DataLife Engine > Обзоры > Обзор Oddworld: New 'n' Tasty

Обзор Oddworld: New 'n' Tasty


30 июля 2014. Разместил: Zorthrus

С оригинальной версией игры Oddworld: Abe’s Oddysee, вышедшей в 1997 году, без сомнений, у многих связано множество веселых воспоминаний. Забавная 2D игра передавалась тайком на дисках и тихо обсуждалась на переменках, ведь никому не хотелось объяснять преподавателю, кто такие «мудоконы» и что это никак не относится к учителям школы. Что касается слова, то это название представителей инопланетной расы, к которой принадлежит главный герой оригинальной игры и его нового ремейка.

 

 

Graphica-v-New-n-Tasty

 

В любом случае, мы так и не узнали, откуда создатели игры откопали это название, - возможно, это просто ничего не значащий для иностранцев набор символов, или же среди разработчиков отыскался наш соотечественник, решивший блеснуть остроумием. Однако про Oddworld знали практически все, кто в то время интересовался играми.

 

И теперь мудоконы возвращаются. Тенденция последнего времени на создание ремейков добралась и до забавных приключений Эйба, который пытается спасти своих сородичей от недобрых глюкконов (тоже интересное название, наводящее на мысли). Новый ремейк оригинала Oddworld New ’n’ Tasty – это практически то же самое приключение 1997 года, превосходным образом реализованное в трехмерном пространстве с помощью новых технологий.

 

По своему геймплею Oddworld является наполовину платформером, а на другую половину – квестом, так как прыгать и думать игрокам приходиться здесь примерно одинаково. История ремейка развивается вокруг мудокона Эйба, работающего на заводе по изготовлению пищевой продукции. Герой до определенного момента не знал горя и спокойно выполнял свои задачи на фабрике, пока однажды не выведал планы компании, согласно которым всех мудоконов решили пустить на производство нового продукта – «мудоконов на палочке». После этого отважный представитель инопланетный расы пускается наутек, чтобы спасти себя от страшной участи.

 

По пути главному персонажу необходимо спасать своих товарищей и чем больше, тем лучше. Для этого Эйб ведет их за собой, предварительно обезвреживая всяческие ловушки и ликвидируя охрану фабрики. Мудоконы постоянно бегают за героем и совершают практически те же движения, что и он, если им не приказать оставаться на месте. Порой также приходится следить, чтобы они не начинали драться друг с другом под воздействием опасного озлобляющего газа.

 

Abe-iz-Oddworld

 

Главный герой обладает множеством полезных способностей. Он умеет не только прыгать и бегать, но и кидать гранаты, красться, говорить со своими товарищами, разгонять их с помощью облаков миазмов или бить по головам, использовать для решения загадок или в бою элементы окружающей обстановки, крутить вентили, а также внедряться в разум живых существ.

 

Однако внедрение и управление действиями живых существ, в особенности охранников, не всегда может помочь умелому мудокону в решении проблем. Во-первых, нельзя просто так вселиться в разум других персонажей. Большинство из них чувствуют потустороннее воздействие и сразу же пускаются на поиски захватчика. Не трудно догадаться, что они делают с героем, когда находят. Во-вторых, захваченный стражник не может совершать всего, чего захочет игрок, так как подсознательная часть разума не дает действовать против заложенных в них правил поведения. Поэтому буквально для каждой локации приходиться составлять свой план действий. Некоторых персонажей, после изучения их маршрута и поведения, удается направить на мины или поссорить со своими коллегами, а с некоторыми – вообще не стоит связываться и лучше пройти мимо, прокравшись на цыпочках.

 

Конечно же, игроки, которые помнят геймплей оригинала, наверняка уже все это знают. У остальных же теперь есть шанс наверстать упущенное и поиграть в успешный ремейк на консоли PlayStation 4. Чуть позже замечательный платформер с элементами квеста появится и на других консолях, и даже на PC.

 

Oddworld: New 'n' Tasty

 

Геймплейная составляющая игры в ремейке осталась практически без существенных изменений, однако некоторые новшества все же есть. Так, например, появились уровни сложности, на самом легком из которых герой перестает погибать от любого полученного ранения, а также быстрые сохранения – на консоли игрокам нужно всего лишь прикоснуться к сенсорной панели, чтобы сохраниться. Кроме того, немного изменилось управление. В ремейке для перехода с шага на бег теперь необходимо лишь чуть посильнее наклонить стик, а не зажимать курок, как раньше. В большинстве случаев это изменение не вызывает особого раздражения, однако в местах, где необходимо проявлять максимум осторожности (например, избегать мин или прыгать через пропасти) прошлая система кажется намного удобнее и приятнее.

 

Современные технологии позволили миру игры стать полностью цельным - экраны подзагрузок уровней остались в далеком прошлом. Движения камеры при этом стали более широкими, позволяя игрокам рассмотреть игровую локацию с нескольких сторон. Разработчики постарались передать «странный мир» игры в деталях, которые в огромном количестве разбросаны абсолютно на каждом уровне Oddworld New’n’Tasty. Игрокам предстоит спасти намного больше своих товарищей от неминуемой гибели. В общем и целом их теперь 299, а это на 200 мудоконов больше, чем в оригинале.

 

New-and-Tasty

 

Что касается графики ремейка, то она стала примерно такой же, как и в кинематографических роликах оригинальной части Oddworld. Разработчики совместно с художниками постарались аккуратно перенести персонажей и локации в трехмерное измерение, сохранив при этом атмосферу графической составляющей игры из 1997 года.


Вернуться назад