DataLife Engine > Видеоигры > Wolfenstein

Wolfenstein


30 ноября 2009. Разместил: DarkVampire
В начале девяностых годов прошлого века персональные компьютеры, или, как тогда их было принято называть, IBM-совместимые машины, стояли исключительно в крупных фирмах. О домашнем PC мечтать не приходилось. Многих из нас тогда еще не было на свете, и наши родители, если им посчастливилось работать в этих самых фирмах, в свободное от рутинной работы время запускали на своих "машинках" хиты того времени - Golden Axe, Prince of Persia и, конечно же, Wolfenstein 3D. В те далекие времена сама идея управлять американским коммандос, основная задача которого сеять добро и справедливость, истребляя при этом тысячи врагов, казалась чем-то инновационным. Тучи фашистов, бешеные собаки, вид "от первого лица" и злобный Гитлер в концовке запомнились.
Игра, соответственно, выстрелила, обеспечив своих создателей (id Software) популярностью на долгие годы вперед. По прошествии лет о замке Вольфенштейн малость подзабыли. Его отцы-основатели переключились на создание инновационных графических движков, оставив другим командам право продвигать свои старые вселенные. Одной из таких команд стала Raven Software, взявшаяся за создание новой вехи в развитии знаменитой франшизы.



Замок, да уже не тот


Raven вообще довольно тесно сотрудничает с id Software. В 2005 году мэдисонцы засветились, по всему миру, создав очередной сиквел одного из самых успешных шутеров девяностых - Quake 4. О качестве последнего ходили долгие споры. Кто-то с пеной у рта утверждал, что четвертая "квака" есть кладезь хороших идей и интересного геймплея, кто-то, напротив, с яростью, достойной бойцовой собаки, доказывал, что предмет обсуждения - ни что иное как обыкновенная попытка срубить денег с раскрученного бренда. Так или иначе, начало было положено, поэтому никто особо не удивился, когда в 2006 году была анонсирована новая часть, казалось бы, уже навек позабытого Wolfenstein. Конечно же, нельзя утверждать, что ранее не было попыток возродить сериал. Многие, наверное, помнят великолепную Return to Castle Wolfenstein, вышедшую за авторством Nerve Software. Особой популярности данная игра не сыскала, оставив равнодушными большинство консольщиков. Оно и не удивительно - "Возвращение в замок Вольфенштейн" чисто ПК-шный проект, с устоявшейся системой ценностей и взглядов на геймплей. Для приставок, где ярким цветом расцветали свои жанровые столпы вроде Halo: Combat Evolved и Time Splinters, архаичный игровой процесс Return to Castle Wolfenstein казался прошлым веком. В принципе, не важно, что было тогда, если бы не одно но: спустя восемь лет ситуация повторяется, и новый "вольф" все так же кажется отщепецем среди ярких, несколько балаганных приставочных FPS.

 

alt

 

 


Какие люди... и без охраны?!


Наш старый знакомый Би Джей Блажкович снова в деле! На этот раз герою невидимого фронта предстоит сорвать очередной коварный план зарвавшихся фрицев, попутно спасая мир от неминуемого (ну кто бы сомневался) коллапса. А дело было так: однажды в руки к Би Джею попал странный, и конечно, очень древний артефакт, Черное Солнце. Эта штуковина в "правильных" руках способна наделить своего обладателя необычайными способностями. Само-собой, артефакт не оставило без внимания местное отделение "Анненербе". Ребята из SS, оказывается, уже давным-давно изучают влияние черного "блинчика" на мировой финансовый кризис порядок. Времена-то нынче для арийцев не те. Громят их по всем фронтам. Нужно что-то предпринять, и факт обладания Черным Солнцем может увеличить шансы на победу в войне. Собственно, на этом сюжет и заканчивается. Дальше следуют безвкусные, полные мусора обрывки, которые разработчики именуют не иначе как "захватывающей историей". Но мы-то помним, что сюжет никогда не был сильной стороной Wolfenstein. А вот геймплей... Да, он подвергся достаточно серьезным изменениям, правда, в худшую сторону.

 

alt


Трудно понять, чем руководствовалась Raven Software, превращая классический рельсовый шутер в... о, боже, Far Cry 2! Да, друзья, именно в Far Cry, и именно во второй. Первое, что бросается в глаза - это, само-собой, игровое пространство. "Песочница" и налет нелинейности в продолжении Castle Wolfenstein сморится не иначе как седло на домашней животинке вроде коровы. На первый взгляд, все идеально. Небольшой, но воссозданный с любовью город (Айзенштадт), два работодателя (классическое сопротивление и непонятная организация "Золотой рассвет"), полная свобода перемещения по "мирному" городку. Но по прибытию в этот самый городок (оформленному, кстати говоря, в лучших традициях полураспада) начинаешь понимать, что свободной жизни не предвидится. Город забит под завязку оккупантами, которые порядком осложняют перемещение из квартала в квартал. Нельзя пройти и пары десятков виртуальных метров, что-бы не наткнутся на откровенно тупящий патруль, состоящий из обыкновенных, но очень психованных вояк. Ладно: убили мы их, но вот те на, через какое-то время все повторится заново. Отправленные в ад недруги, оказывается, и не думали умирать. Вместо этого, отдохнув в луже собственной крови, супостаты поднимаются, отряхивают потертый камзол и отправляются дальше по своим делам. Нет, серьезно. Все это очень сильно напоминает пресловутый Far Cry 2 с ее многокилометровой Африкой и постоянными стычками с враждующими элементами. Скажем больше, если вместо вольнодыщащей Африки будет провинциальный европейский городок, то мы получим Wolfenstein, и наоборот - если засунуть Блажковича в уютненький мирок наемников, получится второй Far Cry. Право, но постоянный респаун противников раздражает уже после полутора часов игры. И ладно бы, если открытый мир был полноценным, но абсолютно все задания командования сводятся к "геноциду" вражеских войск.

alt

 

О, армия противника - отдельный разговор. Помимо стандартных пехотинцев, служащих обыкновенным пушечным мясом, не способным ни на что, кроме как подобострастно вздыхать после своей мнимой смерти, по городку гуляют и более серьезные противники, вроде нацистов-псиоников. Вот с этим чертяками уже придется повозиться. На выручку приходят паранормальные способности Би Джея. Но и это капля в море. Единственный действительно интересный элемент в игре, сделанный на твердую пятерку - это битвы с боссами. Они разнообразны; особенно захватывает стычка с финальным злыднем. Обвешанный броней пулеметчик Ганс чем-то отдаленно напоминает старого доброго... Гитлера! И это просто круто. Сражаться с ним (да и со всеми остальными сильными тварями) очень интересно. Ну, и опять же, концовка в духе бондианы - главный герой приземляется в лесу на фоне взрывающейся вражеской базы. Уставшие, но довольные собой, мы возвращаемся домой.

 


Кто не рискует, тот не пьет

 

В результате мы имеем абсолютно коммерческий шутер, где под маской нелинейного мира-песочницы скрыта все та же "рельса", слегка подогнанная под современные стандарты, но, тем не менее, престарелая. Со времени Wolfenstein 3D практически ничего не изменилось. Арийцы не поумнели ни на йоту, Блажкович все так же крут и может носить при себе оружейный склад какой-нибудь слаборазвивающейся страны. Спасают игру от полнейшего провала лишь интересные боссы (приветик, Ганс!) да психофизилогические способности Би Джея. Ну, еще Wolfenstein - очень кровавая видеоигра, фирменный почерк Raven Software чувствуется и здесь. В остальном, обыкновенная коммерческая пустышка. Рвотных позывов не вызывает, ровно как и умиленной улыбки. Понравится разве что ветеранам, которые днями и ночами играли в самый первый "Вольф" на престарелом IBM-совместимом компьютере.

 

alt

Вернуться назад