только вышли из дома, сразу целенаправленно пошли в готический квартал, там нас, уже сотни лет ожидали одни из самых великолепных зданий и прекрасный кафедральный собор, жаль, что он был на реставрации, и его опутывали и сковывали строительные леса.

Внутри же он был схож с любым готическим, католическим собором и впечатления производил посредственное. Просто за время своих путешествий мы увидели уже не один десяток подобных строений, как внутри, так и снаружи. До того как попасть в собор мы наткнулись на маленький дворик перед церковью, такое видишь не часто, Санта-Мария дел-Пи, с растительностью в виде мандариновых деревьев, весьма милое и позитивное место, хочется сесть на скамейку и лицезреть сие строение, пить кофе и думать о главном.

Далее нас понесло в район Эщампле смотреть на постройки модернистов, позже выяснилось, что данные граждане, почему-то не захотели строить свои произведения рядом, и нам пришлось мотаться по данному району почти весь день. Заблудиться в Эщампле задача не тривиальная, т.к. весь район построен параллельно и прямолинейно (забыл как называется данный вид застройки), т.е. так же как шахматная доска.

Пройдя почти весь этот район и серьёзно проголодавшись, мы случайно наткнулись на ресторан «la muscleria» где в этот самый момент как раз подавали бизнес-ланч. За 8.50 можно было съесть: салат с тунцом, мидии с картошкой фрии, пиво, воду или колу на выбор и порцию мороженого, по-моему, неплохо для обеда. Всем кто будет рядом. непременно советую зайти.

Немного отдохнув и подкрепившись, мы решили сделать марш бросок до одного из самых великих долгостроев - «Саграда Фамилия», если я не ошибаюсь, хотя могу, его строят с 1882 года и до сих пор он всё ещё в стадии начального строительства. Зайдя внутрь и заплатив 8 евро, мы наткнулись на самую великую шизофрению, которую я видел. Здание создано с использование идей и форм, взятых из природы: колонных напоминающие деревья, окна соты пчёл и всё в таком духе, но больше всего поразил его макет сделанный из мешочков весящих на верёвочках, чтобы понять, что хотел сказать автор, надо встать на голову. Вообще зрелище потрясающее и грандиозное, даже будучи не законченным оно позволяет понять насколько не удержима человеческая мысль.

Когда мы вышли из музея, под впечатлением и грузом усталости за день, то не торопясь, пошли к дому через весь город, по дороге зашли в бар и выпили Сагрию (вино с фруктами), нечто напоминающее Глинтвейн, только холодное J. Хочу отметить, что данный напиток просто необходимо попробовать в Испании, он того стоит.
Сейчас мы сели и обсуждаем всё, что видели за день, я пишу и пью пиво с Бехеровкой, закусывая всё это дело Кебабом (шаурмой). Отпуск начался!

Те фотографии, которые вы смогли увидеть в данной главе – единственное, что уцелело после моего дебильного действия, ака фармат карты памяти. ВНИМАНИЕ! Если вы видите пункт «формат» не жмите туда НИКОГДА!!!

Барселона, часть третья! (День 3)

Мы вышли из дома и отправились покупать карту памяти, т.к. мои надежды на восстановление фотографий ещё не испарились.
Купив её и отдав за это дело 15 евро, бл* какой я дурак, мы наткнулись на магазин с громким названием GAME. Там я увидел игры для всех видов приставок и сами консоли, см. фотки. Цены как у нас, правда, старые игры стояли от 19 евро за штуку.

И мы пошли-и-и-и-и-и гулять…. Сев на скамейку для перекура, мы лицезрели орду байкеров на великах, народ орал и рвал всех :). Такую толпу велосипедистов я видел только на открытие вело сезона.

Позагорав, т.к. погода располагала, +20гр. цельсия, мы двинули к морю. Вы не ослышались, к МОРЮ, чёрт как я хотел к морю 28 декабря, купаться нельзя, точнее не имеет смысла, но идея впечатляет. Само ощущение близости моря и того, что можно идти в майке и солнце не просто греет, а жарит, возможно, даже отжаривает, приводит в эйфорию.

Пройдя часть пляжа, мы решили отдохнуть и перекусить. Ленка заказала себе свежей рыбы, я сэндвич и на всех кувшин Сангрии.
Совет! Не стоит пить подобные напитки, где попало, Сангия была так себе, что ещё можно было ожидать от кафе для туристов, но посидели душевно. Отдохнув, мы направились в глубь города, где случайно нам встретился парк «Цитадели»

Бегло осмотрев его, максимум за 20 минут, мы покинули сие место, если говорить честно, парк симпатичный и нам напомнил скромный уголок нашего ботанического сада, правда, строения в нём весьма впечатляют. Итак, мы снова попали на улицу, откуда начался наш путь, туда, где несколько часов назад видели диких байкеров, жажда нас мучила, надо, куда ни будь зайти… В маленьких заведениях в центре города, хозяева стараются особенно. Всё дело в том, что туристов там мало, а работать плохо, когда все твои посетители местные жители, опасно для бизнеса и собственного здоровья. Снова выпили Сангрию, в этот раз она была намного более удачной, чем на пляже. И снова в путь. Следующей остановкой был самый известный рыбный рынок в городе, это почти музей! Свежие морепродукты, овощи и куча маленьких кафе, где предлагают попробовать то, что продают на этом рынке. Жаль, что мы пришли очень поздно и не смогли поесть прямо там, пришлось взять продукты домой, хорошо что мы сняли квартиру с кухней.

Купили: Хамон, блин жаба меня душила 16 евро за 100 грамм, самый дорой, что у них был и креветки, весьма впечатляющих размеров, 9.90 евро за 1 кг. Довольные мы пошли к дому, там мы приготовили всё это и получили столько кайфа, что сложно описать. Всё свежее и …. (нет слов).

На этом сегодня всё, хотя я очень хочу выкатить на улицу и посмотреть Барселону ночью

День отъезда в Севилью. (День 4)

Проснулись рано, т.к. вчера из-за бурного вечера я рано вырубился. Пил кофе и собирал рюкзак. Вышли на улицу, и отправились искать способ доехать до аэропорта, т.к. поездка на метро и поезде, с помощью которых мы добрались до Барселоны, нас уже не впечатляла.С площади Каталонии ходят автобусы, если сесть на «A1 Aerobus», то за 3.90 евро и 40 минут, можно добраться до аэропорта. Узнав где мы можем сесть на автобус, и оценив что до вылета оставалось четыре с половиной часа, мы сели в кафе позавтракать, девчонки заказали кофе, а я…

Доехали до аэропорта очень быстро и легко, тут и пришло моё осознание, что вылет в 16:55 а сейчас 13:00 и что то надо делать… :) Просидели в аэропорте ЧЁРТ ЗНАЕТ СКОЛЬКО, совет всем никогда не приезжайте в аэропорт ТАК заранее!
Итак, мы наконец вылетели, лететь было всего полтора часа, за это время успели выпить пива и виски, надо меньше пить. :) Прилетев в Севилью мы наткнулись на самый большой косяк их маленького аэропорта.
ВНИМАНИЕ: Information в аэропорту закрывается в 18:00 и совет как проехать и карту города вам получить не удастся! В киоске с прессой я купил путеводитель и карту, отдав 10 евро, блин снова проснулась жаба. Далее мы сели в автобус и двинули в город, очень быстро оказались на месте и пошли искать наш хостел, т.к. в этом городе у нас получилось снять только его.

Место нашего проживания оказалось вполне чистым и приятным, пряталось оно среди маленьких старых улиц, в каком то историческом доме, хз. в каком, но судя по его виду пережило оно очень многое. Познакомившись с администратором, расположением ванн и туалетов, а так же с нашими новыми соседями, которые в данный момент готовили себе ужин на кухне мы вышли искать место, где можно поесть и попали сюда:

http://www.tabernamacuro.com/, сказать, что тут вкусно это ничего не сказать, здесь подают не блюда, а произведения искусства. Такой вкусной свинины средней прожарки с руколой и яблочным пюре, в которое был добавлен тмин, я никогда не ел. Ставлю этому месту твёрдую 4+, т.к. величайшее место я пока ещё не встретил.Сегодняшний день должен закончится на террасе нашего хостела с видом на небо, гамаками и маленьким столиком, бутылкой вина и беседой (не чаем).
ЗЫ Что такое хостел, это место по-русски – общежитие, вот и сделайте вывод сами.

В Севилье и ночь в аэропорту. (День 5)

Проснулись снова рано, точнее девчонки проснулись на 2 часа раньше запланированного времени, т.к. Ленка, поставила будильник на телефоне по московскому времени… Я продолжал спать, а они отправились на завтрак. Весь день прошёл в бегах по городу, именно бегах. Каждый дом заслуживает отдельного внимания и всё хочется увидеть и сфотографировать.

Ощущение будто играешь в Ассасин крид (настоящий геймер меня поймёт).
Пройдясь по улицам появилась идея написать обзорчик по игре. :) Теперь про пару косяков города и вообще Испании:

1. Если бы Испанцы были более приветливы и постарались выучить хотя бы чуть-чуть английский язык – было бы намного проще объяснять простые вещи, такие как: «Я ХОЧУ ПИВА!» или «Принесите, пожалуйста, счёт.»
  2. За несколько дней в Испании и пару увиденных городов я не встретил не одной симпатичной девушки, я уже не говорю про красивых. Все девушки и женщины, мягко говоря, не очень, а говоря проще, страшные. В отличие от них мужчины вполне, хотя это мнение не моё, а моих спутниц, для меня все мужики никакие :)
  3. Внимание! Если вам посчастливится быть в Севилье помните, поесть в обед (с 12:00 до 16:00) в кафе или ресторане – это тоже самое, что надеяться сесть в метро в час пик, в смысле просто зайти в вагон и сесть, шанс есть в теории и при большом везение.
В обед люди едят везде: на улицах, в скверах, сидя на бордюре перед рестораном или просто стоя на тротуаре, т.к. для нас это немного дико, мы долго искали, где поесть и сели уже в начале пятого. С обедом нам повезло не так как вчера, поэтому, перекусив, я свинины с картошкой, а девчонки – Поэлью, местное блюдо из морепродуктов и риса, типа «Плова». После долгожданного обеда-ужина, пошли, не торопясь, к вокзалу, именно с него мы должны были ехать в Мадрид. До отъезда оставалось 3 часа!!! Мы как всегда в своём духе. На вокзал мы попали довольно быстро, в этих городах, по московским меркам, всё рядом, и сели в кафе, чтобы скоротать 2 часа. :( Совет себе, не стоит так рано идти на вокзал. Поезд, на котором мы ехали, оказался по всем меркам шикарным, сиденья как в самолёте, радио на кресле, одноразовые наушники для прослушивания оного бесплатно раздаёт проводник, даже розетки около каждого сиденья, удобно, если надо зарядить телефон или ноут. Всю дорогу я спал, т.к. знал, что по приезду в Мадрид, в 00:20, нам надо сразу брать такси и ехать в аэропорт, где сидеть и ждать нашего самолёта, который домчит нас в Лиссабон. Весь подвох в том, что ехать до аэропорта 30 минут, а вылет у нас в 10:00 и надо что то делать в аэропорту 9 ЧАСОВ (вот это подарок перед новогодней ночью). Спасть в аэропорту было негде и одинокие пассажиры ютились на неудобных стульях, те люди, что попроще ложились прямо на пол. Забавно видеть приличного человека в костюме, который спить прямо на полу в фае аэропорта. Для меня ночь прошла быстро, т.к. я привык спать где угодно и как угодно, поэтому всё время спал сидя в неудобной позе, а мои спутницы всю ночь болтали и пили кофе из автомата, даже ни на секунду не уснув. Позже я поплатился за этот сон больной спиной, ещё бы спасть в несуразных позах почти 6 часов.

Сейчас двигаемся на посадку, т.к. вылет уже через пол часа. УРА!!!

Прилетели в Лиссабон. (День 6)

Быстро нашли Aerobus, как вы помните выше это автобус идущий от аэропорта до центра города. В автобусе всё было как всегда, быстро приехали в нужное нам место, вышли из автобуса и решили посмотреть документы о броне гостиницы, вот тут и был шок. Наш номер на 3 дня, оказался без душа, т.е. с общим душем и ванной, почти как хостел, только номер чище. Тут мы решили действовать быстро и попытаться выбить себе, что- то более отвечающее нашим ожиданиям. В итоге получили: в первый день номер на 3 человек с ванной, а во второй и третий день – двух и одноместный номер. Всё это коммунальное улучшение обошлось нам на 60 евро больше, чем мы планировали отдать за четырёхместный номер без душа.

Теперь вернёмся на один час назад во времени, и я поведаю вам первое впечатление от города. На улицах шумно, продавцы лотерейных билетов орут во всю глотку предлагая свой товар, к тебе то и дело подходят нищие, просящие милостыню, продавцы солнцезащитных очков и другой сброд. Сам же город довольно обшарпан и создаёт впечатления не богатого места, цены в кафе это не опровергают.

Вот сижу, пишу это, а за окном 31 декабря, солнце, апельсины на деревьях и зелёные пальмы. На часах 14:38, в Москве сейчас 17:38 и все уже дорезают салаты и накрывают на стол.

Вышли на улицу и познакомились с городом, бл*!!! Улица встретила нас некой помесью Африки и Индии. Примерно половина жителей негры, вторая грязные португальцы, в прямом смысле грязные. Пока дошли до края города, около километра от нашей гостиницы, мне примерно 12 раз предложили гашиш и кокаин, причём предлагали вполне приличные мужчины почтенного возраста, около 50 лет, ну и негры конечно.
Архитектуре данного города поможет только землетрясение, пару сотен лет назад оно пыталось всё исправить, но безуспешно. Большая часть зданий просто в аварийном состояние, особенно в квартале «Альфама», машины ездят как хотят, вперемешку с городскими трамваями, которые ИМХО, единственное удивительное зрелище в этом городе, т.к. удивительно как они ещё ездят, кстати трамваи одна из гордость местных жителей.
Наряду с историческими, маленькими трамваями ездят большие, современные.

Новый год вот-вот грянет, сидим смотрим телек в номере, программы напоминают российское телевидение образца 2002-2003 года, очень всё просто. За пол часа до нового года мы решили двинуть на главную площадь «Плаца де комерцио» (идти до неё примерно 15 минут), ещё днём мы обратили внимание, что там ставили сцену.

И мы пошли туда… Вместе с нами на пощадь шёл весь город, родители с детьми, старики и подростки, шли все.
Когда мы попали туда, увидели что, концерт был в самом разгаре, на сцене пели какие то местные исполнители. И пришёл новый год, вся площадь считала секунды и ровно в 00:00, грянул салют, красивый и ярчайший фейерверк из тех, что я когда либо видел. Продолжался он примерно 10 минут, я точно время не считал. Вокруг нас хлопали пробки шампанского, т.к. почти каждый житель Лиссабона запасся бутылкой для такого случая. Досмотрев салют, мы пошли обратно, чтобы лечь спать, честно говоря, сил на что-то большее, типа походов и прогулок и даже дальнейшее празднование, уже не было. 2007 год нас так утомил, что единственное что хотелось, это просто спать. Впереди нас ждал огромный путь и 16 дней путешествий.

Всех с наступившим 2008 годом.

PS. Wi-Fi в Европе жесть, точек почти нет, точнее нет совершенно, найти хоть одну это уже счастье, про бесплатный Wi-Fi я вообще молчу, такого нет в природе, хотя может мне просто не везло. Единственно на что можно рассчитывать это комп в гостинице, если конечно повезёт.

Лиссабон «Первое января 2008» (День 7)

Проснулись с трудом в 10:30, нам надо было сдавать номер и перебираться в свои новые, о них я писал раньше, иначе бы так рано не встали. Выехали – въехали. :) Пошли смотреть город «свежим взглядом».
Город как будто подменили: нет наркоторговцев и попрошаек, всё вполне прилично, но при этом всё так же обшарпан и граждане всё так же плюют на тротуары с особым ценизмом.
Наш путь начался с подъёма на башню, которую по уверениям моих спутниц построил Эфель, по внешнему виду она похожа на её известную сестру, правда стоит не так открыто, а прячется между домов. Поднявшись на лифте и отдав за это 2.70 евро, мы оказались у развалин монастыря и увидели рельсы заброшенного трамвайного пути, всё это вроде как достопримечательность, скажу, что меня это зрелище с ног не сбило, но если этим кто-то гордится, значит, оно того стоит. Хотел бы отметить, что вид с башни открывается замечательный, видно весь центр города и порт.

Наш дальнейший путь проходил через холмы. :) Вы не представляете, на какой холмистой местности стоит этот город, это просто жесть. Ты всё время лезешь в невероятную гору или спускаешься с ещё более страшной горы, так прошли следующие 3 часа.
Мы стремились попасть в «Mosteiro dos Jeronimos» это древний монастырь, там находится могила Васко Де Гама. Погода и ежедневная смена дня и ночи ставили палки в колёса, неумолимо темнело, и начался дождь. Мы решили, что этот монастырь может подождать нас ещё один день, коли и так стоит уже не одну сотню лет, и поймали такси. Кстати, такси в Лиссабоне не дорогое удовольствие и вся наша поездка обошась всего в 8 евро.

Приехав на место, а точнее на площадь Росси мы пошли есть, случайно наткнувшись на замечательный индийский ресторан. Наконец, поели вкусно и много. Уставшие и довольные сегодняшней прогулкой, которая была насыщенной и приятной, мы пошли домой, через магазин, где обзавелись фруктами и бутылкой портвейна, теперь можно и поспать.

PS

1. Когда вы садитесь в ресторане, то официант сразу приносит вам булочки, сыр и хамон, могу дать совет, сразу откажитесь, если конечно реально не хотите это есть. Всё дело в том, что всё это не знак гостеприимства, а очень выгодный бизнес, такой вот «подарок» может обойтись дороже вашего заказа, например, нам сегодня утром, когда мы завтракали, такой вот знак внимания обошёлся в 16 евро.
  2. Стоит отметить, что большая часть португальских кафе и ресторанов имею страшный и пугающий внутренний вид, они похожи на московские привокзальные забегаловки, как по обстановке, так и по убранству. Ждать чего-то близкого к тому, что вы привыкли видеть, совершенно не стоит, если конечно вы не ходите всё время только в кафе на курском вокзале.
  3. В Лиссабоне в основном продаются 2 вида местного пива: «Super bock» и «Sagres»

Лиссабон. И настал день третий, и было это хорошо. (День 8)

Утро было грустное, болело почти всё и отказывалось работать. В гостинице меня разбудил стук в дверь, коим горничная проверяла наличие гостей в номере, надо было вешать на дверь табличку «Не беспокоить!».
Кстати, гостиница вполне нормальная приветливые служащие, чистые номера с ванной, рекомендую всем, если конечно вы не ищите тишины и спокойствия. Всё дело в том, что наше место проживания находилось на площади Rossi и тут уж не до тишины.

ВСЁ! Мы решили добить, что планировали вчера, мы двинули к монастырю, который нас вчера не дождался. В этот раз поехали на такси, отдали 5 евро, СУПЕР!
Попав туда, куда мы так стремились, нас встретил старый монастырь и неожиданно праздник «Lisboa – Dakar», где собрались толпы людей, которые любят гонки.

Праздник нас не занимал, поэтому мы пошли в музей мореплавания, т.к. данная страна, как мы помним из истории, была, в своё время, весьма величественна и сделала многое в стирание «белых пятен» на карте мира. Музей так себе на 3-, он понравится вам, если вы мальчик 5-7 лет, много моделей кораблей и оружия тех лет.

Сразу после этого мы зашли в монастырь, где нас встретила всё та же католическая обстановка :(, правда там нас ожидала могила Васко Де Гама – красивый саркофаг. Снова вспомнил Ассасин крид.

Выйдя из собора, мы поймали такси и поехали к Крепости Святого Георгия, это на другом конце города, нам попался классный водитель такси, который всё время рассказывал о городе, и тех его частях, которые мы проезжали. От него я узнал, что в портовых доках теперь модные рыбные рестораны, так что если вы любитель рыбы, вам туда.
Из крепости открылся шикарный вид на город, намного более впечатляющий, чем с башни Эфеля, всё обфоткали и пошли искать, где поесть, вот такие не романтичные люди.

Поели в первом же месте, попали на лишних полтора евро, блин эти жуки так и норовят вам навесить лишнего.

Итак, мы отправились ужинать. Ещё 31 декабря мы наметили место, которое по местным меркам является пафосным, но с нашей точки зрения ресторан средней руки.
Обслуживание там вполне на уровне, официант привозит все блюда на тележке и красиво с чувством собственного достоинства сервирует. Я ел мясо средней прожарки, а девчонки свежеприготовленную рыбу.

Всё было вкусно и замечательно, но не без казусов.
Когда мои спутницы хотели заказать десерт и спросили официанта, где они могут на него посмотреть, он отправил их в странное путешествие, несколько раз налево и … они попали в мужской туалет, вот вам и десерт. В итоге они получили долгожданный десерт, который совершенно не отвечал их надеждам и требованиям, это был пирог. Ну и бог с ним.
Далее нам принесли счёт, как я и писал выше, не без казусов, они перепутали его и дали нам тот, который предназначался сидящим рядам кЕтайцам, а им дали наш, который они оплатили. Самое смешное то, что наш счёт быль больше того, что предназначался им, но, они не смотря в него, сразу же отдали деньги, побольше бы таких туристов. Мы как честные люди восстановили справедливость и … заплатили, как положено… (больше чем могли бы по чужому счёту).

Вечером я наконец-то добрался до инета, посмотрел на свой сайт, жаль что у меня нет нормального доступа в интернет.
Видел на ресепшене русскую пару, они ругались, и что-то требовали, надо было познакомиться с ними, может смог бы им чем-то помочь, но они быстро исчезли, не дав мне шанса заговорить. Надеюсь, у них всё будет хорошо.

Сейчас ложимся спать, завтра рано вставать и ехать на вокзал, следующая остановка Porto.

PS Странная привычка местного населения, есть и пить прямо у кассовой – барной стойки.
Сейчас объясню, что я имею в виду. Вот заходите вы в кафетерий или кафе, заказываете у стойки чашку кофе или кружку пива, например, с бутербродами, и обычно получив свой заказ, идёте за столик наслаждаться едой, но португалец этого не сделает, он останется есть и пить прямо у прилавка, причём его не будет пугать тот факт, что тут уже стоит несколько человек, они все будут толкаться у стойки… Для нас это странно, для них норма.

И поехали они в Порто, и был дождь. (День 9)

Погода не радовала и сменялась, каждые 10 минут. Льёт жуткий ливень, а через 10 минут солнце, которое в свою очередь сменяется новым дождём и так всё время. Мы поймали такси и поехали на вокзал, мою Ленку радовал процесс лова такси, как в США, надо поднять руку и крикнуть "Такси!" и любой из них остановится и главное поедет, куда тебе надо, без споров и оплату возьмёт по счётчику. Доехали быстро, заплатили 7.10 евро :).

На вокзале нас ждал сюрприз. Если вы читали в путеводителях по Португалии, что вокзал в Лиссабоне похож на космический корабль и весь такой хай-тек, это не, совсем, правда. Вокзал, из далека, действительно имеет вид нечто футористичного, но при ближайшем рассмотрение просто убивает "косяками" допущенными при строительстве. Вся средняя часть, где находятся кассы и комнаты ожидания - сделаны просто из бетона, в стенах отверстия, предполагающие, что с помощью них будут крепиться какие то облицовочные панели, которых нет, и поверьте, скорей всего не будет, т.к. вокзал построен для "Экспо 98" и перестраиваться не будет. Теперь про верхний ярус. Вверху находится платформа, куда пребывают поезда, которые ПОСТОЯННО задерживаются, на 20-40 минут, а могут и на 2 часа, для Португалии это норма, лично наш, пришёл на 20 минут позже расписания. Нас убила крыша над платформой, которая ничего в реальности не закрывает, точнее она спроектирована так, что во время дождя крайние платформы полностью открыты, и спрятаться некуда, мы как раз попали под дождь и можем с уверенностью заявить, что крыша чисто номинальная. Стоки для воды у этой крыши прямо над колоннами, которые упираются в платформу, так что во время сильного дождя, вся вода течёт на платформу, вот это полёт инженерной мысли.

Сейчас мы сели в поезд и едем в Порто, поезд скоростной и разгоняется до 200 км/ч, но при этом его "колбасит" нереально, я с трудом попадаю по клавишам на ноуте, в Германии, Франции и Испании такие поезда идут ровно и без тряски.

И мы приехали в Порто!
Маленький вокзал, такси, гостиница. Наш номер немного нас напугал винтажным стилем. Забегая вперёд, могу сказать, спали при свете. Темно, хоть глаз коли, и гостиница наполнена разного рода шумами, от треска старого шкафа до шумов за окном.

Теперь про город.
Первое ощущение - тихо, спокойно и приятно. По живой и не живой природе, город похож на Лиссабон, такие же холмы, которые похожи на маленькие горы. Когда лезли, вспоминали В. Высоцкого "Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал..." Все дома такие же облезлые, и много заброшенных. Вроде всё так же, но намного приятней и спокойней. Нет наркоторговцев, на улицах никто не орёт, люди не толкаются, т.е. тут больше духа Европы, чем в Лиссабоне.
Сразу после приезда отправились на один из заводов портвейна, Taylor's, на дегустацию, пока дошли, насладились видами, открывающимися с холмов, а по приходу на завод, попробовали один из видов белого портвейна, короче остались очень довольны. Вечером прошлись по городу, посмотрели дома и улицы - красотища!

Этим же ечером поели в отличном ресторане, девчонки позже туда вернулись слушать "FADO", португальская, традиционная музыка, правда, им не очень понравилось то исполнение, которое они услышали. Я же в это время колдовал над статьёй и пытался выложить её на сайт.

На следующее утро нам надо было уже лететь в Мадрид, забавно заехать в Порто только на один вечер, чтобы попробовать Портвейна и на следующий день уехать. Честно говоря, исторический центр города очень мал и одного или двух дней вполне достаточно, чтобы его осмотреть.

PS
Если у вас будет выбор, куда поехать в Лиссабон или Порто, лучше выберите Порто, т.к. данный город заслуживает большего внимания, чем Лиссабон, хотя это очень личное мнение и вы можете его оспорить.

Чуть не забыл.
Если вы будете в Порто, не пожалейте денег и попробуйте портвейн 10 лет и больше, поверьте разница не просто большая, она колоссальная. Мы не особые ценители данного напитка, но даже мы поняли разницу между тем, который держат в бочках 3-4 года и разливают в бутылки для продажи, и тем, который выдерживают 10 лет. (Могу ошибиться, т.к. точно не помню особенности приготовления портвейна).

Мы сравнивали два сорта от производителя Taylor's.

1. Taylor's 10 years old tawny port
    2. Taylor's late bottled vintage. Разлит в бутылки 2006 году.

Мы приехали в Мадрид, снова. (День 10)

Вышли из гостиницы в Порто в 9:30, город был окутан туманом. Посмотрите фотку ниже, прямо как Лондон.

Поймали такси и в аэропорт, надо с такси заканчивать, прямо как снобы. В аэропорту быстро прошли регистрацию и вылетели в Мадрид, 1 час лёту и мы на месте. Сели на метро (вот теперь как надо, как нормальные люди), кстати, у них метро идёт прямо от аэропорта. До центра 45 минут езды. Нашу гостиницу нашли сразу, она находится недалеко от станции метро "Gran Via".
Зашли в неё и …
Ленки выбрали ОТЛИЧНЫЙ современный, технологичный отель. В номере ноутбук, ЖК телевизор, ванна с гидромассажем и hi tech дизайн. Да и чуть не забыл, бесплатный Wi-Fi, хотя за 160 евро/ночь, это не удивительно.

Как только обосновались и перестали радоваться, пошли перекусить.
Зашли поесть в американское кафе, прямо как в москве "Американский бар-гриль", в простонародье "Амбар". Тут чувствуешь себя как дома, и по английски понимают и еда знакомая до боли, и лишнего в счёт не вписывают…

Отдохнули душёй. Сегодня решили не делать вылазку, а просто отдохнуть, устали уже от беготни, а впереди ещё 12 дней пути.