DataLife Engine > Обзоры > Обзор игры Far Cry 4

Обзор игры Far Cry 4


28 ноября 2014. Разместил: Zorthrus

Первая презентация игрового процесса Far Cry 4 вызвала у поклонников серии смешанные чувства, ведь после третьей части, тепло принятой игроками и критиками, многие ждали чего-то совершенно нового, а не показа всем знакомого геймплея. Однако кое-что новенькое Ubisoft все же смогла показать.

 

 

Прежде всего, отметим, что Far Cry 4 разительно отличается от недавно вышедшей Assassin’s Creed: Unity, причем в положительную сторону. Каких-либо критических багов или проблем с оптимизацией в игре замечено не было, поэтому ждать гигабайтных патчей, чтобы насладиться проектом не нужно. Возможно, причина кроется в использовании все того же графического движка и не желании разработчиков демонстрировать нам новые стандарты «некстген-графики», но в любом случае игра производит впечатление хорошо отполированного проекта.

 

Уже в самом начале игры, когда мы только прибываем в Кират, страну, находящуюся в Гималаях, нам приходится бороться за свою жизнь и просматривать зрелищные экшен-сцены, наполненные множеством взрывов и динамичных перестрелок. А при желании можно пройти игру всего за пятнадцать минут, найдя альтернативную концовку.

Новый мир – новые герои

Главный герой – молодой парень по имени Аджай Гелай – приезжает в Кират, чтобы выполнить последнее желание своей матери: развеять ее прах по ветру. Он прекрасно знает, что родину его предков терроризирует кровавый диктатор Пэган Мин, однако изначально в планы Аджая не входило участие в повстанческих сражениях для свержения тирана. Вы наверняка помните первые минуту игры, показанные нам еще во время анонса, где протагонист случайно попадает в перестрелку и впервые знакомиться с диктатором Кирата.

 

 

Видно, что сценаристы пытаются показать игрокам сильную драму и современные проблемы общества. Ужасный тиран убивает людей направо и налево, рассказывая при этом какую-нибудь философскую притчу и выделяясь яркими эксцентричными поступками, которые не характерны для образа жестокого и циничного диктора. В некоторых моментах обстановка в Кирате, действительно кажется весьма правдоподобной, но большую часть игры хочется постоянно кричать как Станиславский: «Не верю!».

 

Аджай поначалу желает просто убежать из Кирата, а потому разговоры Мина и его врагов он зачастую пропускает мимо ушей, заявляя, что он никому ничего не должен. Гелай стал повстанцем только для того, чтобы побыстрее покинуть страну.

 

Но затем сюжет резко закручивается наподобие отличных голливудских блокбастеров про шпионов и кошмарных ученых-злодеев, и показывает нам персонажей с совсем другой стороны. Хоть действия некоторых личностей и кажутся малость нереальным, однако следить за развитием истории довольно интересно.

 

 

В отличие от третьей части, сюжетная линия в Far Cry 4 полностью зависит от решений игрока, которые способны повлиять не только на жизнь Аджая, но и на судьбу всего Кирата. Поэтому многие поклонники серии наверняка захотят перепройти игру, чтобы открыть все возможные концовки.

 

Принимать решения придется не в одиночку – в этом нам будут помогать Амина и Сабал. Они всеми силами стараются свергнуть диктатора, а потому работают сообща, но взгляды на дальнейшее развитие Кирата у них совершенно противоположные. Если Сабал хочет ликвидировать коррупционеров и вернуться к традициям своего народа, то Амина наоборот желает уничтожить все традиции и сделать женщин полноправными гражданами страны.

 

Выбор игрока напрямую влияет на состав заданий, однако ключевые миссии будут все же одинаковыми, впрочем, небольшие отличия в них все же будут иметься.

Повторение – мать учения

Видимо именно этой пословице следовали разработчики при создании Far Cry 4, так как в геймплейном плане она не сильно отличается от предыдущей части. Хотя, если вам понравился игровой процесс в ней, то и в четвертой должен придтись по вкусу. Но если Ubisoft продолжит постоянно показывать одно и тоже в последующих частях серии, то интерес к ней сразу угаснет.

 

 

Вновь мы будем захватывать аванпосты, лазить по вышкам и стрелять во все, что движется из большого арсенала оружия. К счастью, без нововведений все же не обошлось. Например, для ослабления хватки Мина на Кирате необходимо не только захватывать форты, но и удерживать их, так как борьба за влияние идет постоянно, и армия время от времени будет пытаться отвоевать захваченные вами территории.

 

Несколько изменился игровой мир, который стал больше, но при этом значительно плотнее, то есть на один квадратный метр площади расположено больше животных, сооружений, людей и так далее. Уничтожать противников придется сразу в трех климатических зонах: знакомых всем поклонникам серии субтропиках, в умеренной зоне с большими хвойными лесами и лугами, а также в заснеженных горных вершинах. Путешествовать по последним можно с помощью специального костюма для планирования в воздухе или крюков-кошек для альпинизма.

«Некстген» подождет

Использование старого движка никоим образом не повредило картинке игры – на максимальных настройках Far Cry 4 все еще держится молодцом. Плюс оптимизирована она на порядок лучше, чем Assassin’s Creed: Unity, а потому насладиться красотами Кирата могут владельцы компьютеров даже трех-четырех летней давности.

 

 

Особое внимание разработчики уделили мелким деталям. Вы наверняка заметите, что в игре реализован лунный цикл, причем в полнолуние ночь гораздо светлее. Трава и листья колышутся на ветру, который иногда создает красивые завихрения пыли. Прекрасно выглядит шерсть на животных.

 

В плане музыки к четвертой части придраться не к чему. Команда Ubisoft вновь постаралась на славу, добавив в игру немало классных песен, идеально подходящих под различные игровые ситуации.

Вместе веселее!

Многопользовательские режимы в новой Far Cry получились гораздо интереснее, чем в предыдущей части серии. Вместе со своими друзьями можно атаковать аванпосты, грабить правительственные караваны, охотиться на особо опасных зверей или просто бродить по игровому миру. Однако проходить сюжетные задания группой не получится.

 

В мультиплеере можно принять сторону «ракшасов», которые поддерживают политику Мина, или «Золотого пути», сражающихся с правительством диктатора. Выбрав первый вариант, вам предстоит взять под управление мистических демонов, ездящих на слонах и сражающихся с противниками с помощью лука и короткого клинка. Враги тирана используют современное вооружение и транспорт. Командный матч длиться около двадцати минут, а каждая группа состоит из пяти человек.

 

 

На сегодняшний день в игре представлено три многопользовательских режима: «Маска демона», «Пропаганда» и «Аванпост». В последнем случае необходимо отыскать загадочную маску и доставить ее на свою базу, второй режим предполагает уничтожение или защиту пропагандистских материалов Пэгана Мина, а в первом режиме нужно захватить аванпост у враждебной фракции.

 

Есть еще режим «Арена» предлагающий привычный всем геймплей – игрокам необходимо пережить определенное количество волн. С каждой волной враги становятся сильнее и умнее. Среди противников вам встретятся как люди, так и дикие животные.

Итого

В результате Far Cry 4 получилась вполне успешным продолжением, которое на момент релиза практически лишено каких-либо серьезных недостатков, если не считать вторичность большим минусом. Да, разработчиками действительна была перенесена большая часть игровой механики из третьей части в четвертую. Однако они все же разбавили ее несколькими новыми элементами.

 

Если рассматривать в целом, то Far Cry 4 способна предложить игрокам больше, чем предыдущая часть серии. Игра слегка проседает лишь по двум показателям: сюжетной кампании и геймплее, который иногда кажется до боли знакомым. Главный злодей хоть и имеет харизму, но до пирата Вааса все же не дотягивает. Ярко-фиолетовый пиджак и общий образ Мина никак не сочетается с тем, что он является жестоким диктатором.

 

 

Тем, кто начнет свое знакомство с серией именно с четвертой части, игра покажется невероятно большой, уникальной и неповторимой. А игрокам, которые переиграли в Far Cry 3 несколько раз, геймплей нового проекта может показаться вторичным. Поэтому надеемся, что в пятой части мы получим что-то действительно новое.


Вернуться назад